Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработать средства оценивания учащихся логарифмических уравнений и неравенств в школе, а также выявить возможности использования общих методов решения уравнений при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить стандарты образования по данной теме;
Подобрать теоретический материал, связанный с равносильностью уравнений и неравенств, равносильностью преобразований, методами решения логарифмических уравнений и неравенств;
Показать, как общие методы решения уравнений применимы для решения логарифмических уравнений и неравенств;
Подобрать средства оценивания логарифмических уравнений и неравенств для демонстрации излагаемой теории.
Введение
Глава I. Логарифмические уравнения и неравенства
Определение логарифмических уравнений и неравенств
1.2 Методика решения логарифмических уравнений и неравенств
Глава II. Средства оценивания знаний и умений учащихся по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
2.1.Тренинг
2.2. Самостоятельная работа
2.3. Контрольная работа
Глава III. Приложение
Заключение
Литература
2. Логарифмируют неравенство,
т.е. заменяют неравенство
3. Решают полученное
неравенство. Его решения и
будут решениями исходного
Глава 2. Средства
оценивания знаний и умений учащихся по
теме
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.
Оценка знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету.
Согласно этому выделяют следующие цели оценки знаний и умений учащихся:
-диагностирование и
корректирование знаний и
-учет результативности
отдельного этапа процесса
-определение итоговых
результатов обучения на
Я предлагаю воспользоваться такими средствами оценивания как:
1.Тренинг
Метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
2.1. Тренинг
Базовый уровень
Задание 1 (время выполнения -15 мин.)
1) Решите неравенство .
1) (–1; 0); 2) (–1; –0,5); 3) (–0,5; 0); 4) (–∞; 0).
2) Решите неравенство .
1) (–2,5; –0,5]; 2) (–∞; –0,5];
3) (–2,5; –1,5]; 4) (–1,5; –0,5].
3) Решите уравнение
.
4) Решите уравнение
.
Проверьте ответы, если у вас:
4 верных ответа – переходите к Заданию 4;
3 верных ответа – переходите к Заданию 2.
В остальных случаях – посмотрите решения, и переходите к Заданию 3.
Повышенный уровень
Задание 2(время выполнения -45 минут)
5) Решите уравнение .
6) Решите уравнение .
7) Найдите произведение корней уравнения
.
8) Найдите произведение корней уравнения
.
9) Найдите количество всех целых чисел, являющихся решениями неравенства .
10) Найдите отрицательное число а, при котором число х = 4 является корнем уравнения .
Проверьте ответы, если у вас:
б верных ответов – тренинг закончен, Вы его успешно прошли;
5 или 4 верных ответа – переходите к Заданию 4;
3 или 2 верных ответа – то переходите к Заданию 3.
В остальных случаях – посмотрите решения и переходите к Заданию 3.
Базовый уровень
Задание 3 (время выполнения-30 минут)
11) Решите неравенство .
1) (0; 5]; 2) (1; 5]; 3) (0; 3]; 4) (0; ].
12) Решите неравенство .
1) (1; 1,1); 2) (1; 1,01); 3) (1; 11); 4) (1; + ∞).
13) Решите неравенство .
1) (8; 22); 2) (0; + ∞); 3) (12; +∞); 4) (8; 12).
14) Решите неравенство .
1) (0; 2]; 2) (0; 1]; 3) (0; +∞); 4) [1; +∞).
15) Решите уравнение .
16) Решите уравнение .
Проверьте ответы, если у вас:
б или 5 верных ответов – переходите к Заданию 4;
4 или 3 верных ответа – переходите к Заданию 2;
В остальных случаях – тренинг закончен, но Вы не прошли его.
Базовый уровень
Задание 4 (время выполнения-30 мин)
17) Найдите произведение всех корней уравнения .
18) Укажите количество
всех целых чисел, которые
.
19) Найдите сумму всех целых чисел, которые являются решениями неравенства
.
20) Найдите наименьшее
натуральное число, которое
.
