Семейный туризм как один из видов туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ влияния рекламных технологий на развитие семейного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
изучить понятие, цели, функции рекламы;
рассмотреть виды рекламы и структуру рекламной деятельности;
выявить особенности семейного туризма как одного из видов туризма;
проанализировать особенности рекламы в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, функции рекламы. Виды рекламы и структура рекламной деятельности.………………………………………..............................................5
2. Семейный туризм как один из видов туризма
2.1 Особенности семейного туризма как одного из видов отдыха..............25
2.2 Особенности рекламы в туризме. Рекламные кампании в сфере семейного туризма…………………………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

Запрет  касается также некоторых транслируемых  в прямом эфире программ и передач, продолжительность которых составляет менее пятнадцати минут. Все остальные  передачи могут прерываться рекламой не чаще, чем через каждые пятнадцать минут.

Закон не позволяет увеличивать уровень  звука в рекламных роликах  и разрешает повторять один и  тот же рекламный сюжет не чаще двух раз в час.

Также в  пятой статье  Закона "О рекламе" установлены общие требования к  рекламе:

- реклама  должна быть распознаваема без  специальных знаний или без  применения технических средств  именно как реклама непосредственно  в момент ее представления  независимо от формы или от  используемого средства распространения; 

      - использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товара либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается;

       - если радио-, теле-, видео-, аудио-  и кинопродукция, а также печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий) [20, С. 15].

  Также  реклама на территории Российской  Федерации распространяется на  русском языке и по усмотрению  рекламодателей дополнительно на  государственных языках республик  и родных языках народов Российской  Федерации.

 Данное  положение не распространяется  на радиовещание, телевизионное  вещание и печатные издания,  осуществляемые исключительно на  государственных языках республик,  родных языках народов Российской  Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные  товарные знаки (знаки обслуживания)  [20. С. 40].

 Реклама  товаров, подлежащих обязательной  сертификации, должна сопровождаться  пометкой "подлежит обязательной  сертификации".

Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

 Реклама  не должна побуждать граждан  к насилию, агрессии, возбуждать  панику, а также побуждать к  опасным действиям, способным  нанести вред здоровью физических  лиц или угрожающим их безопасности.

Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

Специальные требования могут касаться различных  аспектов изготовления, распространения  рекламы, относиться непосредственно  к её содержанию.

Также в  Законе "О рекламе" приведён перечень видов ненадлежащей рекламы и  её признаки:

- недобросовестная реклама – это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц;

- недостоверной является реклама, в которой присутствует не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств, качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантированного ремонта;

- неэтичная реклама – это реклама, содержащая любые виды информации, которая нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путём употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

- заведомо - ложная реклама – реклама, с помощью которой рекламодатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы;

- скрытая реклама – реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие  [20. С. 50].

Существует  несколько видов рекламных сообщений, поэтому их типология  может различаться по способу воздействия на покупателя, по способу выражения и с точки зрения основных целей и задач.

По способам воздействия рекламное сообщение  может быть рациональным и эмоциональным.

Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь  к разуму потенциального покупателя.

Эмоциональная реклама вызывает воспоминания. Такой  вид рекламы воздействует через  ассоциацию идей и представлений  с помощью рисунка, цвета и  в меньшей степени – звука.

Одни  рекламы являются чисто рациональными  или чисто эмоциональными. Однако огромное количество рекламных сообщений  представляет собой комбинацию этих двух видов [9. С. 25].

По способу  выражения реклама делится на "жесткую" и "мягкую".

"Жесткая"  реклама очень близка по своему  воздействию к мерам стимулирования  сбыта и частично их сопровождает.

 Такая  реклама имеет краткосрочные  цели: воздействовать на объект  таким образом, чтобы привлечь  его к сиюминутной покупке  с помощью кричащих, рассчитанных  на внешний эффект объявлений [8. С. 29].

"Мягкая" реклама имеет целью не только  сообщить о товаре и его  марке, но и создать вокруг  этого товара  благоприятную атмосферу,  окружая его некоторым ореолом.  Чаще всего – это эмоциональная  реклама, играющая на символике,  глубинных мотивах. Она постепенно  изменяет настрой потенциального  покупателя в пользу какого-либо  товара, формируя внутреннюю готовность  к покупке.

С точки  зрения основных целей и задач, реклама  может быть следующих видов:

- имиджевая реклама – она в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнёров и покупателей;

-  стимулирующая  реклама в основном направлена  на стимулирование потребностей  покупателей в приобретении продукции  данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами и услугами [8. С. 15-20].

