Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 09:57, курсовая работа
Цель работы раскрыть роль PR-средств в функционировании коммерческого банка.
Задачи:
Определить понятие и сущность связей с общественностью;
Проанализировать и обобщить на основе имеющегося материала понятие связей с общественностью в кредитных учреждения;
Изучить PR-деятельность МДМ Банка.
Объект работы: связи с общественностью в кредитно-финансовых учреждениях.
Предмет: методы и инструменты PR в банковском секторе (в масштабах МДМ Банка)
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Понятие и сущность связей с общественностью в банковской сфере……………………………………………………………………………….7
Определение понятия связи с общественностью (паблик рилейшнз)…….7
1.2 Связи с общественностью - основные цели, задачи, функции…………….8
1.3 PR в деятельности коммерческих кредитно-финансовых учреждениях (банков).…………………………………………………………………………..11
Глава 2. Связи с общественностью в банковской сфере на примере МДМ Банка……………………………………………………………………………..18
2.1 Позиция МДМ Банка на рынке, SWOT-анализ……………………………18
2.2 PR-технологии МДМ Банка…………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы…………………………………………...28
Своевременность раскрытия информации
Доступность информации
Равное внимание различным пользователям информации
УРСА Банк и МДМ-Банк по полной использовали практически единственный информационный повод, хотя и достаточно громкий, каждый более чем в два раза опередив ближайших “конкурентов”, проводивших рекламные кампании. Стоит в этой связи напомнить, что многие деловые СМИ захотели написать о слиянии двух банков, но помимо этого, к примеру, председатель совета директоров МДМ-Банка Олег Вьюгин сделал резкий рывок в своей публичной активности, давая комментарии для СМИ, а кроме того пиарщики банка аккуратно подали факт встречи своего руководителя с президентом Дмитрием Медведевым, что позволило имиджу банка придать дополнительный вес.
На сегодняшний день основная
задача банка - добиться максимально широкой
известности брэнда МДМ-Банка, донести
целевой аудитории (активная часть населения
от 25 до 35 лет)24, что есть такой МДМ-Банк и у
него хорошая репутация, с ним можно и
нужно общаться, он умеет работать быстро
и хорошо, умеет выпускать такие продукты
и проводить такие операции, которые не
умеет больше никакой другой банк.
Основной инструмент - это проведение
широкомасштабной рекламной кампании,
которая традиционно делится на имиджевую
часть и продуктовую часть. Но, чтобы кампания
не прошла впустую, нужен какой-то подготовительный этап.
Во-первых, банк должен быть готов к реализации
результатов этой рекламной кампании,
после которой население (теоретически)
должно активизироваться и прийти в банк,
соответственно для этого меняются информационные
технологии, обновляется продуктовый
ряд, то есть здесь уже должен включаться
весь комплекс инструментов маркетинга
в части продвижения продуктов.
Во-вторых, рекламной кампании обязательно
должны предшествовать несколько громких
серьезных событий, которые могут как
относиться к специальным проектам, так
и носить характер промоушн-акций.
Награды:
В марте 2010 года журнал Global Finance назвал МДМ Банк победителем среди российских банков в номинации «Лучший банк на развивающихся рынках Центральной и Восточной Европы».
В 2009 году журнал The Banker (входящий в группу Financial Times) объявил МДМ Банк победителем в номинации «Банк года в России». Аналогичная награда журнала The Banker присуждалась банку также в 2002 году.
Внутрикорпоративное СМИ. Как в МДМ Банке, так и в УРСА-банке существовали классические форматы внутреннего PR: брошюры, газета, внутренний сайт и др.
Согласно корпоративным документам банк выпускает корпоративное кино для сотрудников.
Корпоративное кино – это формат видеоинформации, спонсором и героем которого является коммерческая организация. При объединении было выпущено более десятка корпоративных фильмов, в которых снялись сотрудники из самых разных городов, в том числе первые лица организации.
Фильмы, как правило, несут метафорический характер, например, в фильме описывающим борьбу организации в кризисных условиях, главным героем выступила птица, которая может нырять в море, во время шторма.
Несмотря на кризисные условия и сокращение маркетингового бюджета, в объединенном банке всегда выделяются средства на корпоративное кино, в создании которого могут принять большинство сотрудников.
Корпоративное кино положительно влияет на развитие корпоративной культуры в объединенном банке.
Внутрикорпоративные конференции. Несмотря на высокую эффективность формата обмена информацией с помощью web-приложений, он не может стать платформой решения серьезных стратегических вопросов, когда необходим личный контакт. В этом случае руководство «МДМ-банка» проводит внутрикорпоративные конференции, каждая из которых собирает в среднем 100-120 человек. Конференции также являются инструментом внутреннего PR.
Логотип – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров данной фирмы.
Логотип – это графический фирменный знак (символ). Логотип относится к визуальным компонентам, которые создают представление физического воплощения и деятельности организации для зрительного восприятия, которое лучше запоминается и дольше хранится в памяти людей.
Текст (аббревиатура). Изначально, аббревиатура МДМ означала первые буквы фамилий основателя банка, это было довольно популярным способом поиска названия для коммерческих организаций в начале девяностых годов. Теперь, когда банк вышел на федеральный уровень, компании необходимо более весомая «легенда» собственного названия. Во время слияния, в 2008 году, расшифровкой МДМ стало «Мой деловой мир», эта расшифровка сменила «Московский деловой мир», но географическое репозиционирование позволило сменить «Московский» на «Мой».
