Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:08, реферат
Также в работе будет рассмотрен процесс интеграции СМИ в общественное сознание и рассмотрена сфера влияния СМИ на общество сегодня - с точки зрения самих СМИ, оценивая их культуру и вклад в общественную деятельность, и с точки зрения общества на действия СМИ.
В процессе работы определяются как положительные так и отрицательные стороны влияния СМИ на общество.
Целью работы является показать важность СМИ и интернета как СМИ в современном информационном мире и важность понимания того, что хоть эта информация зачастую интегрирована в массовое сознание, но ее нужно и можно контролировать.
Введение 3
СМИ как фактор формирования личности в обществе 3
Влияние интернета как СМИ на людей и общество в целом 9
Интернет-дискуссии как инструмент формирования общественного мнения 12
Заключение 19
Список используемой литературы: 20
В ситуации, когда на протяжении
жизни даже одного поколения окружающий
мир меняется очень быстро, казавшиеся
ранее незыблемыми системы
Современная социальная жизнь предоставляет человеку множество статусно-ролевых возможностей, которые он пытается реализовать в своей частной, повседневной жизни. Попытки реализации не всегда приводят к проявлению новой устойчивой идентичности. Современная жизнь постоянно вносит свои коррективы в «правила игры», не всегда человек успевает адаптироваться к новым условиям. Неврозы, депрессии, деструктивное поведение — спутники жизни современного человека.
Человек — существо коллективное, но современный мир разрушает тягу к коллективизму как родовому свойству индивида. Постоянно растет стремление к индивидуализации личности, она уходит от векового «мы» к обретению персонального, подлинного личностного «Я».
И соответственно, человек становится все более автономен по отношению к своей социальной среде, ее жизненным ориентирам и нормативам и, следовательно, все более не зависим от них. «Супериндустриализм требует и создает не стандартного «массового человека», но отличающихся друг от друга людей, индивидуалов, а не роботов». Резко падает зависимость личности от «предписанных» особенностями и условиями рождения статусных характеристик — имущественного и классового положения, пола, местожительства, конфессии и др. Резко возрастает значимость лично приобретаемых в ходе социализации и, особенно, последующей ресоциализации статусных позиций. Повышается релятивность идентификационных процессов, приобретаемые позиции также оказываются весьма относительными и ротационными. Но не все индивиды отстраняются от общества и «уходят в себя». Значительная часть все-таки весьма активна, но это активность особого рода, которая настораживает. За последнее время в современном мире наблюдается взрывной рост эгоистического индивидуализма, «эгоцентризма», что порождает негативные по своему содержанию и последствиям явления. Причем, по мнению западных исследователей, весомый вклад в эту «эгоизацию» общества вносит сегодня уже не только растущее влияние рыночных отношений в социальной сфере, но и успехи информационных технологий. Они вносят свой очевидный вклад в новую социальную ситуацию (одиночество), порождая новое интерактивное одиночество. Оно складывается на фоне повышенной включенности индивида в виртуальный мир Интернетпространства, где живые социальные контакты заменяются контактами виртуальными.
«В динамическом мире принципиально невозможна стабильная социальная идентичность... Наступает эпоха нормализации неустойчивых социально-идентификационных состояний личности. И процесс этот следует принимать как социальный факт».
Вместе с быстрыми и часто негативными изменениями в мире и обществе, расширением влияния и ростом возможностей средств массовой коммуникации человек чувствует неустойчивость своего существования. Кризис общества приводит к кризису идентичности.
Особенностью современного мира, часто оцениваемого как его кризисное состояние, является, как отмечает З. Бауман, уязвимость и ненадежность современных условий жизни. Это комбинация личностных переживаний «ненадежности (работы, имеющихся прав и средств к существованию), неуверенности (в их сохранении и будущей стабильности) и отсутствия безопасности (собственного тела, своего «Я» и их продолжений: имущества, соседей, всего сообщества)».
Постоянно пытаясь приспособиться к этим быстрым изменениям, молодой человек чувствует потребность постоянно выстраивать свою идентичность, восстановить ощущение своего «Я». Но обретение идентичности в новых условиях не является законченным процессом, этого недостаточно для жизни в этом быстро меняющемся обществе, и человек снова и снова пытается найти свое место в мире.
Таким образом, роль СМИ очень
неоднозначна. С одной стороны, они
открывают перед человеком
Через средства массовой коммуникации
индивид проникается иллюзией собственной
просвещенности и исключительности.
Фрагментарность предлагаемой реальности
порождает «лоскутную» и
В Астане стартовал шестой Форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ). Девиз форума — "20 лет независимости: СМИ и общество". В рамках форума обсуждались разные вопросы, среди них — влияние социальных сетей и интернета на людей и общество в целом. Это происходило в рамках дискуссии "Социальные сети: чудо или беда 21 века?"
Участники форума отметили, что клиповое сознание, внедряемое телевидением и усугубляемое интернетом и социальными сетями, меняет личность. Чем более активно общается пользователь в социальных сетях, чем большее количество социальных сетей существует, тем сильнее они корректируют личность человека, считают участники встречи.
