Семейный туризм как один из видов туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ влияния рекламных технологий на развитие семейного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
изучить понятие, цели, функции рекламы;
рассмотреть виды рекламы и структуру рекламной деятельности;
выявить особенности семейного туризма как одного из видов туризма;
проанализировать особенности рекламы в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие, цели, функции рекламы. Виды рекламы и структура рекламной деятельности.………………………………………..............................................5
2. Семейный туризм как один из видов туризма
2.1 Особенности семейного туризма как одного из видов отдыха..............25
2.2 Особенности рекламы в туризме. Рекламные кампании в сфере семейного туризма…………………………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………….47
Список использованных источников…………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 75.17 Кб (Скачать файл)

Также стоит  отметить, что и в России есть все предпосылки для развития семейного туризма [27. С. 1].

Курорты Краснодарского края с каждым годом  становятся все популярнее. У отдыха на российском морском побережье  очень много плюсов. Это идеальный  вариант для тех родителей, чей  ребенок впервые едет на море. Здесь  все родное: язык, медицинская помощь, привычное питание, лечение (дети от 4-х лет имеют право на санаторно-курортное  лечение).

Стоит отметить, что на отечественных курортах есть такая проблема, как выбор отеля, так как стоимость проживания в них довольно высока и в некоторых  из них может доходить до двенадцати тысяч рублей за сутки, поэтому многие российские туристы, особенно те, что  путешествуют с детьми, пока предпочитают отдыхать за границей, например, в Болгарии, Греции, где за те же деньги получают услуги более высокого качества.

 Также  необходимо отметить то, что проблеме  развития семейного туризма в  России в настоящее время уделяется  много внимания. Так, например, 23 марта 2012 года в Российском  союзе предпринимателей и промышленников (РСПП) прошло расширенное заседание Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства [25. С. 23].

 В  заседании приняли участие Президент  РСПП Александр Шохин, председатель  Комиссии Сергей Веремеенко, сенатор Вячеслав Фетисов, заместитель председателя совета директоров «Всемирного совета по туризму и путешествиям» Марк Хармс, представители туристического бизнеса, инвесторы и руководители региональных туристических программ. 
          Доклад председателя Комиссии был посвящен перспективам создания мирового центра семейного и корпоративного туризма в России в среднесрочной перспективе.

 По  мнению докладчика, Россия обладает  мощнейшим потенциалом развития  туристической отрасли, которая  во многих странах давно стала  одной из основных отраслей  экономики [26. С. 13].

 Современное  состояние отрасли, которая обеспечивает  привлечение всего два миллиона  зарубежных туристов в год  (для сравнения: во Франции  – семьдесят четыре миллиона  человек), объясняется слабым менеджментом, обеспечивающим привлечение инвестиций  и управление туристическими  потоками, неразвитостью инфраструктуры  и транспортной системы, сложными  процедурами получения визы, отсутствием  стратегии развития туризма. 
            Туристический поток в Россию можно быстро увеличить до сорока миллионов человек при условии создания и развития комплексных зон глобального отдыха в Сочи, Приморском крае и Калининградской области.

 В  дальнейшем опыт развития этих  зон предлагается распространить  на другие популярные туристические  направления. Успех реализации  этих проектов зависит от совместной  работы органов государственной  власти и  бизнеса, так как  туризм составляет 10% мирового ВВП,  а Россия, по мнению Всемирного совета по туризму и путешествиям, может стать одним из пяти крупнейших туристических направлений в мире [24. С. 31].

 

Надо заметить, что организация  семейного отдыха – это трудоёмкий процесс, как для туристских фирм, так и для родителей, поэтому  важно учитывать, то, что у детей  разного возраста соответственно имеются  разные потребности. 
          Если говорить о детях пяти лет и старше, то, с одной стороны, у дошкольника повышенные требования к комфорту (он может плохо переносить дорогу, смену климата), безопасности, питанию, с другой – малыши такого возраста еще находятся под управлением родителей.                                          Выбирать тур с таким ребенком удобно: он не имеет совещательного голоса и поедет туда, куда повезут его родители [27. С. 2].

