Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 01:38, курсовая работа
Используя вариант предыдущего контрольного задания необходимо:
к прямой задаче планирования товарооборота, решаемой симплексным методом, составить двойственную задачу линейного программирования;
установить сопряженные пары переменных прямой и двойственной задач;
согласно сопряженным парам переменных из решения прямой задачи получить решение двойственной задачи, в которой производится оценка ресурсов, затраченных на продажу товаров.
Введение………………………………………………………….…………4
Теоретическая часть…………………………………………………………6
Понятия линейного программирования……………………………6
Общая задача линейного программирования……………..….……6
Симплекс-метод……………………………………………..………7
Алгоритм Симплекс-метода: ………………………………………8
Метод искусственного базиса: ………………………………….…8
Двойственный симплекс-метод………………………………….…9
Практическая часть………………………………………………………12
Решение задачи линейного программирования…………………12
графический метод……………………………………………………….12
метод симплекс-таблица…………………………………………………26
Решение задачи на определение планового объёма и структуры товарооборота……………………………………………………………………36
Решение двойственной задачи линейного программирования…39
составление двойственной задачи линейного программирования……39
установка сопряженных пар переменных прямой и двойственной задач……………………………………………………………………………...39
решение двойственной задачи…………………………………..….……39
Заключение………………………………………………………..………44
Использованная литература……………………………………...………45
3. Определение новой свободной переменной.
Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai1
и из них выберем наименьшее:
max=[0.86, 12,3.33, ∞]=0.86
Следовательно, 1-ая строка является ведущей.
Разрешающий элемент равен (3.5) и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки.
Базис |
Свободные член |
Переменные |
Оценочные отношения | |||||||
x1 |
x2 |
x3 |
x4 |
x5 |
x6 |
y1 |
y2 | |||
y1 |
3 |
0 |
3,5 |
-1 |
0 |
0 |
0,5 |
1 |
-0,5 |
0,86 |
x4 |
6 |
0 |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
1,5 |
0 |
-1,5 |
12 |
x5 |
5 |
0 |
1,5 |
0 |
0 |
1 |
0,5 |
0 |
-0,5 |
<span class |