Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а следовательно, развивать производство.
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу “не решаемых гарантированно”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Рекламная деятельность как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке 5
1.1Роль и значение рекламы в современном мире 5
1.2 Современные методы оценки эффективности рекламы 13
2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 18
2.1Организационно-экономическая характеристика ОАО «Меркурий и К», оценка сильных и слабых сторон на рынке 18
2.1 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 30
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 131.92 Кб (Скачать файл)

Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Несмотря на то, что общий  показатель прибыли носит положительных  характер, прибыль от реализации товаров  была отрицательной на протяжении трех лет. Высокий показатель общей прибыли  связан с реализацией активов (объектов основных средств) в 2009-2010 годах, что  в целом характеризуют финансовое положение организации как неудовлетворительное.

 

 

 

Таблица 2.5 – Показатели рентабельности ОАО «Меркурий и К» за 2008-2010 годы

Показатели

Годы

Темп роста, %

Отклонение (+; –)

Темп роста, %

Отклонение (+; –)

2008

2009

2010

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

  1. Итоговая рентабельность (стр. 9 : стр. 17 * 100), %

0,5

-2,2

9,4

-427,3

11,6

1880

8,9

  1. Рентабельность продаж (стр. 10 : стр. 16 * 100), %

-0,7

-4,3

-3,9

90,7

0,4

557,1

-3.2

  1. Рентабельность трудовых ресурсов, %:

по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 12 * 100)

6,5

-22,7

100,2

-441,4

122,9

1541,5

93,7

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 12 * 100)

-

-

65,2

-

65,2

-

65,2

  1. Рентабельность капитала, %:

по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 13 * 100)

1,5

-3,8

14,9

-392,1

18,7

993,3

13,4

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13 * 100)

-

-

9,7

-

9,7

-; 9,7

9,7

  1. Рентабельность основных средств, %

по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 13.1 *100)

3,0

-6,5

24,3

-373,8

30,8

810

21,3

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.1 * 100)

-

-

15,8

-

15,8

-

15,8

  1. Рентабельность оборотных средств, %

по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 13.2 *100)

3,1

-9,0

38,9

-432,2

47,9

1254,8

35,8

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.2 * 100)

-

-

25,3

-

25,3

-

25,3

  1. Рентабельность текущих расходов ( стр. 10 : стр. 14 *100), %

-4,1

-14,9

-9,3

62,4

5,6

226,8

-5,2

  1. Рентабельность экономических ресурсов, %

по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 15 *100)

1,2

-3,2

13,0

-406,3

16,2

1083,3

11,8

по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 15 * 100)

-

-

8,5

-

8,5

-

8,5

  1. Прибыль до налогообложения, млн р.

123

-237

860

362,9

1097

699,2

737

  1. Прибыль от реализации (основного вида деятельности), млн р.

-154,0

-330,0

-170,0

51,5

160

110,4

-16


Окончание таблицы 2.5

  1. Чистая прибыль, млн р.

0,0

0,0

559,0

-

559,0

-

559,0

  1. Фонд заработной платы, млн р.

 

1878,8

 

1045,1

 

857,9

 

82,1

 

-187,2

 

45,7

 

-1020,9

  1. Среднегодовая стоимость капитала, всего, млн р.

8023,0

6270,0

5756,0

91,8

-514

71,7

-2267

В том числе:

    1. Основные средства (среднегодовая стоимость), млн р.

4091,0

3641,0

3545,0

97,4

-96

86,7

-546

    1. Оборотные средства (среднегодовая стоимость), млн р.

3932,0

2629,0

2211,0

84,1

-418

56,2

-1721

  1. Текущие расходы по основному виду деятельности (расходы на реализацию или себестоимость), млн р.

 

 

3 791,0

 

 

2 206,0

 

 

1 820,0

 

 

82,5

 

 

-386,0

 

 

48,0

 

 

-1971,0

  1. Среднегодовая стоимость экономических ресурсов (стр. 12 + стр. 13), млн р.

9901,8

7315,1

6613,9

90,4

-701,2

66,84

-3287,9

  1. Товарооборот (выручка от реализации), млн р.

20 758,0

7 677,0

4 376,0

57,0

-3301,0

21,1

-6382,0

  1. Валовая выручка, млн р.

24425,0

10958,0

9140,0

83,4

-1818,0

37,4

-15285,0


Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Данные таблицы 2.5 свидетельствуют  об убыточном характере организации  ОАО “Меркурий и К”, несмотря на то, что показатель итоговой рентабельности в 2010 году составил 9,4, что в 18 раз  превышает аналогичный показатель в 2008 г.  Это связано с выбытием значительной доли основных средств, которыми располагает организация, что обеспечило кратковременный прирост прибыли  и рентабельности. Аналогичным образом рост рентабельности экономических ресурсов в 10 раз связан с сокращением численности работников с 282 в 2008 г. до 87 чел. в 2010 г.

 

Таблица 2.6 – Данные о расходах на рекламу и маркетинговые услуги ОАО «Меркурий и К» за 2008-2010 годы

Показатели

Годы

Темп роста, %

Отклонение (+; –)

Темп роста, %

Отклонение (+; –)

2008

2009

2010

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

  1. Объем выручки от реализации, млн р.

