Роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 15:29, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Интерьерная реклама - это система мероприятий, проводимых в макромире кафе, ресторана, магазина или офиса и направлена на то, чтобы формировать обстановку внутри помещения, создавать определенный стиль заведения, привлекать посетителя, информировать клиента о выгодных предложениях, помогать клиентам сделать правильный выбор.
При продвижении кафе, ресторана или магазина необходимо учитывать, что заведение в первую очередь создано для посетителей, а не администрации и персонала, а, следовательно, надо стремиться сделать помещение очень удобным, эстетичным и комфортным.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Понятие и элементы интерьерной рекламы………………………………….6
Функции, цели и задачи интерьерной рекламы……………………………11
Ключевые составляющие кафе и ресторана………………………………..16
Значение интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана………22
Роль интерьерной рекламы в магазине……………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….…31
Список использованных источников………………………………………...…33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана- Янина Елена.docx

— 65.59 Кб (Скачать файл)

Таблички – один из ключевых компонентов рекламного оформления любого офисного помещения, административного или офисного здания (бизнес-центра, кафе, ресторана, магазина). Внешне, таблички представляют собой щит с указанием названия организации, времени работы, а так же иной полезной потенциальным клиентам  информации и. Табличка может содержать важные элементы фирменного стиля компании – это товарный знак, логотип, пиктограмму, указывающие на сферу деятельности [24].

Система навигации (схемы, указатели) – система навигации, рекламоносителей и информации в Торговых центрах являются системой внутренней коммуникации с посетителем. Это позволяет управлять эффективно посетителем, так как он в данной ситуации сам к этому предрасположен. Смысл информационных указателей-навигаторов сводится к двум взаимодополняющим принципам: посетитель легко находит то, что ищет, а арендатор управляет потоком посетителей.

Оформление интерьеров происходит в рамках комплексного подхода к  оформлению витрин и прилавков, входной группы или ресепшен, торгового зала или функциональных зон офиса. Задача интерьерной рекламы – обеспечить понятную навигацию по залу, привлечь внимание к товарам или компании, подать необходимую о них информацию, и соответственно, стимулировать желание купить товар. Кроме того, носители интерьерной рекламы формируют благоприятный имидж компании, а также способствуют закреплению информации и ассоциаций, связанных с тем или иным брендом. Интерьерная реклама выполняет функции, которые выполняют решающую роль в использовании данного вида рекламы. Задачи отражают то, что обязана делать интерьерная реклама. Цели интерьерной рекламы в первую очередь формируют интерес и положительное отношение, спрос на товар и услугу и помогают сделать выбор клиенту. Более подробно функции, цели и задачи будут рассмотрены в следующем параграфе.

 

  1. Функции, цели и задачи интерьерной рекламы

 

Реклама отличается разнообразием  форм и служит различным целям, оказывая большое влияние на экономику, идеологию, культуру, социальный климат, образование  и многие другие аспекты действительности. Однако главное, традиционное назначение рекламы - обеспечение сбыта товаров  или услуг, и получение прибыли.

Основная функция рекламы  следует из самого ее определения, а  именно: взаимодействовать с потребителем товара или услуги, оказывать содействие в формировании спроса и стимулировании сбыта товара с использованием большого числа различных методов и  схем, имеющихся в ее распоряжении. То есть основная функция заключается  в практической реализации лозунга  «Реклама — двигатель торговли!».

Реклама играет роль в поддержании  конкуренции, расширении рынков сбыта. Помимо оказания мощного влияния  на экономику, рекламная деятельность сама по себе является важнейшей отраслью хозяйствования.

Обеспечивая потребителей направленным потоком информации о производителе  и его товарах. С помощью применяемых  в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа  процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение  товаров на рынок, создавать и  закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к ним, в  случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной  деятельности.

При внедрении новых продуктов  на рынок реклама способствует распространению  знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Выполненная  на высоком профессиональном и художественном уровне реклама способствует формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывает у нее хороший вкус [25].

Интерьерная реклама имеет те же функции – взаимодействие с потребителем, формировать спрос и оставаться в памяти у потребителя. Функции  очень точно характеризуют нам  вид данной рекламы, раскрывают нам  ее суть и указывают выгодные стороны  использования интерьерной рекламы.

