Структура ТВ и оценка его аудитории на примере одного из рязанских телеканалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить структуру ТВ , рассмотреть аудиторию телевидения на примере одного из рязанских телеканалов. Оценить ее с точки зрения поставляемой информации средствами массовой информации. А так же рассмотреть предпочтения телевизионной аудитории.

Объектом исследования выступают телевидение и его аудитория.

Предметом исследования выступают особенности дифференциации структуры телевидения, а также телеаудитории.

Содержание

Введение ------------------------ -----------------------------------------------------2

I.Функции ТВ. ---------------------------------------------------------------------3

1.1.Культурологический аспект телекоммуникаций. -------------------------4

1.2.Проблемы современного российского телевидения.----------------------5

II. Аудитория ТВ --------------------------------------------------------------------------6

2.1.Понятие аудитории ТВ---------------------------------------------------------------6

2.2.Состав и характеристика аудитории ТВ -----------------------------------------8

2.3. Изучение ТВ аудитории------------------------------------------------------------10

III.Реклама на ТВ-------------------------------------------------------------------------15

3.1.Структура рекламы на ТВ --------------------------------------------------- ----15

3.2. Размер рекламы----------------------------------------------------------------------18

3.3. Виды телевизионной рекламы---------------------------------------------------18

3.4Покупка телерекламы. ----------------------------------------------------------- 20

3.5.Распространение ТВ сигнала------------------------------------------------------20

3.6.Стоимость рекламы-------------------------------------------------------------------21

3.7.Специфика медиапланирования на телевидении------------------------------ 22

3.8.Плюсы и минусы ТВ рекламы-----------------------------------------------------23

IV. Рязанское телевидение--------------------------------------------------------------25

4.1.Тенденции развития рязанского телевизионного поля-----------------------26

4.2.Ставка на развлечение--------------------------------------------------------------28

4.3.Телестратегия-------------------------------------------------------------------------29

Заключение---------------------------------------------------------------------------------30

Список используемой литературы-----------------------------------------------------32

Приложение 1-4-----------------------------------------------------------------------33-39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 243.53 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение ------------------------ -----------------------------------------------------2           

I.Функции ТВ. ---------------------------------------------------------------------3

1.1.Культурологический аспект телекоммуникаций. -------------------------4

1.2.Проблемы современного российского телевидения.----------------------5

II. Аудитория ТВ --------------------------------------------------------------------------6

2.1.Понятие аудитории ТВ---------------------------------------------------------------6

2.2.Состав и характеристика аудитории ТВ -----------------------------------------8

2.3. Изучение ТВ аудитории------------------------------------------------------------10

III.Реклама на ТВ-------------------------------------------------------------------------15

3.1.Структура рекламы на ТВ --------------------------------------------------- ----15

3.2. Размер рекламы----------------------------------------------------------------------18

3.3. Виды телевизионной   рекламы---------------------------------------------------18

3.4Покупка телерекламы. -----------------------------------------------------------  20

3.5.Распространение ТВ  сигнала------------------------------------------------------20

3.6.Стоимость рекламы-------------------------------------------------------------------21

3.7.Специфика медиапланирования на телевидении------------------------------ 22

3.8.Плюсы и минусы ТВ  рекламы-----------------------------------------------------23

IV. Рязанское телевидение--------------------------------------------------------------25

4.1.Тенденции развития рязанского телевизионного поля-----------------------26

4.2.Ставка на развлечение--------------------------------------------------------------28

4.3.Телестратегия-------------------------------------------------------------------------29

Заключение---------------------------------------------------------------------------------30

Список используемой литературы-----------------------------------------------------32

Приложение 1-4-----------------------------------------------------------------------33-39

 

Введение 

«Вложи свою голову в телевизор  и думай, что стал умней»

(Борис Гребенщиков)

Современный человек  не представляет свою жизнь без телевидения. Телевидение - самое массовое средство информации и самый доступный  и популярный способ развлечения  широких слоев населения. Россияне много смотрят телевизор - ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино наши соотечественники значительно реже и меньше.

Телевидение вошло в нашу жизнь в 1930х годах и стало  равноправным участником средств массовых информаций в 60-х годах ХХ века. В  дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и выдвинулось на первое место среди других средств СМИ. Телевизор стал частью нашей жизни. Это целый мир из маленького экрана. Мир, который вызывает столько споров и дискуссий. Мир, безусловно, интересный и что самое главное – необходим нам. Телевидение – что же в нем есть такого, что притягивает к нему? Все мы так или иначе объединены тем, что придя домой, почти наверняка, мы все запустим голубой экран, усядемся на диван и «с головой уйдем» в этот мир. А ведь раньше никто не спешил на любимый сериал.  А все почему? – не было этой коробочки в доме. Значит, чем-то мы все-таки очень и очень отличаемся от тех людей, что вели беседы, собираясь у камина. Неужели мы так изменились? Или опять во всем виновато телевидение.