 

23 219,0

 

9 845,0

 

6 963,0

 

70,7

 

-2 882

 

30,0

 

-16256

  1. Фактические расходы на рекламу и маркетинговые услуги, млн р.

 

 

52,0

 

 

24,0

 

 

61,0

 

 

254,2

 

 

37

 

 

117,3

 

 

9

  1. Расходы на рекламу и маркетинговые услуги, в процентах от годового объема выручки

0,2

0,2

0,9

450

0,7

450

0,7


 

Окончание таблицы 2.6

  1. Объем расходов на рекламу согласно установленным нормативам, млн р.

50,0

21,0

30,0

142,8

9

60

-20

  1. Удельный вес фактических расходов на рекламу от установленных нормативов, %

104,0

114,3

203,3

177,9

89

195,5

99,3


Примечание. Источник: собственная  разработка

 

Рост фактических расходов на рекламу, как показывает таблица 2.6, по сравнению с 2009 годом в 2010 году составил 154%, а по сравнению с 2008 – 17,3%. Это связано с тем, что  предприятие, оказавшись в ситуации снижения прибыльности,  повышало расходы  на маркетинговые услуги с целью  привлечь дополнительных покупателей  и расширить рынки сбыта.  При  этом расходы на рекламу в 2008-2009 гг. В общем объеме выручки составляли 0,2%, а в 2010г. 0,9%. Что касается нормирования данных расходов, то в течение 2008-2010гг. Предприятие превышало нормы  расходов, на 77,9% в 2009г. и на 95,5% в 2008 г  в сравнении с 2010г.

Перейдем к проведению SWOT-анализа ОАО «Меркурий и К». В таблицах 2.7 и 2.8 представлены факторы, определяющие сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы для него со стороны внешней среды.

 

Таблица 2.7 Контрольный лист SWOT-анализа ОАО «Меркурий и К»

Факторы, определяющие сильные и слабые стороны предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

Основной принцип потребительской кооперации – кооперирование (сокращение расходов)

-

-

Обслуживаемый сегмент рынка

-

-

Позиция на рынке

-

-

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

+

-

Собственный имущественный комплекс (обеспеченность торговыми площадями, состояние основных фондов)

+

-

Система социального образования (училище, колледж, уво)

-

-

Система сбора и анализа информации о рынке (информационно-аналитический  сектор)

-

-

Позиции в использовании нововведений (технические средства сбора и  обработки информации, программное  обеспечение)

-

-

Уровень налаженности аналитической  работы на предприятии

-

-

Финансовое положение предприятия

-

-

Технологии и оборудование

-

-

Квалификация кадров

-

-

Формирование ассортимента с учетом принципа рентабельности продаж

+

-

Уровень договорной работы

-

-


 

Продолжение таблицы 2.7

Уровень коммерческой деятельности по организации продаж товаров

-

-

Коммуникационные связи предприятия

-

-

Компетентность специалистов в вопросах стратегического планирования

-

-

Наличие (отсутствие) четко выраженной стратегии предприятия

+

-

Качество управления в рыночных условиях

-

-

Организационная структура предприятия

-

-

Деятельность по учету изменений  конъюнктуры рынка

-

-

Миссия, ее соответствие современным  условиям хозяйствования

-

-

Недостаток собственного капитала

-

-

Недостаток кредитов или слишком  высокие проценты

-

-

Недостаток наличности

-

-

Перебои в поставках или недопоставки сырья и материалов

-

 

Задержки платежей со стороны покупателей  или банковских переводов

-

-

Устаревшее оборудование и оснащение

-

-

Низкая трудовая дисциплина

-

-

Проблемы безопасности

-

-

Отсутствие надежной информационной базы для перспективного планирования

-

-

Проблемы адаптации руководителей  и сотрудников к новым экономическим  условиям

-

-

Текучесть квалифицированных менеджеров и кадров

-

-

Уменьшение сбыта и прибыли  из-за снижения покупательского спроса и роста издержек

-

+

Удобное географическое размещение

-

-

Мощная исследовательская, конструкторская, технологическая, экспериментальная  и испытательная база

-

-

Отсутствие стратегических направлений  деятельности

-

-

Ухудшающаяся конкурентная позиция

-

+

Устаревшее оборудование

-

-

Низкая рентабельность продукции

-

-

Недостаточный управленческий опыт

-

-

Отсутствие квалифицированных специалистов

-

-

Плохой контроль за выполнением стратегии

-

-

Наличие сложно разрешимых производственных проблем

-

-

Неспособность противостоять конкурентному  давлению

-

+

Отставание в области исследований и разработок

-

-

Узкая производственная специализация

-

-

Недостаточное знание рынка

-

-

Небольшие маркетинговые способности

-

+

Неспособность финансировать стратегические изменения

-

-

Низкое качество выпускаемой продукции

-

-

Недостаточная мотивация труда работников

-

+

Высокая себестоимость продукции

-

-

Кредиторская задолженность

-

-

Недостаточная гибкость производства

-

-

Устаревшая технология изготовления продукции

-

-

Сильная зависимость от поставщиков

-

+

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»