Функции, которые выполняет интерьерная реклама:

  1. Рекламная функция. Рекламирует данное заведение, магазин или фирму, преподносит посетителю уникальное предложение – посетить данный ресторан или магазин, оценить цены, интерьер, качество обслуживания, кухню, атмосферу и др.
  2. Информационная функция. Информирует потребителя о товаре или услуге, о фирме-производителе, о заведении общественного питания,  о мероприятии, связанном с товаром, и т.д. При этом следует иметь в виду, что рекламируемые товары и услуги в отдельных случаях предлагают потребителю и новые модели потребления, тем самым внедряя новую культуру. К данному типу можно отнести различные стенды, которые часто используются на выставках. При создании информационной интерьерной рекламы необходимо помнить, что рекламный продукт должен подчёркивать внутреннее оформление помещения и соответствовать его стилю.
  3. Функция «навязывания». Формирует предпочтения к товару, услуге, фирме, магазину, кафе, путем убеждения и с помощью советов подводит потребителя к мысли о необходимости совершить покупку, посетить заведение, воспользоваться услугой. При этом реклама несколько преувеличивает и усиливает отдельные характеристики предлагаемого товара, услуги или заведения, чтобы потребитель именно на него обратил внимание и выделил среди прочих. Интерьерная реклама оживляет образ, создавая красивые истории.
  4. Напоминающая функция. Постоянно напоминает клиенту о том, какую услугу или какой товар предлагает данное предприятие или магазин. Напоминает о потребностях потребителей и способах решения их. Сувенирная продукция будет в помощь интерьерной рекламе, так как, получив в подарок ручку, календарь, магнит или спички клиент будет контактировать с этими предметами дома или на работе, тем самым будет работать напоминающая функция. 
  5. Функция - формирующая образ. Создает уникальный образ фирм, заведения, который отличает ее от образов конкурентов. Благодаря этому название фирмы, магазина надолго остается в памяти потребителя, что приводит к постоянному спросу на товар или услугу. Здесь будет уместно использование рекламной продукции с логотипом и названием магазина, фирмы, ресторана.
  6. Навигационная функция - указательная функция. Указывает путь или место, направляет посетителя магазина, кафе, предприятия к правильному пути. Помогает покупателю ориентироваться в торговом помещении. Разрабатывая внутреннее оформление торговой точки, нужно обязательно предусмотреть место для установки указателей, обеспечивающих удобное и быстрое нахождение определенного товара, если это достаточно большой магазин.

 Использовать такой  вид интерьерной рекламы будет  правильным решением, если магазин,  офис, кафе или ресторан находятся  в большом торговом центре. Правильнее  будет использовать напольные  навигационные наклейки, от самого  входа в здание до самых  дверей. И навигационные стрелки,  указывающие на правильный путь, которые должны быть снабжены  магазина, кафе или офиса, выполнены  в фирменных цветах.

Эстетическая  функция. Это одна из главных функций, так как интерьерная реклама должна полностью соответствовать стилю заведения и гармонировать в интерьере. Здесь необходимо не только правильно выбрать интерьерную рекламу, но грамотно и точно расположить ее в помещении, не перегрузив ее названием пространство. Главное правило – интерьерная реклама не должна надоедать посетителю [29].

Интерьерная реклама  имеет  задачи. Существуют несколько классификаций, но самая распространённая, состоит  из трех задач.

Перечислим и охарактеризуем главные задачи, при выполнении которых  магазин, предприятие общественного  питая, компания будут иметь успех  в своей сфере бизнеса:

  1. Необходимо вызвать интерес у клиента к магазину, кафе, фирме, предприятию. Это одна из главных задач интерьерной рекламы, так как если есть интерес у клиента, то есть шанс, что он не пройдет мимо. В таком случае интерьерная реклама должна быть заметной и красочной, она должна притягивать внимание и вызывать интерес. Необходимо учитывать направленность заведения, и стараться использовать интерьерную рекламу в стилистике данного заведения, предприятия, магазина.
  2. Задача интерьерной рекламы не только заинтересовать клиента, но и удержать. Это непростая задача, для этого необходимо использовать в рекламе интересные предложения, заманчивые слоганы, вызывающие скидки, приятные напоминания о  подарках. В данной ситуации такая реклама должна быть на самом видном месте, очень заметной и хорошо читаемой. Эффективно выполняет эту задачу динамичная реклама, например мобайлы, подвешенные рекламные конструкции, которые постоянно находятся в движении. Использование подобных конструкций магазином или кафе, это хороший ход, так как посетители обратят на такую рекламу внимание, что увеличит время пребывания их в помещении. 
  3. Не менее значимой задачей является, вызов у посетителя желания либо ассоциаций, которые он мог бы отождествить со своей выгодой. В этом случае необходимо использовать рекламные продукции, имеющие изображения, на которых показан результат покупки товара или услуги, или изображения, на которых переданы эмоции от посещения кафе или магазина. Все то, что может испытать клиент при посещении магазина или кафе, нужно отразить положительный результат. Например, интерьерная реклама туристических агентств может иметь изображения счастливых пар отдыхающих на курорте, или фотографии красивых мест для отдыха.

