Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Августа 2013 в 23:53, курсовая работа

Краткое описание

Продуманная реклама влияет на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряя инициативу производства новых изделий, использование достижений научно-технического прогресса, фактора моды, разделения труда, кооперирования и специализации производства. Сочетание хозяйственного предпринимательства с рекламой позволяет предприятиям и иным рыночным субъектам получать высокие доходы, а следовательно, развивать производство.
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу “не решаемых гарантированно”.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Рекламная деятельность как стратегический ресурс успешного функционирования организации на рынке 5
1.1Роль и значение рекламы в современном мире 5
1.2 Современные методы оценки эффективности рекламы 13
2 Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 18
2.1Организационно-экономическая характеристика ОАО «Меркурий и К», оценка сильных и слабых сторон на рынке 18
2.1 Оценка эффективности рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 30
3 Пути совершенствования рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 131.92 Кб (Скачать файл)

К сожалению, к особенностям белорусского планирования рекламной деятельности можно отнести размещение рекламы без планирования, а по предложениям представителей рекламных агентств и средств массовой информации. Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к ее низкой эффективности и, в конечном счете, к повышенным расходам на рекламу.

Для повышения эффективности  рекламной деятельности следует  четко обозначить план рекламной  кампании на период. Организовать работу по рекламированию реализуемых товаров  или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг. Осуществлять планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определять конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучать рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу.

Организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность  и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы. Осуществлять контроль за разработкой  правил конкурентной борьбы. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией  договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг. Организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовать изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний. Поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных кампаний, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

Качественная рекламная  кампания некачественной услуги не приведет к стратегическим изменениям в объеме реализации. Следовательно, важнейшим  фактором, который обеспечит рост объемов реализации, является улучшение  качества оказываемых услуг и  повышение уровня удовлетворенности  клиентов.

Планирование рекламного бюджета предполагает определение  общего количества выделяемых на рекламные  цели средств и их распределение, т.е. постатейное указание того, каким  образом и в каком объеме они  будут использованы. Как правило, в рекламе определение суммы  затрат, в основном, вопрос здравого суждения, основывающийся на анализе  множества факторов.

Основной метод определения  объемов затрат на рекламу в процентном соотношении от объема сбыта с  учетом объемов затрат и рекламной  практики конкурирующих фирм. Преимущества этого метода определения величины рекламного бюджета:

фирма выделяет столько средств, сколько она может себе позволить;

учитывается коллективный опыт, который отражает некую «среднюю точку зрения отрасли».

В теоретическом плане  хотя метод и «неправильный», т.к. продажа (сбыт) в нем является причиной, а реклама - следствием, тогда как  именно реклама стимулирует сбыт, а не наоборот, но на практике он пока срабатывает. Для начала ОАО «Меркурий  и К  может выделить около 7-8% от объема продаж,  основное направление  использования – телевизионная  реклама и Интернет. Цель рекламной  акции – реклама местоположения магазина и преимущества оказываемых  услуг. Основные приемы рекламы могут  быть традиционными для этого  типа рынка – быстро, выгодно, удобно. Дальнейшую рекламную компанию лучше  всего разрабатывать с привлечением специализирующейся фирмы.

Для окончательного выбора конкретных средств рекламы  необходимо определить, какими СМИ  пользуется наша целевая аудитория. Также нужно учесть, что это  молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые учатся или уже работают. Следовательно, если основным средством  коммуникации для нас будет телевидение, то на его просмотр наша целевая  аудитория тратит время утром(чтобы  узнать новости минувшего дня) и  вечером(чтобы отдохнуть), а в  выходные – чтобы занять чем-то время. Также не нужно забывать, что  количество девушек по сравнению  с парнями не одинаковое. Необходимо учесть и вспомогательную аудиторию(молодые  семьи), ведь интересы у них с основной целевой аудиторией схожи. Рекламные  ролики по 20 секунд будут идти в рейтинговых, конкурирующих между собой, программах на трёх каналах (таблица  3.1).