Использование в логотипе банка синего и белого цвета имеет следующий символический смысл:
Синий цвет – это символ постоянства, упорства, настойчивости, преданности, самоотверженности, серьезности, строгости.
Люди, предпочитающие этот цвет, стараются все привести в порядок, систематизировать.
Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.
Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).
Символ. Пирамида, состоящая из четырех «плит», что символизирует стабильность и вечность, именно эти качества искали потребители в финансовых структурах, особенно после кризиса 1998 года.
Шрифт. Шрифт имеет продолжение идеи пирамиды. В нем нет легкости и лишних «засечек», зато есть устойчивая структура. Для устойчивости, в букве «д» убрали «ножки», галочку в букве «м» опустили до «пола», а все буквы в слове прижали друг к другу.
Таким образом, нужно отметить, что позитивный имидж – «ключ к сердцу клиента». Позиционирование МДМ Банка происходит путём создания вокруг него благоприятной информационной среды, в результате образ банка попадает к потребителям – в наиболее в эффективном виде.
Заключение
Итак, рассмотрев в данной работе сущность, функции и принципы PR-технологий, проанализировав проблемы становления и функционирования связей с общественностью в России и выявив направления разрешения этих проблем можно сделать следующие выводы.
Банковский бизнес является достаточно рискованным, по своей сути для всех участников этих отношений. Банк имеет дело с массой различных структур – частные лица, предприниматели, другие банки. Все они доверяют свои деньги банку. Самое главное это – доверие, на котором держится вся банковская деятельность и банковская система – это вещь, трудно приобретаемая с годами, но легко теряемая. В создании слаженных взаимоотношений внутри самого банка, между банком и общественностью значительную роль играет PR (Связь с общественностью) и его инструментарий. PR помогает снизить уровень тревожности и повысить доверие.
Успех организации может в большей степени зависеть от привлекательности корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия.
Позиционирование МДМ Банка происходит путём создания вокруг него благоприятной информационной среды, в результате образ банка попадает к потребителям – в наиболее в эффективном виде.
Рекомендации по совершенствованию PR-деятельности МДМ Банка.
1. Учёт и формирование общественного мнения, отношения и прогнозов со стороны общественности для определения нужных мер по удовлетворению ожиданий
2. Обычный набор услуг (открытие счета, обмен валюты) дополнять страховыми услугами на случай неблагоприятных обстоятельств в обмен на государственные гарантии.
3. Консультационные услуги, которые включают финансовое
консультирование, консультации по оформлению договоров, завещаний, по разъяснению правил работы банка и т. д.
4.Организация
5.Активное использование
6.Работа с жалобами клиентов, доведения интересов основных клиентских групп до руководства.
7.Регулярное информирование
8.Создание системы сбора и
реализации предложений и
В целом дальнейшее развитие и совершенствование PR-технологий.
БИБЛИОГРАФИЯ
1)Источники:
Нормативные документы ОАО МДМ Банка: Кодекс корпоративного поведения работников, Положение об информационной политике, Устав МДМ Банка:http://www.mdm.ru
2)Литература:
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «ГНОМ-ПРЕСС». 1997. С. 7
2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003.
3. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов – на – Дону, 1998. — с.39.
4. Варакуга С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: В18 Учеб. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 246 с. -3
Н. Георгидзе Связи с общественностью
в банках(http://pr-club.com/
5. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как Ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2003.
6. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005.
7. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. - М.: Рефл-бук, 2002. - 528 с.
8. Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.
9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. - К.: Ваклер, 2002. - 624 с.
10. Рева В. Е. Управление репутацией: Учебное пособие / В. Е. Рева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 136 с.
11. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 287 с.
12. Старикова Ю,А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.
13. Шарков Ф.И.Роль института связей с общественностью в современном обществе: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2007.
3)Ресурсы Интернет:
14. сайт «МДМ Банка http://www.mdm.ru
15. сайт, посвященный маркетингу в России http://marketing.ru
16. cайт посвящённый
1 сайт «МДМ Банк», раздел учредительные документы [Электронный ресурс] // URL: http://www.mdm.ru 1 (Дата обращения 30.03.11 г.)
2 Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 287 с.
3 Шарков Ф.И.Роль института связей с общественностью в современном обществе. – М.: Академический проект, 2007.-105 с.
4 Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. – Ростов – на – Дону, 1998. — с.39.
5 Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: «ГНОМ-ПРЕСС». 1997. – 7 с.
6 Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.-20 с.
7 Кондратьев Э.В Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005.-309 с.
8 Н. Георгидзе Связи с общественностью в банках:-М,2003.-40 с.
9 сайт, посвященный маркетингу в России [Электронный ресурс] // URL: http://marketing.ru (Дата обращения 25.03.11 г.)
10 сайт, посвящённый банковскому делу и пиару [Электронный ресурс]//URL: http://www.prostobank.com/ru/ (Дата обращения 25.03.11 г.)
11 Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 1990. С. 15-1 6.
12 Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ, 1 998. С. 3.
13 Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: «ГНОМ-ПРЕСС». 1997. С. 7
14 Варакуга С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 246 с. -3
15 Старикова Ю,А. Паблик рилейшнз (PR). Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.
16 . Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический проект, 2005.
17 Шарков Ф.И.Роль института связей с общественностью в современном обществе: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2007.
Информация о работе Связи с общественностью в банковской сфере (на примере МДМ Банка)