 С детьми старше  десяти лет становится уже  сложнее. Они очень активно  излагают свои предпочтения, так  как  дети в таком возрасте  уже достаточно развиты, чтобы  желать чего-то определенного,  иметь четкое представление о  том, что хотели бы увидеть  и куда поехать.

 Со всех точек зрения  родителям полезно прислушиваться  к мнению ребенка и готовить  поездку в сотрудничестве с  ним, но также необходимо учитывать  и погодные условия, например, в Европе летом очень жарко,  и отправляться в  экскурсионный  тур с детьми не стоит.

 Самый оптимальный  вариант для семей с любознательными  детьми – остановиться у моря (озера) и выезжать на экскурсии  по интересующим местам. 
           Большинство туристов интересует традиционный пляжный отдых в Турции, Египте, Греции. Но, делая такой выбор, надо учитывать, в том числе политическую ситуацию [28. С. 4].

 Например,  Египет сейчас  не может считаться безопасным  местом для отдыха с детьми.

 Среди других популярных  направлений: Болгария, Хорватия, Черногория, европейские "морские" страны (Испания, Италия, Франция). 
Отдельно можно выделить такие страны, как Австрия, Швейцария, Финляндия. Там летом достаточно свежо, что понравится тем, кто не любит жару.

Те родители, которые хотят  отдыхать с детьми за границей, чаще всего выбирают безвизовые страны: Турцию, Египет, Хорватию, Черногорию.

В других случаях все зависит  от сложности оформления документов. Например, во Францию оформить поездку  с ребенком сложно: в числе основных документов должны быть доверенности на вывоз ребёнка от обоих родителей (даже если папа с мамой едут вместе с ним) [29. С. 15].

           Такие страны, как Австрия, Германия, просят некоторые документы переводить  на немецкий язык. У Финляндии  очень жесткие требования к  фотографии на визу.

          Относительно несложно получить  визу в Грецию. Визовые формальности  часто меняются, поэтому нужно  все время уточнять в посольстве  страны или у туроператора, какие  документы нужны в данный момент. 
                   Экзотические направления (Бали, Гоа, Мальдивы) – не самый популярный летний выбор для семей с детьми. К тому же во многих экзотических странах, например, в Тайланде, в это время наступает сезон дождей.

          Также  в экзотических странах  можно встретить различных опасных  насекомых, змей, пауков, в том  числе на территории отеля.  Также надо учитывать, что здесь,  как правило, малограмотное население,  и языковой барьер может помешать  найти дорогу до отеля или  узнать про лекарство в аптеке. Кстати, проблемы с медицинской помощью – не редкость в таких странах [29. С. 2].

 Например, на Сейшельских островах трудно найти аптеку, а на Мальдивах, чтобы получить серьезную медицинскую помощь, скорее всего, придется переплывать или перелетать с одного острова на другой. 
          Также при организации семейного отдыха нужно грамотно выбрать отель, для того чтобы ребёнок чувствовал себя максимально комфортно. 
Можно выбрать отель с большой территорией, с развитой инфраструктурой, развлекательной программой, как, например, в Турции.

 В Европе же приотельные территории маленькие, и всё самое интересное для детей начинается за их пределами: чудесные парки развлечений, аквапарки, зоопарки, музеи, многочисленные рестораны и магазины [24. С. 11].

Также заранее нужно продумать  о развлечениях для детей, так  как европейские развлекательные  программы не адаптированы для российских туристов. Например, в северной Италии очень комфортный нежаркий климат и  там есть клубные отели с хорошими анимационными программами, но они  не для россиян: клиенты таких  отелей в основном итальянцы.

 В Греции за последнее  время появилось много клубных  отелей, рассчитанных в том числе  и на российских туристов. Есть  несколько таких отелей и в  Хорватии. Но все-таки в Европе  эта система все ещё слабо  развита.

 Для семей с детьми  наиболее подходящие - клубные отели,  позиционирующие себя как курорты  для семейного отдыха. В них,  как правило, есть мини-бассейн,  мини-аквапарк, игровые комнаты и  площадки, иногда мини-зоопарк и  детский пляж.

 Также желательно, чтобы  отель располагался на первой  пляжной линии. Долгий путь к воде с ребенком и вещами утомителен для всех. 
Для детей желательны мелкий песочек и пологое дно [25. С. 17].