Проверьте ответы, если у вас:
4 верных ответа – тренинг закончен, Вы его
успешно прошли;
3 или 2 верных ответа – переходите к Заданию 2;
В остальных случаях – Вы прошли тренинг только на базовом уровне.
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без
непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально
предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических
( либо тех и других вместе) действий.
Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Часть А.
1. Решите уравнение:
а) б) в)
г) д)
2. Решите неравенство .
Часть В.
3. Решите неравенство:
а) б)
4. Решите уравнение
5. Решите систему уравнений:
Контро́льная рабо́та — промежуточный метод проверки знаний учащегося или студента.Обычно проходит в письменном виде и на уроке и этим отличается от домашней работы. В ходе контрольной работы ученики обычно не имеют права пользоваться учебниками и т.п.
№1 Решите уравнение
№2 Решите неравенство
№3 Решите уравнение
№4 Решите неравенство
№5 Решите неравенство
№6 Решите неравенство
№1 Решите уравнение
№2 Решите неравенство
№3 Решите уравнение
№4 Решите неравенство
№5 Решите неравенство
№6 Решите неравенство
Задания на«4»
Решите неравенства
Задания на«5»
№1 Решите уравнение
№2 Решите неравенство
№3 Найдите все значения х, при каждом из которых выражения и
принимают равные значения.
№4 Найдите все значения , при каждом из которых произведение значений выражений
и не положительно
Глава 3. Приложение
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе
по теме: «Решение логарифмических уравнений».
Цели урока:
Обучающие: закрепить основные понятия по заданной теме: определение
и свойства логарифмов
и логарифмической функции,
Развивающие: содействовать развитию логического мышления учащихся, Развивать умение рассуждать, сравнивать, осмысливать материал; развивать навыки исследовательской деятельности; развивать навыки общения.
Воспитывающие: воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения; побуждение учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности; воспитании у учащихся уверенности в себе, веры в свои силы в нестандартной ситуации.
Изучив основные свойства логарифмической функции, правила вычисления логарифмов и свойств логарифмов, наша основная задача на сегодняшний урок – научиться решать логарифмические уравнения.
Устная работа.
На столах учащихся и на интерактивной доске находится шпаргалка, которая отображает весь изученный материал. По этому материалу вспоминаем изученное.
Тренировочный тест.
На каком из рисунков изображён график функции ?
На каком из рисунков изображён график функции ?
Найдите область определения функции .
X<5 0<x<5 x>5
Найдите область определения функции
X<- 0.25 0<x<- 0.25 x> - 0.25
Определите характер монотонности функции
Определите характер монотонности функции
Вычислите :
8 25
Сравните числа
Открыли тетради и записали тему урока: Логарифмические уравнения.
Уравнения вида где a > 0, a 1, называют логарифмическими уравнениями, если , то решение
Переход от одного уравнения к другому называют потенцированием (т. е. освобождение от знака логарифма за счёт монотонности логарифмической функции, т. к. монотонная функция принимает каждое своё значение один раз).
Теперь мы должны с вами научиться решать логарифмические уравнения.
На предыдущих уроках
мы с вами рассмотрели один из методов
решения простейших логарифмических
уравнений – функционально-
Методы решения:
Решение.
ОДЗ:
Потенцируя получим:
По формулам Виета найдём корни: 4 и -3. Выполнив проверку, убедимся, что 4 не является корнем. Запишем ответ.
Ответ:-3.
Решение.
ОДЗ: х+4>0,
2x+3>0,
1+2x>0.
Вспомним свойства логарифмов
– сумма логарифмов двух положительных
чисел равна логарифму
Получим:
Освобождаясь от знака логарифма и решив квадратное уравнение получим корни: -5,5 и -1. Согласовав корни с ОДЗ. получим корень: -1.
Ответ: - 1.
Решение.
ОДЗ: х>0,
x 10.
Преобразуем
,
Введём замену тогда
ОДЗ:
.
Вернёмся к замене:
Ответ: 100.