В свою очередь, президент ассоциации интернет-издателей России Иван Засурский считает, что начало такому влиянию клипового создания породило телевидение, которое первое стало влиять на личность пользователя. В частности, при просмотре телепрограмм телесюжет, разбитый на динамичные короткие отрезки, приводит к потере выдержки, необходимой, например, для чтения. По этой причине современным детям сложнее освоить чтение, особенно тем, кто много времени проводит перед телевизором.
Между тем, эксперты отметили, что интернет и социальные сети оптимизируют общество. С их помощью люди находят себе интересных собеседников, общаются с ними, пишут РИА Новости.
Кроме того, Иван Засурский назвал интернет и социальные аналогом телефонной книги. В первом приближении социальная сеть — это телефонная книга, которая позволяет максимально быстро получить доступ к любому человеку, узнать, что происходит в его жизни. Кроме того, такую "телефонную книгу" достаточно сложно потерять.
Также Засурский считает, что интернет и потоки информации меняют подходы людей к запоминанию информации. У современного человека нет необходимости запоминать что-либо, так как нужная ему информация доступна двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Человеку не нужно запоминать факты и цифры, ему важнее запомнить, где эту информацию найти. По этой причине многие пользователи теряют интерес к деталям.
Мнение некоторых участников форума совпадает с высказыванием профессора, баронессы Сьюзан Гринфилд, которая считает, что социальные сети негативно влияют на человека, в частности, на его способность сопереживать. Также из-за того, что социальные сети позволяют скорректировать опубликованное там, пользователи часто не осознают последствий своих действий от поступков в реальном мире.
Баронесса считает, что, прежде чем начать общение в социальных сетях, молодым людям нужно изучить навыки реального человеческого общения.
Некоторые ученые отмечают,
что злоупотребление
Интернет - и конкурент,
и союзник СМИ, считают
"Интернет с его блогами и социальным сетями обладает кредитом общественного доверия, которое традиционная пресса, к сожалению, в основном, утратила", - сказал генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян в ходе дискуссии о роли интернета в современных медиа.
Интернет и, в особенности, социальные сети, составляют серьезную конкуренцию традиционным СМИ, заставляя их давать информацию, которая вызывает доверие у пользователей, считают участники организованного РИА Новости Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), который открылся в среду в Киеве.
На форуме собрались около 300 руководителей СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии - руководители информационных структур, главные редакторы ведущих газет и журналов, гендиректоры крупнейших теле- и радиокомпаний, а также известные журналисты и международные эксперты. Представители медиасообщества обсудят проблемы информационного взаимодействия в европейско-азиатском регионе: развитие мультимедийных технологий и переход на цифровые носители, конвергенцию СМИ, конкуренцию между традиционными медиа и обладателями новых платформ, феномен социальных сетей.
Интернет - это честно.
Взгляд из Facebook: точка модернизации
"Интернет с его блогами и социальным сетями обладает кредитом общественного доверия, которое традиционная пресса, к сожалению, в основном, утратила", - сказал генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов Ашот Джазоян в ходе дискуссии о роли интернета в современных медиа.
По его словам, интернет - самый лучший инструмент демократии на современном этапе. Он считает, что социальные сети сейчас обладают куда большим политическим влиянием, чем некоторые газеты.
"Двадцать лет назад
интернет появился как
По его словам, изменения медиа-среды порождают необходимость менять законы, регламентирующие работу СМИ.
Интернет - это ответственно.
С развитием интернет-СМИ появился дополнительный показатель журналисткой работы - количество комментариев читателей, считает обозреватель "Радио Свобода" Елена Рыковцева
"На каждом сайте
видно, что указывается
По ее словам, на "Радио Свобода" существует достаточно жесткие требования модерации тех или иных комментариев.
"У нас есть интернет-
Развитие интернета в России.
По словам еще одного участника дискуссии - генерального директора Фонда эффективной политики (Россия) Кирилла Танаева, количество пользователей интернета в РФ растет на 13% в год. Интернетом используются 78% молодежи, тогда как ТВ смотрят 60%. Танаев подчеркнул, что для молодежи интернет - это, прежде всего, потребление развлекательного контента.
"Спрашиваю сына: зачем тебе твиттер? - Прикольно. "Прикольно" - это определяющее слово для нынешней молодежи", - сказал он.
Эксперт считает, что будущее интернета - использование мобильных устройств. По его словам, в Японии, которая является наиболее технологически развитой страной мира, 83% пользователей выходят в Интернет с мобильных телефонов, коммуникаторов и планшетов, и только 17% - со стационарных компьютеров и ноутбуков. "Четыре года назад соотношение было обратным: более 80% пользователей получали доступ к всемирной Сети через компьютеры и ноутбуки", - сказал он.
Интернет - это не страшно.
Директор интернет-ресурса Panarmenian.net Армен Азарян отмечает, что главными особенностями информации в сети интернет являются общедоступность, невозможность ограничить распространение (пример - публикации Wikileaks), клонируемость.
"Короткое сообщение
с орфографическими и
Интернет - это осмысленно.
Секреты популярности микроблогов открыли известные твиттеряне России. Заведующая кафедрой телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ Анна Качкаева обратила внимание участников форума на то, что интернет очень неоднороден, и "обитатели" социальных сетей - также очень разные люди.
Информация о работе Роль СМИ в формировании общественного мнения