Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:39, курсовая работа
Актуальность данной темы в первую очередь обусловлена той ролью, которую реклама играет в современном мире. В наше время каждый человек сталкивается с рекламой ежедневно. Она составляет основную часть информации получаемой человеком из различных источников. Реклама затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни и ее развитие не стоит на месте. Обилие рекламных сообщений позволяет нам определить, каким ценностям человек отдает первостепенное значение, а какие переходят на задний план.
Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1.
Теоретические аспекты современной рекламы
История развития рекламы в России и ценностных ориентаций в ней………………………………………………………………………….5
Виды современной рекламы …………………………………………….13
Глава 2 .
Приемы современной рекламы
2.1 Шок и провокация в рекламе……………………………………………….17
2.2 Отечественный и зарубежный опыт применения шока и провокации в рекламе(анализ кампаний)………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….40
Список используемой литературы……………………………………………...42
Приложение……………………………………………………………………...44
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.
Теоретические аспекты современной рекламы
Глава 2 .
Приемы современной рекламы
2.1 Шок и провокация в рекламе……………………………………………….17
2.2 Отечественный и зарубежный
опыт применения шока и
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложение…………………………………………………
Введение
Актуальность темы исследования.
Актуальность данной темы в первую очередь обусловлена той ролью, которую реклама играет в современном мире. В наше время каждый человек сталкивается с рекламой ежедневно. Она составляет основную часть информации получаемой человеком из различных источников. Реклама затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни и ее развитие не стоит на месте. Обилие рекламных сообщений позволяет нам определить, каким ценностям человек отдает первостепенное значение, а какие переходят на задний план.
Степень изученности предмета исследования
Реклама в нашей стране только совсем недавно начала достигать таких масштабов, следовательно, существует множество вопросов связанных с ней.
Интерес к деятельности массовой
коммуникации впервые был проявлен
в начале XX века М. Вебером, который
обосновал необходимость
Изучение понятий, связанных с рекламной деятельностью и ее классификацией представлено в трудах как многих российских исследователей: Н.П. Аржанов, А.О. Владимирская, Л.Ю. Гермогенова, И.Я. А.А. Романов, Гольдман и Н.С. Добробабенко, Л.Ш. Лозовский; так и иностранных: К.Л. Бове, Ф. Котлер, Д. Огилви, А. Дейян, У. Уэллс.
История же рекламы хорошо показана в книге Ученовой В.В., Старых Н.В. «История рекламы», в основе книги - история рекламной коммуникации от древнейших времен до начала XX века. Даны основные черты развития рекламной деятельности в зарубежных странах, рассмотрена роль рекламы в культуре Западной Европы и Северной Америки. Особое внимание уделено становлению рекламы в России, ее характерным особенностям на различных этапах российской истории.
Необходимые понятия и теории о состоянии современного российского общества, его особенностях, проблемах, изменениях были изучены в трудах Н. Винер, Л.Б. Гудкова, В.И. Добренькова, Т.И. Заславской, В.В. Кривошеева, А.М. Логвинова, В.И Пантина,Н. Е. Тихоновой. Так же Алексеем Петюшкиным были затронуты именно социальные проблемы развития рекламной деятельности в условиях современной России.
Например В.И. Бородина рассматривает мировые тенденции в сфере рекламных услуг, в том числе проводит анализ на Российском рынке. А Н.Ю. Мельникова затрагивает влияние Европы на российскую индустрию рекламы.
Объект и предмет исследования
Объект исследования – приемы современной рекламы
Предмет исследование – шок и провокация в рекламе
Содержание
Данная курсовая работа, состоит из следующих частей:
Глава 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ
В научной, учебной и публицистической
литературе приводится большое количество
определений понятия «реклама».