 Важна и  инфраструктура  пляжа: удобно, оборудован ли он  туалетами, душами, если на нем  есть детские площадки – все  это сделает  пребывание на  пляже более приятным.

Также необходимо узнать, платные  или бесплатные лежаки и зонтики  – расходы на пляжное оборудование могут составить значительную сумму. 
          Чтобы родителям получить возможность во время поездки и самим немного отдохнуть, необходимо заранее узнать, есть ли при отеле детский мини-клуб или индивидуальная почасовая няня.

 Принципиальное отличие  между клубом и няней в том,  что няня берёт на себя ответственность  за конкретного ребенка. Сегодня  такая услуга есть практически  в любом европейском отеле,  но нужно заранее уточнять  у туроператора, есть ли там  русскоязычная няня, сколько стоят  ее услуги и что в них  входит [22. С. 4].

В детских клубах много  детей, и, естественно, качество присмотра  за ними оставляет желать лучшего, поэтому  сейчас уже можно говорить о развитии тенденции семейного отдыха на российских курортах.

   

Семейный  отдых в России, на Черноморском побережье доступен семьям с различным  уровнем достатка. На курортах уже  достаточно развита инфраструктура отдыха: действуют аквапарки, парки  аттракционов, ждут гостей рестораны, бары и кафе, интернет-кафе.

 В  летнее время на гастроли приезжают  артисты цирка, детских театров.  В регионах активно строятся  современные отели, растет качество  сервиса. 
           Большое преимущество отдыха в России – возможность в любой момент вызвать к себе других членов семьи, а в крайнем случае, в любой момент вернуться домой, так как с совсем маленькими детьми, никогда нельзя быть до конца уверенным, что ребенку подойдет тот или иной климат, питание, вода.

 

         Для того, чтобы ребёнок получил  удовлетворение от поездки, 
был готов и нацелен на дальнейшие путешествия, важно правильно  выбрать экскурсию, так как по форме и по содержанию она должна быть детскоориентированной, то есть построенной и организованной с учётом определённых возрастных особенностей восприятия дошкольников 
и учеников начальной школы [27. С. 24].

         Вопрос подготовки ребёнка к  путешествию тем более становится  актуальным, когда речь идёт не  просто об отдыхе, насыщенном  морем, солнцем, и радостью, а  когда родители планируют в  качестве путешествия экскурсию
         Также необходимо учесть, что с интересом дети воспринимают 
увлекательные исторические или географические факты из жизни страны, города, правителя или какого - либо другого знаменитого человека - учёного, 
путешественника, позволяющие наглядно представить время, события и людей; подборку тематических литературных, музыкальных произведений и произведений искусства, которые позволят детям в комплексе воспринять  информацию. 
        Очень важно также, чтобы дети понимали, что существует особый способ поведения во время экскурсии: внимательное слушание и запоминание и, если необходимо, вопросы экскурсоводу или педагогам – то есть небезразличное участие. Это тоже залог успешной и понравившейся поездки. 
         И ещё один очень важный момент, касающийся того, что дети очень любят интерактивные мероприятия. Это тоже особая и, как показывает практика, очень удачная форма проведения многих тематических экскурсий,        поэтому стоит обратить особое внимание на поездки с этой составляющей. Например, творчески настроенным дошкольникам и младшим школьникам, очень нравятся мастер-классы по изготовлению керамической поделки (Гжель), по росписи жостовского подноса или новогодней игрушки, «вкусные» мастер-классы по выпеканию хлеба, ароматных пряников или по приготовлению шоколадных конфет, увлекательные занятия по мыловарению.


 Ещё  одна особенность семейного туризма  заключается в том, что в  таких турах очень часто путешественникам  с детьми предоставляются скидки. 
Действительно, в некоторых странах затраты на ребенка могут достигать 80% от стоимости тура на взрослого, а в случае, когда ребенок отдыхает только с одним взрослым - и все 100% [28. С. 3].

 Например, в Турции, Египте, Греции, Кипре ребенок  отдыхает бесплатно. В некоторых  отелях этих стран значительные  скидки предоставляются даже  для детей до четырнадцати, а  иногда и до шестнадцати лет. 