Человек XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность, современную культуру. И конечно основным средством массовых коммуникаций является телевидение, как важнейший компонент видеокультуры в целом. Информационный бум, ставший реальностью жизни российского общества в последние 15 лет, привел, с одной стороны, к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших факторов в формировании личностных характеристик человека, и в особенности, молодого, так как именно он – главный потребитель видеокультуры. С первых лет своей жизни современный молодой человек попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Телевизор создал новый вид человека – homomedium.

Актуальность темы работы. Человек начала 21 века практически постоянно пребывает в масс-медийном поле и черпает из СМИ большую часть информации, смыслов, образов, используемых им в повседневной жизни. Внедрение новых коммуникационных и информационных технологий оказывает воздействие на общество, изменяет социальные практики, формирует новые способы коммуникативного взаимодействия, влияет на социальные группы и на индивидов. Телевидение - абсолютно необходимый и самый эффективный инструмент для вывода нового товара на общенациональный рынок, для формирования имиджа, поддержания брэнда и проч.

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить структуру ТВ , рассмотреть аудиторию телевидения на примере одного из рязанских телеканалов. Оценить ее с точки зрения поставляемой информации средствами массовой информации. А так же рассмотреть предпочтения телевизионной аудитории.

Объектом исследования выступают телевидение и его аудитория.

Предметом исследования выступают особенности дифференциации структуры телевидения, а также телеаудитории.

 

                                    I.Функции ТВ

СМИ – это зеркало, зеркало  без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет  районного масштаба до центральных  телеканалов.

В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).

Основными функциями  телевизионной коммуникации являются: информационная; просветительская; развлекательная; формирование общественного сознания.

  • Информационная функция заключается в распространении мнений об окружающем мире и происходящих в нем процессах.
  • Просветительская функция включает два направления: воспитание и обучение.
  • Развлекательная функция призвана обеспечивать досуг.
  • Формирование общественного сознания происходит благодаря социализации индивидов, т.е. их приобщению к нормам общественной жизни.

Культурологический  аспект телекоммуникаций

Поскольку телевидение является основным средством отражения жизни  социума, сокращение негативной информации и демонстрация позитивной приводят к формированию в сознании россиян  положительного образа страны, ощущения изменений и улучшения качества жизни, что не всегда соответствует реальности.

  • В сфере развлекательных программ широко распространились реалити-шоу. Эти программы вызывают у зрителей большой интерес, так как создают ощущение реальной жизни.
  • Увеличилось количество юмористических передач.
  • Сохранили и приумножили свою популярность телесериалы. На смену бразильско-аргентинским мелодрамам приходят отечественные фильмы. Если раньше зритель наблюдал сказку, то теперь видит реальность
  • Увеличился объем просветительских проектов, появляются документальные фильмы и публицистические программы, посвященные анализу исторических фактов и персоналий, Создаются программы, обучающие в игровой форме юридическим навыкам.
  • Нельзя не отметить главное достижение телевидения начала XXI в. — появление у него такого качества, как интерактивность, т.е. обратная связь со зрителем. Теперь зритель не просто наблюдатель со стороны, но и — с помощью сотовой связи, телефонных звонков, Интернета — сам становится полноценным участником телевизионного процесса.

 

Проблемы современного российского телевидения

Главной проблемой, прежде всего, является — свобода слова на телевидении. В последние годы почти полностью  убрали из эфира аналитические общественно-политические программы. То, что осталось — выходит исключительно в записи, темы и гости тщательно выбираются и отфильтровываются. Существует негласный список «разрешенных» тем и гостей. Критика власти (без которой настоящая аналитика просто невозможна) негласно запрещена.

Зрителей возмущает односторонность и «выборочность» новостей в информационных программах. Государственные телеканалы зачастую не сообщают зрителям нежелательную, по их мнению, информацию, а среди журналистов и редакторов укоренилась самоцензура, когда заведомо определяется перечень «нежелательных» сюжетов, тем и лиц. Участились случаи снятия с эфира сюжетов в новостных программах. Журналисты (особенно региональные) часто жалуются на такое «редактирование» их текстов, при котором из них выхолащивается суть, на невозможность высказывать свое собственное мнение.

Больная проблема — развлекательная, гедонистическая функция телевидения. Засилье на телеэкране низкопробных сериалов, юмора «ниже пояса» —  вошло в практику современного ТВ. В результате, телевидение вместо того, чтобы служить развитию нашего общества, всячески развращает и разрушает его устои .

