Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 23:53, курсовая работа
Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а следовательно, развивать производство.
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу “не решаемых гарантированно”.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Рекламная деятельность как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке 5
1.1Роль и значение рекламы в современном мире 5
1.2 Современные методы оценки эффективности рекламы 13
2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 18
2.1Организационно-экономическая характеристика ОАО «Меркурий и К», оценка сильных и слабых сторон на рынке 18
2.1 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 30
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Примечание. Источник: собственная разработка
Несмотря на то, что общий
показатель прибыли носит положительных
характер, прибыль от реализации товаров
была отрицательной на протяжении трех
лет. Высокий показатель общей прибыли
связан с реализацией активов (объектов
основных средств) в 2009-2010 годах, что
в целом характеризуют
Таблица 2.5 – Показатели рентабельности ОАО «Меркурий и К» за 2008-2010 годы
Показатели |
Годы |
Темп роста, % |
Отклонение (+; –) |
Темп роста, % |
Отклонение (+; –) | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 г. к 2009 г. |
2010 г. к 2008 г. | ||||||
|
0,5 |
-2,2 |
9,4 |
-427,3 |
11,6 |
1880 |
8,9 | |||
|
-0,7 |
-4,3 |
-3,9 |
90,7 |
0,4 |
557,1 |
-3.2 | |||
по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 12 * 100) |
6,5 |
-22,7 |
100,2 |
-441,4 |
122,9 |
1541,5 |
93,7 | |||
по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 12 * 100) |
- |
- |
65,2 |
- |
65,2 |
- |
65,2 | |||
по прибыли до налогообложения (стр. 9 : стр. 13 * 100) |
1,5 |
-3,8 |
14,9 |
-392,1 |
18,7 |
993,3 |
13,4 | |||
по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13 * 100) |
- |
- |
9,7 |
- |
9,7 |
-; 9,7 |
9,7 | |||
по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 13.1 *100) |
3,0 |
-6,5 |
24,3 |
-373,8 |
30,8 |
810 |
21,3 | |||
по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.1 * 100) |
- |
- |
15,8 |
- |
15,8 |
- |
15,8 | |||
по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 13.2 *100) |
3,1 |
-9,0 |
38,9 |
-432,2 |
47,9 |
1254,8 |
35,8 | |||
по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 13.2 * 100) |
- |
- |
25,3 |
- |
25,3 |
- |
25,3 | |||
|
-4,1 |
-14,9 |
-9,3 |
62,4 |
5,6 |
226,8 |
-5,2 | |||
по прибыли до налогообложения ( стр. 9 : стр. 15 *100) |
1,2 |
-3,2 |
13,0 |
-406,3 |
16,2 |
1083,3 |
11,8 | |||
по чистой прибыли (стр. 11 : стр. 15 * 100) |
- |
- |
8,5 |
- |
8,5 |
- |
8,5 | |||
|
123 |
-237 |
860 |
362,9 |
1097 |
699,2 |
737 | |||
|
-154,0 |
-330,0 |
-170,0 |
51,5 |
160 |
110,4 |
-16 |
Окончание таблицы 2.5
|
0,0 |
0,0 |
559,0 |
- |
559,0 |
- |
559,0 |
|
1878,8 |
1045,1 |
857,9 |
82,1 |
-187,2 |
45,7 |
-1020,9 |
|
8023,0 |
6270,0 |
5756,0 |
91,8 |
-514 |
71,7 |
-2267 |
В том числе:
|
4091,0 |
3641,0 |
3545,0 |
97,4 |
-96 |
86,7 |
-546 |
|
3932,0 |
2629,0 |
2211,0 |
84,1 |
-418 |
56,2 |
-1721 |
|
3 791,0 |
2 206,0 |
1 820,0 |
82,5 |
-386,0 |
48,0 |
-1971,0 |
|
9901,8 |
7315,1 |
6613,9 |
90,4 |
-701,2 |
66,84 |
-3287,9 |
|
20 758,0 |
7 677,0 |
4 376,0 |
57,0 |
-3301,0 |
21,1 |
-6382,0 |
|
24425,0 |
10958,0 |
9140,0 |
83,4 |
-1818,0 |
37,4 |
-15285,0 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Данные таблицы 2.5 свидетельствуют
об убыточном характере
Таблица 2.6 – Данные о расходах на рекламу и маркетинговые услуги ОАО «Меркурий и К» за 2008-2010 годы
Показатели |
Годы |
Темп роста, % |
Отклонение (+; –) |
Темп роста, % |
Отклонение (+; –) | ||
2008 |
2009 |
2010 |
2010 г. к 2009 г. |
2010 г. к 2008 г. | |||
|
23 219,0 |
9 845,0 |
6 963,0 |
70,7 |
-2 882 |
30,0 |
-16256 |
|
52,0 |
24,0 |
61,0 |
254,2 |
37 |
117,3 |
9 |
|
0,2 |
0,2 |
0,9 |
450 |
0,7 |
450 |
0,7 |
Окончание таблицы 2.6
|
50,0 |
21,0 |
30,0 |
142,8 |
9 |
60 |
-20 |
|
104,0 |
114,3 |
203,3 |
177,9 |
89 |
195,5 |
99,3 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Рост фактических расходов на рекламу, как показывает таблица 2.6, по сравнению с 2009 годом в 2010 году составил 154%, а по сравнению с 2008 – 17,3%. Это связано с тем, что предприятие, оказавшись в ситуации снижения прибыльности, повышало расходы на маркетинговые услуги с целью привлечь дополнительных покупателей и расширить рынки сбыта. При этом расходы на рекламу в 2008-2009 гг. В общем объеме выручки составляли 0,2%, а в 2010г. 0,9%. Что касается нормирования данных расходов, то в течение 2008-2010гг. Предприятие превышало нормы расходов, на 77,9% в 2009г. и на 95,5% в 2008 г в сравнении с 2010г.