Некоторые производители пользуются рекламой, чтобы донести своё обращение  до индивидуального потребителя  и воздействовать на него в отношении  товаров для личного употребления или товаров домашнего обихода;

    -  реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнёров о стабильности в результатах работы фирмы, о её устойчивом положении на рынке;

   - внутрифирменная реклама ориентирована  на то, чтобы внушить сотрудникам  веру в собственное предприятие,  породить в них чувство тесной  взаимосвязи с его судьбой.  Считается, что если каждый  участник предприятия сможет  принимать необходимые для его  деятельности решения, будет нести  за них ответственность, тогда  сотрудники станут испытывать  удовлетворение от работы в  фирме и станут носителями  рекламы данной фирмы в обществе. Средства внутрифирменной рекламы  -  это фирменная газета, хорошие  взаимоотношения между руководителями  и сотрудниками и многочисленные  социальные льготы для сотрудников;

   - реклама в целях расширения  сбыта продукции – главная  сфера рекламной деятельности;

   - увещевательная реклама – наиболее  агрессивный вид рекламы, основная  задача которой – убедить покупателя  купить именно данный товар  или услугу, а не товар или  услуги конкурентов;

   - сравнительная реклама – это  разновидность увещевательной рекламы.  Она основана на сравнении  рекламируемого товара или услуги  с товарами конкурентов;

    - напоминающая реклама – реклама,  предназначенная напоминать потенциальным  покупателям о существовании  определённого товара или фирмы  на рынке и его характеристиках; 

    -  подкрепляющая реклама –  разновидность напоминающей рекламы.  Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить  их  в правильности сделанного  ими выбора. Она ориентируется  на то чтобы закрепить данного  покупателя в качестве постоянного.

Таким образом, ясно, что та или иная конкретная реклама может включать и зачастую включает в себя несколько видов  рекламы одновременно [12. С. 14-17].

Широкий спектр рекламных сообщений можно  разделить на два вида с точки  зрения возможной обратной связи  с потребителем рекламы. Они достаточно жестко связаны с определёнными  носителями рекламных сообщений  – рекламными средствами с обратной связью и рекламными средствами без  обратной связи.

Реклама с обратной связью предполагает непосредственного, нередко персонифицированного адресата рекламы [8. С.12-15].

Эта реклама  может использовать любую рекламную  среду, включая почтовое отправление, отличается попыткой стимулировать  прямую продажу по заказу. Покупателю достаточно откликнуться по телефону или по почте, и товар будет  доставлен ему по почте или  иным способом. [15. С. 35].

Реклама без обратной связи – это средство массовой информации, в том числе  электронные, а также все виды наружной рекламы [8. С. 15].

Также существует другая классификация рекламы:

- реклама  торговой марки заключается в  том, что большинство наглядных  реклам – это национальная  потребительская реклама; другое  её название – реклама торговой  марки. Фокус этой рекламы настроен  на создание образа и обеспечения узнаваемости торговой марки. Все её усилия подчинены стремлению выстроить чёткое представление о торговой марке какой-то продукции [8. С. 15-20];

- торгово-розничная  реклама отличается тем, что  торгово-розничная реклама носит  локальный характер и сфокусирована  на торговой точке или предприятии  сферы услуг, где может продаваться  множество разнообразной продукции  или предлагаются определённые  услуги.

В её сообщениях объявляется о продукции, которая  доступна на локальном уровне, стимулируется  приток покупателей или потребителей услуг в рекламируемое место  и делается попытка создать хорошо различимый образ этого места. В  торгово-розничной рекламе акцентируется  внимание на ценах, доступности товара и услуг, места расположение точки  и часах работы;

- политическая  реклама используется политиками  для побуждения людей голосовать  только за них. Хотя такая  реклама является важным источником  коммуникации для избирателей,  критики озабочены тем, что  политическая реклама имеет тенденцию  концентрироваться в большей  мере на создании образа политика, чем на спорных вопросах, являющихся  предметом соперничества кандидатов;

- адресно-справочная  реклама необходима людям, чтобы  иметь возможность узнать, как  и где приобрести определённую  продукцию или получить необходимую  услугу;

- бизнес-реклама  включает сообщения, направляемые  розничным торговцам, оптовикам  и дистрибьюторам, а также промышленным  предприятиям, покупателям и профессионалам.

   Бизнес-реклама обычно сосредоточена  в публикациях по бизнесу, отраслевых  и профессиональных журналах [10. С. 80];

        - институциональная реклама направлена  на развитие корпоративной узнаваемости;

        - общественная реклама передаёт  сообщения, пропагандирующие какое-либо  позитивное явление, например, прекращение  вождения автомобилей в состоянии  алкогольного опьянения или предостережения  от плохого обращения с детьми;

        - реклама с обратной связью  образует шесть элементов: целевой,  эмоциональный, мотивирующий, символический,  эстетический, персонифицирующий. Их  гарантированное сочетание определяет  успех любой рекламы. Однако  на практике при доминировании  нескольких из названных элементов  другие обычно игнорируются [19. С. 98].

В настоящее  время разработка любого рекламного проекта включает в себя девять основных этапов.

Первый  этап состоит из разработки и установки  целей, далее следует определить бюджет на рекламу. 

Вначале фирма устанавливает размер общих  ассигнований (учитывая все возможные  источники), а затем определяет детальный  бюджет рекламы. Стоимость рекламы  оценивается двумя способами. Во-первых, определяются общие расходы на то или иное средство, во-вторых, - стоимость  на одного потребителя рекламы [18. С. 27].  

Далее следует  этап разработки рекламных тем, являющийся общим для всех рекламных компаний. Ориентация на товар или услугу заставляет обращать внимание именно на них, а  также на их свойства. Ориентация на потребителей выводит на передний план выгодность или преимущества товаров  или услуг для потребителя, и  только на второй – их свойства.

Информация о работе Семейный туризм как один из видов туризма