Служба связи с общественностью и прессой как оптимальная технология коммуникационного обеспечения деятельности организации на примере р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - проанализировать коммуникационное сопровождение деятельности студенческих организаций в Интернете на примере Российских Студенческих отрядов и Санкт-Петербургских Студенческих Отрядах.
Во время проведения исследования будут получены результаты, которые помогут подтвердить или опровергнуть выдвинутые в работе гипотезы:
1. Студенческие организации Удмуртии используют инструменты PR не в полном объеме;
2. Интернет является оптимальным вариантом коммуникационного сопровождения для студенческий организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………....…………..3
Глава 1. Особенности коммуникационного обеспечения некоммерческих организаций в России
1.1. Теоретические аспекты коммуникационного обеспечения: понятие, сущность, цели, задачи, основные составляющие……………………………...5
1.2. Особенности коммуникационного обеспечения в некоммерческих организациях…………………………………………………………………..…13
Глава 2. Анализ коммуникационного обеспечения деятельности студенческой организации
2.1. «Российские Студенческие Отряды» как молодежная общероссийская общественная организация……………………………………………………...20
2.2. Коммуникационное обеспечение Российских Студенческих Отрядов...25
2.3. Рекомендации по улучшению коммуникационного обеспечения Российских студенческих отрядов……………………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………....40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ёпта.docx

— 54.40 Кб (Скачать файл)

Деятельность по связям с общественностью в неккомерческих организациях подразделяется на:

    • Работу со средствами массовой информации (медиа-рилейшнз);
    • Работа с партнерами организации
    • Проведения специальных событий для СМИ, партнеров, общественности;
    • Фандрайзинг (привлечение и аккумулирование средств из различных источников);
    • Специальные события;
    • Планирование и проведение PR- кампаний;
    • Участие в межотраслевых выставках;
    • Представление организации на международном уровне;
    • Работа с сотрудниками организации;
    • Продвижение учреждения с помощью информационных технологий, работа с сайтом организации.

Если говорить о формировании и поддержании имиджа некоммерческой организации, то PR-специалисту необходимо продумать все возможные каналы коммуникации. Кроме средств массовой информации, доводящими информацию до всех групп общественности, нужно помнить о традиционных и узконаправленных средствах таких, как информационные бюллетени и брошюры.

Для создания благоприятного имиджа нужна открытость и полная финансовая отчетность, которая позволяет спонсорам быть уверенным, что вклад будет использован по назначению. Кроме того, для того чтобы завоевать доверие и приобрести сторонников, НКО крайне важна известность. Благотворитель гораздо чаще и с большим желанием предоставляет ресурсы тем, чья деятельность им знакома, поэтому также необходимо обратить внимание на название, эмблему, девиз и логотип НКО. Эти атрибуты позволяют четко идентифицировать компанию и способствуют ее узнаваемости.

Таким образом, связи с общественностью играют ключевую роль в некоммерческих организациях. Главными обязанностями PR-специалистов является информирование группу общественности о деятельности НКО, взаимодействие со СМИ, фандрейзинг, набор и обучение волонтеров. Именно они создают и поддерживают благоприятный имидж организации и способствуют ее идентификации целевыми аудиториями.

 

 

Глава 2. Анализ коммуникационного обеспечения деятельности студенческой организации.

2.1. «Российские Студенческие Отряды» как молодежная общероссийская общественная организация

В данной главе будут рассмотрены Российские Студенческие Отряды, как молодежная общероссийская общественная организации, будут даны характеристики коммуникационного обеспечения движения на настоящий момент.

В настоящее время в России реализуется множество проектов, направленных на развитие страны, в том числе молодежных. Они способствуют повышению уровня роста экономики, благосостояния наших граждан, и помогают занять лидирующие позиции в мире. Молодежи при этом дается возможность стать ведущей социальной группой, участвующей в их реализации. Для этого и существует Движение Российских студенческих отрядов (Полное наименование Организации - Молодежная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды»). Организация объединяет юношей и девушек от 18 лет - студентов ВУЗов России, желающих работать в свободное от учебы время в отдалённых уголках России. Студенческие отряды позволяют молодым людям провести время интересно и с пользой: получить работу на лето, посмотреть страну, приобрести новых друзей.