Существуют три значимых телевидения: американское телевидение  высококлассного конвейера, английское телевидение с большим компонентом  эксклюзивности, с тонким английским юмором, и российское телевидение, самое эмоциональное и в то же время самое заимствующее. Всего две программы у нас свои: «Что, где, когда?» и «КВН». Все остальное скопировано.

Возникает вопрос: какой  образ нашему соотечественнику дарит  телевидение? Трагедия сегодняшнего телевидения в том, что оно уничтожило героя нашего времени. Оно подменило его. Если раньше героем нашего времени был космонавт, выдающийся ученый, шахтер, изобретатель, то теперь — это участник проекта «Фабрика звезд» или господин Малахов, либо Ксюша Собчак. С экрана телевидения ушел рабочий, учитель, врач. Их нет на экране. Почему? Потому что в программу о врачах, учителях, инженерах, инвалидах никто не даст рекламу.

Телевидение, и не только оно, живет за счет рекламы. И мы не замечаем, как рекламная сущность, законы, по которым она выстраивается, становятся нормой постижения мира. И весь сериальный кинопродукт на телевидении живет не по законам бытия, а по законам рекламы.

На современном ТВ очень  мало детских передач. Все детские  передачи идут на ТВ ранним утром. Эти перемены произошли как-то незаметно, когда телевидение из сферы влияния превратилось в сферу обслуживания.

Все информационные программы  у нас на 80-90% одинаковы. Кто-нибудь знает о том, что происходит в  других городах, регионах, теракт или  убийство губернатора, к примеру.  Нет ! А если никаких катастроф не происходит — в новостях про этот город ничего не говорят. Россия не знает о том, что происходит в России! .

Таким образом, среди главных  проблем современного российского  телевидения можно назвать ограничение свободы слова на телевидении, засилье рекламы, развлекательных программ, навязывание адаптированных программ, недостаток информации о происходящих событиях в стране и регионах.

II.Аудитория ТВ

Понятие аудитории ТВ

Понятие «аудитория» закреплено за субъектом, который занят в рамках этой системы, прежде всего потреблением информации и тем самым является объектом информационного воздействия.

В  практике   медиаисследований   принята   следующая   терминология: потенциальной аудиторией телеканала называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема  того или  иного  телеканала.  Размеры   потенциальной   аудитории   меняются   в зависимости от количества и  типа  телеприемников,  а  также  от  диапазона вещания телеканалов.

Телезритель – это человек, который находится в комнате  с  включенным телевизором.

Считается, что многочисленные зрители национального телевидения  России - это семьи со средним  доходом и образованием не выше средне - специального. Объясняется это тем, что большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, т.к. люди с более высоким доходом и уровнем образования имеют более обширные интересы и больше возможностей времяпрепровождения, впрочем, это средние данные по телевизионной аудитории в целом, в зависимости от региона они могут изменяться.

Телеаудитория отличается массовостью, но она может иметь большие  различия в зависимости от времени  суток, дней недели и характера телепрограммы. TV делает подачу информации немедленной, с ним не могут сравниться другие СМИ, а товар демонстрируется во всех ракурсах.

Исследования телеаудитории  - это выборочные  исследования,  в результате которых появляются статистические данные о  количестве  зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи.

Измерение аудитории  –  это  исследования,  обеспечивающее  получение статистических   оценок   телеаудитории   по   фактическим   замерам    для определенного  календарного периода. На практике измерение аудитории осуществляется тем или  иным  методом опроса населения, т.е. обращения с вопросами в  населению  в  целом  или  к определенной  группе  людей  для  получения  как   фактической   информации (смотрел, \ не смотрел, читал, \ не читал и.т.д.),  так  и  субъективной  – мнений, оценок, предпочтений и др. На  основе  данных,  полученных  в  опросах,  составляются   рейтинги изданий, каналов, передач и т.п.

Рейтинг – это место  изучаемого  объекта  вряду других: по популярности, оценке –  симпатиям  и  антипатиям,  величине аудитории, регулярности использования.

Объем телеаудитории - это  измеряемая величина, которая получается в результате специальных исследований, в ходе которых используются различные  технологии сбора информации, различные социологические методики и статистические процедуры. Изменения общего объема аудитории, но менее существенные, могут быть вызваны также отдельными изменениями внутри существующей системы измерений (например, расширение изучаемой совокупности, изменения условий ротации респондентов в панель, измеряемого интервала и пр.).

Реальным «физическим» объектом социологического изучения аудитории  СМИ являются массы людей, различные  общественные группы в определенной системе отношений — отношений  по поводу информации, распространяемой по каналам периодической печати, радио, телевидения. При этом такие отношения рассматриваются и в более широкой системе социальных отношений.

Информация о работе Структура ТВ и оценка его аудитории на примере одного из рязанских телеканалов