Основной целью рекламы  является стимулирование продаж рекламируемого товара или услуг. Есть множество  теорий того каким образом работает реклама. Наиболее простая из них  называется AIDA – внимание, интерес, желание и действие. Эта основная цель так же можно с уверенностью отнести к интерьерной рекламе.

Цель интерьерной рекламы  — довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на услуги или товары. Потребителю  реклама позволяет сэкономить время  и средства при выяснении заявленных отличительных свойств услуги. 

Специалисты выделяют много  классификаций целей интерьерной  рекламы, проанализировав некоторые  из них, их удалось объединить и отметить следующие цели: 

  • формирование у потребителя определенного уровня знаний о месте (магазин, фирма, кафе, ресторан, гостиница, клуб);
  • формирование благожелательного отношения к фирме или магазину; 
  • побуждение потребителя обратиться к услугам данной фирмы или кафе, клубу; 
  • побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы; 
  • стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем услуг, постоянным клиентом кафе или ресторана; 
  • формирование у других предприятий образа надежного партнера; 
  • помощь клиенту в выборе товаров и услуг [28]. 

Перечисленные функции, задачи и цели, дают понять, что только при  правильном их выполнении интерьерная  реклама будет положительно сказываться  на развитии и прибыли предприятий, фирм, магазинов, кафе и ресторанов. При их выполнении должно учитываться  интерьер и стиль заведения, если это кафе или ресторан, то должно быть во внимании и кухня, меню, сервисное обслуживание. Так как все перечисленное взаимодействует между собой и дополняет друг друга.

 

  1. Ключевые составляющие кафе и ресторана

 

Современная жизнь диктует  людям свои правила: время – деньги. Поэтому, зачастую, чтобы сэкономить время на приготовление пищи или  поиск места отдыха или уединения, люди  предпочитают посещение кафе и ресторанов.  На сегодняшний  день конкуренция среди мест общественного  питания достаточно велика. Причем на популярность ресторанов и кафе влияет не только отменная кухня и  квалифицированный персонал. Немаловажная роль в этом бизнесе отводится  также на название заведения, фирменный  стиль, ресторанный дизайн и на рекламу данного заведения – все это можно отнести к ключевым составляющим кафе и ресторана, которые все вместе выполняют все функции, цели и задачи рекламы [23].

Во время посещения  таких заведений, в первую очередь  посетители обращаем внимание на название кафе или ресторана. Имя заведения несет две основные функции:

  • влияние на потребителя с точки зрения создания ассоциативного ряда, который позволит создать представление о заведение еще до его посещения. Возникший в сознании ассоциативный ряд создаст определенное настроение и повлияет в дальнейшем на атмосферу заведения.
  • поскольку любое успешное заведения является брендом, его название является основным инструментом брендирования, с помощью которого можно влиять на целевую аудиторию.

Название предприятия  должно находить свое воплощение в  следующем:

  • дизайн залов, интерьерные особенности, декорации залов;
  • названия блюд (стилизация);
  • форма персонала;
  • дизайн мебели;
  • развлекательная программа;
  • логотип, рекламный слоган, оригинал-макеты, рекламная кампания;
  • сопроводительная продукция (папки меню, папки-счет, спички, меню-холдеры).

Только в том случае, если все визуальные аспекты заведения, так или иначе, отражают его название, концепция может считаться цельной  и ее влияние на целевую аудиторию  увеличивается. 

Существует несколько  источников создания стилистики заведения  и проистекающего из нее названия:

1. Исторический – изучается история помещения или его окружения, интересные факты и истории, связанные с ними. Часто не соблюдается историческая достоверность, факты и легенды «притягиваются за уши», но это не вредит исторической стилистике. Дизайн помещения обязательно отражает какую-либо определенную эпоху («Первак», «Печерский дворик», «За двумя зайцами»). При разработке рекламы заведения надо так же учитывать историю места или здания. Хорошим ходом будет – придумать легенду или таинственную историю возникновения заведения или места, в котором он располагается.

2. Тематический – за основу берется определенная тема, которая автоматически формирует у потребителя определенные ассоциации, часто связанные с популистским мнением (штампами) об этой теме. Классические примеры – рестораны, чьи названия связаны с каким-либо кинофильмом («Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница» в Москве, «СССР» в Киеве. Иногда темой является какая-либо особенность кухни, на основе которой создается стилистика. Например, «Фондю-бар» или «Мангал» в Киеве. Реклама в этом случае должна быть выполнена в этой тематике, с использованием определенных цветов, шрифтов и персонажей.

Информация о работе Роль интерьерной рекламы в продвижении кафе и ресторана