Семейный туризм как один из видов туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ влияния рекламных технологий на развитие семейного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
изучить понятие, цели, функции рекламы;
рассмотреть виды рекламы и структуру рекламной деятельности;
выявить особенности семейного туризма как одного из видов туризма;
проанализировать особенности рекламы в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, функции рекламы. Виды рекламы и структура рекламной деятельности.………………………………………..............................................5
2. Семейный туризм как один из видов туризма
2.1 Особенности семейного туризма как одного из видов отдыха..............25
2.2 Особенности рекламы в туризме. Рекламные кампании в сфере семейного туризма…………………………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………..3

1. Понятие, цели, функции рекламы. Виды рекламы и структура рекламной деятельности.………………………………………..............................................5                                                                 

2. Семейный туризм как один из видов туризма

2.1 Особенности   семейного туризма как одного  из видов отдыха..............25

2.2 Особенности рекламы в туризме. Рекламные кампании в сфере семейного туризма…………………………………………………………………………38

Заключение…………………………………………………………………….47

Список использованных источников…………………………………………50

 

 

        

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Наиболее  универсальным видом проведения совместного досуга является туризм. Семейный туризм – это прекрасная форма проведения совместной деятельности, общения. Безусловно, семейный туризм способствует укреплению семьи, что   также немаловажно.

Семейный  туризм имеет целый ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, воспитательный, познавательный и прикладной.

Туроператоры  активно предлагают различные семейные туры на рынке турбизнеса. География  предложений достаточно обширна: в  России – Подмосковье, центральная  часть страны, Черноморское и Азовское побережья Краснодарского края, в  ближнем зарубежье – Крым и  далее – Болгария, Словакия, Венгрия, Чехия и другие страны.

 В  последнее время в России прослеживается  тенденция к увеличению объемов  внутренних продаж, в частности,  по Подмосковью и Черноморскому  побережью. 

На настоящее  время в индустрии семейного  туризма существует немало проблем, требующих решения.

Но, тем  не менее, этот вид туризма является одним из самых устойчивых сегментов  туристского рынка. При правильной политике государства, частных структур и инвесторов у этой сферы есть все предпосылки для дальнейшего  роста и  развития, тем более  что исторический опыт развития именно семейного туризма в дореволюционной  России и Советском Союзе является уникальным и достойным изучения и совершенствования.

Актуальность  данной темы, обусловлена тем, что  не последняя роль в развитии туризма, и, в частности, семейного туризма, принадлежит рекламе, так как  именно реклама формирует моду на тот или иной турпродукт или какой-либо вид туризма, а это в свою очередь способствует развитию и укреплению турбизнеса в целом.

 Целью  данной работы является анализ  влияния рекламных технологий  на развитие семейного туризма.

  Для достижения поставленной  цели необходимо решить ряд  следующих задач:

    • изучить понятие, цели, функции рекламы;
    • рассмотреть виды рекламы и структуру рекламной деятельности;
    • выявить особенности семейного туризма как одного из видов туризма;
    • проанализировать особенности рекламы в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ РЕКЛАМЫ. ВИДЫ РЕКЛАМЫ И СТРУКТУРА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Реклама сегодня играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора  … Она в значительной степени  определяет образ и стиль жизни  людей.

 Именно  поэтому серьёзный немецкий журнал "Spiegel" ещё несколько лет назад определил её как "пятую власть" вслед за властью СМИ, которая считается "четвёртой" [16. С.14].

Слово "реклама" латинского происхождения (от reclamare – "кричать") и имеет множество определений в современной литературе [10. С. 14].

В соответствии со второй статьёй Закона "О рекламе", реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях  и начинаниях (рекламная информация, которая предназначена для неопределённого  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Реклама - это оплаченная форма коммуникации, хотя некоторые виды рекламы, например, общественная, имеют бесплатные площади  и время в СМИ. Сообщаемое в  рекламе известие не только оплачивается,  но также и идентифицирует спонсора. В некоторых случаях целью  рекламного сообщения является просто стремление ознакомить покупателей  с продукцией или компанией, хотя большинство рекламных сообщений  пытается склонить покупателя к чему - либо или повлиять на него, то есть убедить что - то предпринять [12. С. 22].

Рекламное известие может проходить по нескольким разным видам СМИ с целью достижения большой аудитории потенциальных  покупателей.

Поскольку реклама является одной из форм массовой коммуникации, она не персонализирована.

В идеале каждый производитель продукции  мог бы иметь возможность говорить один на один с каждым покупателем  о продукции или услуге, которые  предлагаются на продажу. К реализации этой идеи приближается персонализированная  торговля, но она сопряжена со значительными  расходами. Сделки, заключаемые с  торговыми представителями, могут  оборачиваться для заказчика  дополнительными расходами, свыше 150 $ за каждую [15. С. 31-32].

Западная  реклама занимает на российском рынке  рекламы 85%. А это значит, что отечественный  рекламный бизнес в значительной степени финансируется зарубежными  компаниями и фирмами [16. С. 71-72].

Основные  цели рекламы состоят в следующем:

- привлечь внимание потенциального покупателя;

- представить покупателю возможности для дополнительного изучения товара;

- формировать у потребителя определённый уровень знаний о самом товаре или услуги;

- создать благоприятный образ (имидж) фирмы производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнёров;

- формировать потребности в данном товаре, услуге;

- формировать положительное отношение к фирме;

- побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

- стимулировать сбыт товара, услуги;

- способствовать ускорению товарооборота;

- сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

- напоминать потребителю о фирме и её товарах.