 

Таблица 3.1– Медиа-план по телевидению

Наименование программ

Время

1

пн

2

вт

3

ср

4

чт

5

пт

6

сб

7

вс

Итого,.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОНТ

-Доброе утро

7.05

 

2*10

2*10

2*10

2*10

   

800

-наши новости

                 

18.00

 

1*30

1*30

1*30

1*30

   

120

23.05

1*400

1*40

1*40

1*40

1*40

   

200

ИТОГО

В мес.

10400

В год

83200

СТВ

-телесериал

15.15

2*80

2*80

2*80

2*80

     

640

-Ты не поверишь

23.20

           

2*270

540

ИТОГО

В мес.

1097

В год

8776

Нирэя

-утро столицы

7.50

2*150

2*150

2*150

2*150

2*150

   

1500

ИТОГО

В мес.

1500

В год

1500


 

В табл. 3.1 первое число показывает число рекламных  роликов в месяц,  второе –  стоимость (например, 2*300 – раз в  две неделе по 300 тыс. руб.).

Итого расходы  на телевизионную рекламу в год  составили – 212 200 тыс.руб.

Также необходимо учесть, что некоторые представители  наших целевых аудиторий может  по утрам и в обед слушать радио. Опрос показал, что наибольшей популярностью  пользуется радио «Радио FM». Следовательно, размещаем рекламные ролики там (таблица3.2) В выходные рекламироваться не будем, т.к. у целевой аудитории практически нет необходимости слушать радио в эти дни.

Стоимость одного рекламного ролика – 25 дол.( в год  – 150 дол.).

 

Таблица 3.2 - Медиа-план по радио

Наименование передачи

Время

Количество роликов

Стоимость 30 сек., дол

Стоимость в день, дол.

Количество выходов в год

Итого

«С добрым утром»

7.00-

8.00

2

13

26

240

6240

«Вечерние новости»

19.00-

19.15

2

14

28

240

6240




 

Итого в год (с учётом стоимости роликов) – 1258 дол.

Также необходимо разместить наружную рекламу. Изготовление одного рекламного щита – 200 тыс.р., следовательно, в год нам понадобится 600 тыс.р. (обновление 3 раза в год).  Стоимость  размещения 400 тыс.р. в месяц, значит

400*9 мес.=3600тыс.р.. в год

Если рекламные  щиты будут размещаться в 50 точках, то затраты на это размещение в  год составят 28 800 тыс.р..

Затраты на: проведение акций – 77 500тыс.р..,

PR – 15 000 тыс.р..,

                     прямой маркетинг – 6000 тыс.р.,

Общая сумма  затрат на проведение рекламной кампании составляет 352 380 тыс.р.

Следует также заметить необходимость  рекламы товара и фирмы в Интернет. В настоящее время имеется  множество серверов, предлагающих бесплатное размещение сайтов, так что на первое время бюджет рекламы в Интернет может быть минимальным. Желательно пройти регистрацию в торговых каталогах, где разместить информацию о магазине и услугах. Это очень важно  для развития продаж среди крупных  клиентов, так как они часто  имеют подключение к Интернет и делают запросы относительно наличия  интересующих их товаров.

Следующим этапом является изменение  внешнего вида торгового места. Можно  выделить следующие моменты, формирующие  положительное восприятие магазина, торгующего продуктовой продукцией:

большое помещение, простор  для просмотра образцов;

большое число образцов различной  продукции;

товар  должен быть представлен  с возможными изменениями внешнего вида и сырьевым составом;

можно все потрогать, посмотреть, понять свои ощущения;

образцы должны быть действующими,;

магазин охотно предоставляет  посетителям буклеты, в которых  есть необходимая информация (производитель, состав,  ориентировочная стоимость).

Здесь очень велика взаимосвязь  отделки магазина с рекламой. Реклама  должна акцентировать внимание на определенный стиль жизни с этим товаром. Реклама  должна передавать ощущения жизни. Живая  картинка или жизнь на картинке, это не только и не столько персонажи, сколько мелочи и общая обстановка.