Перейдем к проведению SWOT-анализа ОАО «Меркурий и К». В таблицах 2.7 и 2.8 представлены факторы, определяющие сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы для него со стороны внешней среды.
Таблица 2.7 Контрольный лист SWOT-анализа ОАО «Меркурий и К»
Факторы, определяющие сильные и слабые стороны предприятия |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Основной принцип потребительской кооперации – кооперирование (сокращение расходов) |
- |
- |
Обслуживаемый сегмент рынка |
- |
- |
Позиция на рынке |
- |
- |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
+ |
- |
Собственный имущественный комплекс (обеспеченность торговыми площадями, состояние основных фондов) |
+ |
- |
Система социального образования (училище, колледж, уво) |
- |
- |
Система сбора и анализа информации о рынке (информационно-аналитический сектор) |
- |
- |
Позиции в использовании нововведений (технические средства сбора и обработки информации, программное обеспечение) |
- |
- |
Уровень налаженности аналитической работы на предприятии |
- |
- |
Финансовое положение |
- |
- |
Технологии и оборудование |
- |
- |
Квалификация кадров |
- |
- |
Формирование ассортимента с учетом принципа рентабельности продаж |
+ |
- |
Уровень договорной работы |
- |
- |
Продолжение таблицы 2.7
Уровень коммерческой деятельности по организации продаж товаров |
- |
- |
Коммуникационные связи |
- |
- |
Компетентность специалистов в вопросах стратегического планирования |
- |
- |
Наличие (отсутствие) четко выраженной стратегии предприятия |
+ |
- |
Качество управления в рыночных условиях |
- |
- |
Организационная структура предприятия |
- |
- |
Деятельность по учету изменений конъюнктуры рынка |
- |
- |
Миссия, ее соответствие современным условиям хозяйствования |
- |
- |
Недостаток собственного капитала |
- |
- |
Недостаток кредитов или слишком высокие проценты |
- |
- |
Недостаток наличности |
- |
- |
Перебои в поставках или недопоставки сырья и материалов |
- |
|
Задержки платежей со стороны покупателей или банковских переводов |
- |
- |
Устаревшее оборудование и оснащение |
- |
- |
Низкая трудовая дисциплина |
- |
- |
Проблемы безопасности |
- |
- |
Отсутствие надежной информационной базы для перспективного планирования |
- |
- |
Проблемы адаптации |
- |
- |
Текучесть квалифицированных менеджеров и кадров |
- |
- |
Уменьшение сбыта и прибыли из-за снижения покупательского спроса и роста издержек |
- |
+ |
Удобное географическое размещение |
- |
- |
Мощная исследовательская, конструкторская, технологическая, экспериментальная и испытательная база |
- |
- |
Отсутствие стратегических направлений деятельности |
- |
- |
Ухудшающаяся конкурентная позиция |
- |
+ |
Устаревшее оборудование |
- |
- |
Низкая рентабельность продукции |
- |
- |
Недостаточный управленческий опыт |
- |
- |
Отсутствие квалифицированных |
- |
- |
Плохой контроль за выполнением стратегии |
- |
- |
Наличие сложно разрешимых производственных проблем |
- |
- |
Неспособность противостоять конкурентному давлению |
- |
+ |
Отставание в области |
- |
- |
Узкая производственная специализация |
- |
- |
Недостаточное знание рынка |
- |
- |
Небольшие маркетинговые способности |
- |
+ |
Неспособность финансировать стратегические изменения |
- |
- |
Низкое качество выпускаемой продукции |
- |
- |
Недостаточная мотивация труда работников |
- |
+ |
Высокая себестоимость продукции |
- |
- |
Кредиторская задолженность |
- |
- |
Недостаточная гибкость производства |
- |
- |
Устаревшая технология изготовления продукции |
- |
- |
Сильная зависимость от поставщиков |
- |
+ |
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»