Приведем некоторые факты об организации и ее создании. Началом Движения студенческих отрядов считается 1959 год, когда 339 студентов-добровольцев физического факультета Московского государственного университета имени В. М. Ломоносова во время летних каникул отправились в Казахстан, на целину. На пике развития движения его численность превышала 830 тысяч человек, при этом потребность в дополнительной рабочей силе в форме студенческих отрядов превышала 2 миллиона человек в год.

В 2003 году студенческая организация пережила новый этап своего развития, произошло возрождение студенческих отрядов. Министерством образования Российской Федерации был проведен комплекс мероприятий, направленных на развитие движения студенческих отрядов в Российской Федерации. В 2010 году стало известно, что, по меньшей мере, 2 тысячи молодых людей в составе Российских студенческих отрядов примут участие во всероссийских стройках значимых для Российской Федерации объектов для проведения Олимпиады-2014 в Сочи, саммита АТЭС, универсиады-2013 и строительстве атомной электростанции в Ленинградской области. Отметим, что доход студентов составит до 25 тысяч рублей в месяц.

Организации присуще деление на штабы - федеральные округа - Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Северокавказский, Сибирский и Дальневосточный. Структуру Организации составляют региональные отделения и местные отделения, а также могут входить филиалы и представительства. Студенты также могут выбрать, в каких сферах они предпочитают работать.

Существуют следующие направления:

- Строительные отряды. В современном студенческом движении студенческих отрядов строительное направление является можно сказать основным. Самыми первыми студенческими отрядами были именно строительные. Идея использовать труд студентов в этом направлении возникла еще до официальной даты начала студенческого движения. В период реформ 90-х годов деятельность студенческих строительных отрядов прекратилась практически по всей стране. С 2001 года они начали возрождаться вновь. Сегодня строительные отряды опять работают по всей территории Российской Федерации.

- Педагогические отряды. Сегодняшние педагогические отряды это те же самые отряды вожатых. Студенты и школьники старших классов работают сегодня вожатыми в детских оздоровительных лагерях, в том числе и на курортах краснодарского края. Педагогические отряды сегодня объединяют почти 35 тысяч человек. Это парни и девушки, которые решили провести лето не только с пользой для себя, но и хорошо и весело отдохнуть. Зарплата в таких отрядах пока очень невысокая, но зато дополнительным бонусом можно считать отличный отдых в хорошей компании.

- Отряды проводников. Работа летом в таком студенческом отряде помогает студенту не только заработать, но и увидеть другие города, которые он еще не видел, пообщаться, попробовать свои силы в большом настоящем и очень ответственном деле.

- Сельскохозяйственные отряды. Труд студентов в сельском хозяйстве востребован. В ВУЗах министерства сельского хозяйства и Росрыболовства был создан всероссийский штаб, который является частью всероссийского штаба молодежного общероссийского общественного движения Российские студенческие отряды.

- Специализированные отряды. В настоящее время студенческие отряды также имеют множество специализаций. Огромное количество направлений работы.

Самыми развитыми на сегодня являются следующие направления в работе:

· сервисные отряды (обслуживание магазинов, супермаркетов, гостиниц, и пр. );

· путинные отряды (работа летом на ловле и переработке морепродуктов);

· отряды правопорядка;

· спасательные отряды;

· социальные отряды;

· медицинские;

· экологические;

· и другие.

Целевыми аудиториями для специалистов по связям с общественностью в данной организации являются, прежде всего, люди от 18 до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования. Следующими группами выступают СМИ, органы власти, местное самоуправление, комитеты, министерства, ВУЗы, некоммерческие организации, партнеры.