Необходимо в перспективе  и развитие кредитных программ. Эффективным  маркетинговым механизмом увеличения продаж являются распродажи. Можно  применять как специальные сезонные промоакция, так и вывод старых моделей из ассортимента. В первом случае на распродаже распродается товар, который пользуется спросом. Также  распродаже подлежат товары для освобождения торговых площадей и финансовых ресурсов под товары пользующиеся повышенным спросом.

Ценовое регулирование путем  введения дисконтных карт вряд ли приемлемо.  Более практичным и удобным по отношению к покупателю будет  прямое анонсирование лучшей цены в  городе. В то же время следует  стараться сделать магазин привлекательным  для всех покупателей независимо от уровня доходов.

Безусловно, необходимо учитывать  специфику региона при формировании ассортимента. Впрочем, у всех розничных  торговцев базовый ассортимент  напрямую увязан с розничными форматами, в которых они оперируют. Для  супермаркетов и сетей ассортимент  формируется предельно широким  и глубоким. Хотя матрица в магазинах  более мелкого формата также  подразумевает присутствие разнообразного ассортимента в различных ценовых  сегментах: от недорогих изделий  до дорогостоящих изысков. Таким  образом, несмотря на заявленный формат, магазины должны предлагать товарный микс, который сложился на рынке  и отвечает требованиям покупателей  с разным уровнем доходов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс купли-продажи, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке крайне важную экономическую роль. Кроме  того, она осуществляет также информационную функцию - реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о  производителе и его товарах, в частности, их потребительной стоимости. Необходимо подчеркнуть, что реклама - лишь один из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар  и цена на него, места продажи  товара, особенности людей, имеющих  к этому отношение.

Первая глава курсовой работы дает общее представление  о рекламе, ее основных видах и  современных методах оценки рекламной  деятельности. Данных методов приведено  всего лишь несколько видов, однако на деле их существует гоарздо больше и все они отличаются спецификой инструментария, требуют тщательного  предварительного анализа перед  применением для той или рекламной  кампании.

Во второй главе  проведен подроный анализ основных показателей хозяйственной деятельности ОАО “Меркурий и К”, дана  оценка эффективности  рекламной деятельности этой организации. Открытое акционерное общество “Меркурий и К” – универсальное торговое предприятие, включающее целый комплекс торговых площадей, позволяющих реализовывать широкий ассортимент продукции - это все виды продовольственных товаров и большой перечень непродовольственных товаров, на которые имеется постоянный спрос населения.

Резкое снижение прибыли  от продаж негативно характеризует  управление коммерческой деятельностью  организации.   Кроме того,    отрицательно следует оценить   сокращение численности работников и снижение объемов товарооборота.

Для оценки эффективности  рекламы в исследуемой организации  использовано сочетание методов. Были выделены   цели    рекламной деятельности и  проведена оценка  степени их   выполнения.  Во-вторых, сопоставлены такие  показатели,  как  объем товарооборота, выручка от реализации,  прибыль и расходы на рекламу.   В-третьих,      для  более точной оценки    изучена структура рекламной деятельности предприятия.

По результатам проведенного исследования  можно сделать следующие выводы. Реклама ОАО “Меркурий и К” осуществляется не вполне эффективно. Не достигается ряд важнейших целей - обеспечение лидерства на рынке и поддержание высоких темпов объема продаж. Во-вторых, не все используемые виды рекламы эффективны.  

Наконец, еще одна проблема в рекламной деятельности предприятия заключается в недостаточном использовании современных информационных технологий. У предприятия нет своего сайта в Интернете.  На основании  вышеизложенного можно  сделать вывод о том, что   рекламная деятельность  « ОАО “Меркурий и К”нуждается в совершенствовании.

Еще одно предложение касается активизации рекламы в сети Интернет.   Среди многочисленных  способов рекламы в сети Интернет важнейшим является создание  сайта. Ожидаемый эффект от создания сайта:  увеличение количества оптовых покупателей, улучшение имиджа предприятия,  возможность проведения социологических опросов через сайт,  возможность получения дополнительных доходов от размещения на сайте рекламы других предприятий (с того момента, когда сайт станет популярным).  

Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности ОАО «Меркурий и К»