Для отдыха с маленькими детьми лучше всего  выбрать, прежде всего, курорты с  недлительным перелетом. В летнее время  это, в первую очередь, курорты России, морские курорты Европы и Средиземноморские  страны. 
          Отдых с детьми зимой отличается сложным выбором места для отдыха. Для отдыха с совсем маленькими детьми, а также с детьми, которые часто болеют, плохо реагируют на смену климата и питания, не стоит выбирать жаркие и экзотические страны [20. С. 2].

Лучшим  местом зимнего отдыха с детьми в  этот период является полная новогодних приключений Финляндия, сказочная  Чехия, снежная Австрия.  
          Для отдыха с ребенком за границей, во время российской зимы на теплом море, прежде всего, следует обратить внимание на курорты, перелет до которых составляет не более семи часов: Египет, ОАЭ, Канарские острова. 
          При организации отдыха с детьми обязательно нужно обратить внимание на санитарное и эпидемиологическое состояние курорта. Безопасность и здоровье ребенка не должно ставиться в зависимость от интересов взрослых людей.

  Следует  учесть то, что в стороне от  туристических зон существует  опасность заболеваний даже в  самых популярных на туристическом  рынке странах, поэтому для  отдыха с детьми нужно выбирать  исследованные маршруты, изученные  специалистами курорты и отели.

   

Насколько сильно могут отличаться курорты  одной и той же страны, настолько  же сильно отличаются отели на одном  и том же курорте, так как есть отели, предназначенные для размещения молодежи или богатых пенсионеров, есть отели, совершенно не подходящие для отдыха родителей с детьми, и отели, почти идеально приспособленные  именно для семейного туризма [21. С. 7].

Таким образом, семейный туризм –  это путешествие туристов с членами  семьи. Также семейным туризмом условно  можно считать путешествия родителей  с детьми до одиннадцати лет. Данный   вид туризма получил большое  развитие в последние годы, особенно в Европе (Италия, Греция, Хорватия), также в Турции, так как в  этих странах есть инфраструктура, необходимая путешествующим с детьми: комфортабельные отели с учётом детских потребностей, детские клубы, развитая индустрия развлечений.

Также турфирмы предлагают туристам, путешествующим с семьёй, значительные скидки, что, несомненно, является привлекательным  фактором для потребителей.

В России семейный туризм  активно  развивается, так как отдых, например, на Черноморском побережье доступен семьям с различным уровнем достатка, а на курортах уже достаточно развита инфраструктура отдыха, но также существуют и определённые проблемы, как, например, несоответствие цены и качества, то есть цены на предоставляемые услуги высокие (проживание, питание, лечение), а качество их относительно невысокое.

 

 

 

2.2 . Особенности рекламы в туризме. 

Рекламные кампании в сфере семейного  туризма

 

 

Современный туризм невозможно представить без  рекламы, так как это самый  действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести  информацию до своих клиентов, привлечь их внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж  туристской фирмы, показать её общественную значимость [30. С. 14].

Эффективная рекламная деятельность является важнейшим  средством достижения целей стратегии  маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

 Как  свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним  из крупнейших рекламодателей. Опыт  работы зарубежных туристских  фирм показывает, что в среднем  5-6 % доходов от своей деятельности  они расходуют на рекламу туристских  поездок.

 Отличительные  черты рекламы как одного из  главных средств маркетинговых  коммуникаций в сфере туризма  определяются спецификой, как самой  рекламы, так и особенностями  системы туризма и ее товара - туристского продукта [29. С. 8-9].

Таким образом, можно выделить особенности, касающиеся рекламы в туризме: 
- неличный характер рекламного обращения - коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (СМИ, проспекты, каталоги, афиши); 
- односторонняя направленность заключается в том, что реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия).

- неопределенность  с точки зрения измерения эффекта  - эта особенность является логическим  продолжением предыдущей. Обратная  связь в рекламной деятельности  носит вероятностный, неопределенный  характер. Факт приобретения туристского  продукта зависит от большого  количества факторов, часто не  имеющих прямого отношения к  рекламе, носящих субъективный  характер и практически не  поддающихся формализации;  
- общественный характер - туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации;  
- информационная насыщенность - туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии, таких специфических функций рекламы, как информационная и коммуникативная;

Информация о работе Семейный туризм как один из видов туризма