Целью деятельности организации является организация временной занятости обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики. Также организация ставит перед собой следующие задачи:

· привлечение обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования к деятельности студенческих отрядов

· развитие деятельности студенческих отрядов;

· создание условий для организации деятельности студенческих отрядов строительного, педагогического, железнодорожного, аварийно-спасательного, сервисного, сельскохозяйственного и других направлений;

· содействие временному и постоянному трудоустройству обучающихся и выпускников образовательных учреждений;

· организация подготовки обучающихся образовательных учреждений к работе в составе отряда;

· оказание правовой и консультационной поддержки молодежи в вопросах занятости и трудоустройства;

· гражданско-патриотическое воспитание молодежи, поддержка и развитие традиций студенческих отрядов в культурной и социально-значимой работе среди населения;

· осуществление деятельности в части профилактики наркомании, алкогольной и игровой зависимости среди молодежи;

· поддержка молодежных самодеятельных и профессиональных творческих коллективов, проведение конкурсов и фестивалей, содействие участию в концертах и фестивалях на территории Российской Федерации и за рубежом;

· организация досуга, развитие спорта, туризма среди молодежи;

· участие в решении социальных, социально-бытовых и жилищных проблем молодежи;

· информационная поддержка молодежи;

· информирование общественности о своей работе с использованием средств массовой информации и других возможностей;

· совместная деятельность с организациями, учреждениями и фондами на основе взаимовыгодного сотрудничества в той мере, которая не противоречит целям Организации.

Для достижения глобальных и локальных целей организации, необходимо, по крайней мере, проводить соответствующую эффективную коммуникационную политику, которая будет способствовать формированию благоприятного имиджа студенческой организации, привлечет новых участников, позволит вести открытый диалог между организацией и целевыми аудиториями, создаст коммуникационную открытость, а также благоприятный климат в самой организации.

На настоящий момент в организации не существует отдела по связям с общественностью, продвижением занимаются в основном волонтеры и энтузиасты.

Среди основных целей коммуникации:

+ Привлечь в организацию новых участников и волонтеров;

+ повысить информированность целевых аудиторий об организации, ее деятельности и возможностях; информационная поддержка;

+ сформировать благоприятный информационный фон вокруг организации и способствовать ее развитию.

Для достижения этих целей необходимо задействовать PR - средства. Далее рассмотрим коммуникационное обеспечение деятельности Российских Студенческих Отрядов.

2.2. Коммуникационное обеспечение Российских Студенческих Отрядов

Из-за того, что студенческие отряды - это некоммерческая студенческая организация, то при формировании коммуникационной политики необходимо учитывать особенности некоммерческих организаций, а именно недостаток финансирования и добровольность вступления в организацию.

В первую очередь, коммуникация ведется с ВУЗами. Студенты являются основной целевой аудиторией для студенческих организаций, соответственно, необходимо проводить работу по их привлечению в организацию. Является эффективным проведение презентаций, информирование об организации, размещении информационных плакатов, сбор контактов студентов. Также возможно проведение специальных мероприятий в ВУЗах - конкурсов, праздников, соревнований. Это привлекает внимание к организации, устраивающей мероприятие, и будет стимулировать студентов вступать в организацию. Здесь есть также элемент межличностной коммуникации между студентами. Живое общение, обмен эмоциями впечатлениями крайне важны в данном случае.

Далее необходимо наладить коммуникацию с государственными органами власти, комитетами, министерствами. Комитет по молодежной политике имеет возможность обеспечить информационную поддержку мероприятий, проводимых организацией. Так как студенческие отряды вносят ощутимый вклад в экономическое развитие страны, то и для комитетов и министерств будет интересно сотрудничество со студенческими организациями.

Проведение работы на образовательных выставках или ярмарках вакансий тоже может быть одним из элементов коммуникации между целевыми аудиториями и организацией. На выставках также следует проводить работу по информированию общественности о студенческой организации, проводить презентации, показывать видеоролики и фотопрезентации. Раздача информационных материалов о деятельности организации тоже имеет место на выставках.

Также нельзя не упомянуть про связи со СМИ. Для студенческой организации паблисити имеет неоценимое значение. Организация эффективного паблисити [10] - обеспечение известности и узнаваемости, включая серию событий, привлекающих внимание СМИ и общественности является необходимым для учреждений культуры. «Паблисити создается целенаправленной информационной работой, ориентированной на определенные группы общественности, и базируется на добросовестном труде каждого сотрудника учреждения». [4] Целью паблисити является формирование у целевых аудиторий узнаваемости организации. Главным отличием паблисити от других PR - технологий является бесплатность. Организация создает информационный повод, и благодаря этому привлекает внимание СМИ и общественности и формирует благоприятный информационный фон.

Информация о работе Служба связи с общественностью и прессой как оптимальная технология коммуникационного обеспечения деятельности организации на примере р