На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном  рекламном мероприятии цели пересекаются.

Задачи  рекламы сводятся к следующему:

- реклама новых для клиента товаров и услуг;

- реклама уже известных клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама;

- реклама некоего героя (например, президента банка);

- демонстрация мастерства рекламиста [8. С.10].

Исходя  из перечисленных выше целей и  задач рекламы можно сказать, что реклама подразделяется на рекламу  непосредственно товара, и корпоративную  рекламу.

Кроме этого, реклама может быть прямого и  косвенного воздействия. Реклама прямого  действия ориентирована на получение  быстрой ответной реакции.   

Под эту  категорию попадает реклама, содержащая купон с указанным сроком действия, информацию о продаже со скидкой  до истечения какой-то даты, номер  телефона, или бланк заказа по почте.

 Реклама  косвенного действия  строится  исходя из стремления стимулировать  спрос в течении более длительного  периода. Такая реклама информирует  покупателей о существовании  продукции, обращает внимание  на её преимущества, заявляет  о том, где продукцию можно  приобрести, напоминает покупателям  о целесообразности повторных  покупок и подталкивает их  к принятию такого решения  [5. С. 15].

Реклама товара может быть также первичной  или избирательной. Первичная реклама  нацелена на поощрение спроса на какую-то категорию продукции. Избирательная  реклама пытается создать спрос  на конкретную марку товара.

В большинстве  случаев она следует за первичной  рекламой, которая в той или  иной мере уже определила место и  время действия избирательной рекламы.

Также реклама  бывает коммерческой и некоммерческой. Коммерческая реклама содействует  распространению продукции с  намерением извлекать прибыль.

 Некоммерческая  реклама в большинстве случаев  субсидируется организациями, которые  занимаются своим делом не  ради денег. Благотворительные  общества и организации, не  ставящие себе целью извлечения  прибыли дают рекламу именно  такого типа [3. С. 28].

 Корпоративная  реклама связей с общественностью  пытается создать привлекательный  образ фирмы в сознании работников, потребителей её продукции, держателей  акций и широкой общественности.

Функции рекламы определяются её целями и  задачами.

 Экономическая функция сводится в основном к информированию о товаре или услуге, их популяризации, повышению спроса и товарооборота, а вместе с тем – и производства [16. С. 18].

 Социальная функция выражается в том, что реклама информирует потребителей о новой и улучшенной продукции, а также учит, как пользоваться этими новинками [15. С. 36-37].

Это наиболее важная функция рекламы для России. Реклама, прежде всего, выполняет функцию  интеграции российского населения, становления его единства.

По мнению  компетентного американского  социолога  Дэниела Бурстина, реклама в середине прошлого века создала американскую нацию, прежде всего – унифицируя потребности и вкусы населения, определяя потребительские приоритеты и в тоже  время превращая товары в символы страны [4. С. 40].

Сегодня в России, после распада СССР и  изменения общественно-экономических  отношений, приведших к резкой социальной дифференциации, появлению богатых  и бедных, реклама должна активно  выполнять свои интеграционные функции.

 К  сожалению, она не только не  выполняет их, но, наоборот, подчёркивает  дифференциацию населения, неосторожно  и неделикатно предлагая товары  и услуги, предназначенные для  богатых, всем слоям общества.  Но, в конечном счёте, это ведёт  к неприятию рекламы, которая  в данном случае может оказывать  подавляющее воздействие [1. c. 19-20; 37].

 Коммуникационная функция является также одной из важнейших функций рекламы. Реклама – одна из форм массовой коммуникации. Она передаёт различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке.

Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует её в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара [2. с. 36].

Идеологическая  функция заключается в том, что  реклама непосредственно связана  с идеологией. Развитие  общества напрямую зависит от того, насколько  успешно будут внедрены в массовое сознание новые ценности. Внедряя  в сознание определённые ценности, реклама тем самым пропагандирует определённый образ жизни.

Также реклама  выполняет и воспитательную функцию, так как  она неизбежно оказывает  влияние на взгляды людей,  отношение  к себе и к окружающему миру. Она показывает  готовые формы  поведения в той или иной ситуации. Такая реклама воспитывает подлинный  гуманизм и  сострадание.

 Таким  образом, реклама – это естественный  и важный компонент массовой  культуры. Она определяет мораль  общества и его этические параметры,  и эстетические ценности.

В мире существует множество кодексов по рекламе, в  том числе и международных. Во всех кодексах приведено немало бесспорно  верных и нужных положений. Но рекламный  кодекс обладает лишь рекомендательными  функциями [16. С. 70].

Основным  законодательным актом, регулирующем отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения  рекламы, является Федеральный закон  "О рекламе".

Закон регулирует отношения, возникающие как на товарном, так и на финансовом рынках, а  также при оказании таких специфических  услуг, как банковские, страховые  и другие. Действие закона не распространяется на политическую рекламу  [7. С. 201].

Вслед за ведущими странами, в России была ограничена реклама алкоголя и табака, также  запрещено побуждение граждан к  насилию, агрессии, дискредитировать юридические  и физические лица и содержать  любую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали.

Стоит отметить, что к закону постоянно разрабатываются  новые поправки, в частности, 15 ноября 2001 года депутаты Государственной Думы приняли в третьем чтении поправку к Закону "О рекламе", запрещающую  прерывать рекламой или совмещать  с рекламой в виде "бегущей  строки" детские, образовательные  и религиозные передачи и художественные фильмы без согласия правообладателей [20, С. 6].

Информация о работе Семейный туризм как один из видов туризма