«Дословно «реклама»
Из-за такого разнообразия определений, которых насчитывается более трехсот, невозможно дать однозначного определения слову «реклама» в условиях современности, можно сказать, невозможно. Hо любому определению рекламы присуща одна цель: донесение информации от рекламодателя до определенной аудитории. Эта цель является сущностью рекламы, ее смыслом. Но, разумеется, что эта цель не может целиком отражать смысла понятия «реклама». Для того чтобы сформулировать определение «рекламы», необходимо проанализировать несколько существующих определений, данных различными людьми в определенных условиях и ситуациях. Особо следует обратить внимание на характер социологических и юридических определений, поскольку в их основе лежат различные по важности и целесообразности характеристики рекламы.
Первым целесообразно рассмотреть определение «рекламы», представленное в Федеральном законе «О рекламе»: Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [49, с.6].
Американские специалисты У. Уэллс, Дж. Бернет и С.Мориарти предлагают свое определение: Реклама – это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию [50, с.17].
К. Бове и У. Аренс в
свое популярном учебнике «Современная
реклама» определяют рекламу следующим
образом: Реклама – это
Можно дать рабочее определение реклама, а именно, что это неперсонофицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей. Данное определение отражает полно все грани рекламы как особой специфической формы деятельности.
Теоретики научной базы истории
рекламы в нашей стране такие
как Ученова В. В., Старых Н. В. В
своем труде «История рекламы» дают
полноценную классификацию
Например, «Простейшие формы рекламы существовали ещё до нашей эры. Одним из первых рекламных обращений, которое дошло до нашего времени принято считать египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения». Из этого следует, что источники рекламной деятельности уходят своими корнями в первобытное время. Античная культура преподносит уже довольно зрелые формы рекламной деятельности, основой которых является оперативная информация. Это выражалось по средством различных словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, цель которых активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия»[54]
Но говоря о истории развития рекламы в пространстве России, то можно выделить такие тенденции «В начале XVIII века зарождается и распространяется печатная реклама товаров. В целом же, как отмечают исследователи истории рекламы, рекламные тексты этого времени носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления»[54]
В XIX веке широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах России. Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Успешному развитию рекламы в России способствовали быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.
В 1920-х годах задачи рекламы
изменились. После Гражданской войны
рекламная деятельность начинает приобретать
общегосударственный и
Таким образом, реклама в Советском союзе, на начальном этапе развития регулировалась правительственной сиcтемой и была образовательной, а не способствующей регулированию спроса и предложения. Но говоря о ценностных ориентациях на данном этапе можно сказать, что примером может служить агитационные плакаты или плакаты ориентированные на социум и настроение в нем, так называемая социальная реклама советского периода.
«С началом Нэпа рекламная
деятельность активизировалась, рекламировались
как частные предприятия, так
и государственные. Государственной
задачей в сфере рекламы
С развитием индустриализации
и коллективизации рекламный
процесс был приостановлен, и
следующим этапом развития рекламы
стала середина 1930-х годов, что
было связано с введением свободной
торговли продовольственными и промышленными
товарами вместо их нормированного распределения.
Были организованы рекламные конторы
с филиалами во многих крупных
городах СССР. Данный этап длился несколько
лет, поскольку экономических
Обращаясь к вышесказанному
можно сказать, что советская
рекламная система определялась
борьбой двух тенденций - традиционализации
и модернизации. Традиционализация
проявила себя в сфере политической
жизни советского общества. Модернизационная
тенденция проявлялась в
«Следующий этап развития
советской рекламы начался с 1950-х
годов- с восстановлением народного
хозяйства после Великой
В это время присутствовал
идеологизированный подход к созданию
рекламы, который предполагал, что
капиталистическая реклама
Данные технологии продвижения социалистической идеологии можно сравнить с современными способами продвижений товаров и услуг. Например, проведение рекламных акций или акций со скидками в определенный сезон. Так и поступил сетевой магазин «Летуаль», а именно предоставлял сезонные скидки на косметическую продукцию по уходу за кожей в зимний период времени.