Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: разработать средства оценивания учащихся логарифмических уравнений и неравенств в школе, а также выявить возможности использования общих методов решения уравнений при решении логарифмических уравнений и неравенств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить стандарты образования по данной теме;
Подобрать теоретический материал, связанный с равносильностью уравнений и неравенств, равносильностью преобразований, методами решения логарифмических уравнений и неравенств;
Показать, как общие методы решения уравнений применимы для решения логарифмических уравнений и неравенств;
Подобрать средства оценивания логарифмических уравнений и неравенств для демонстрации излагаемой теории.
Введение
Глава I. Логарифмические уравнения и неравенства
Определение логарифмических уравнений и неравенств
1.2 Методика решения логарифмических уравнений и неравенств
Глава II. Средства оценивания знаний и умений учащихся по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»
2.1.Тренинг
2.2. Самостоятельная работа
2.3. Контрольная работа
Глава III. Приложение
Заключение
Литература
Мордкович стр. 230 №№
1549(а),
А сейчас мы выполним обучающую самостоятельную работу (на листочках).
Вариант 1.
Решите уравнения: 1.
3) решите получившееся уравнение,
4.
Вариант 2.
Решите уравнения: 1.
1) найдите ОДЗ.,
5) согласуйте корни с ОДЗ,
5) запишите ответ.
Взаимопроверка (обменялись тетрадями).
1 Вариант.
1. 1) 4х+5 > 0,
9-2х > 0. ( -1,25; 4,5)
2) 4x+5=9-2x,
3) 4x+2x=9-5.
6x=4.
x= .
4)
5) Ответ:
2)
3)
4) Ответ: 7.
2)
3)
4)
5)
6) Ответ:
4. 1)
2)
3)
4) ОДЗ, ОДЗ,
5) Ответ: -4, 3.
2 Вариант.
1. 1) 3х-4>0,
12-5x>0, ( ;2,4),
2) 3x-4=12-5x,
3) 3x+5x=12+4,
8x=16,
x=2,
3)
4) Ответ: 10.
2)
3)
4)
5)
6) Ответ:
4. 1)
2)
3)
4) ОДЗ, ОДЗ,
5) Ответ: -5, 2.
Работа оценивается следующим образом: 4 задания – «5»,
Оценили работы и сдали листочки.
Заключение
В данной курсовой работе сделана попытка разработать средства оценивания знаний у учащихся по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» в школе.
В ходе работы были решены следующие задачи:
Проанализированы действующие учебники алгебры и начала математического анализа для выявления представленной в них методики решения логарифмических уравнений и неравенств. Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Изучены стандарты образования по данной теме;
Рассмотрены ситуации, связанные с потерей или приобретением посторонних корней в процессе решения, показано, как их распознавать и как с ними можно бороться;
Подобраны примеры решения логарифмических уравнений и неравенств для демонстрации излагаемого теоретического материала;
Показано, что общие методы решения уравнений применимы для решения логарифмических уравнений и неравенств.
Цель курсовой работы выполнена. В ходе курсовой работы подробно был изложен теоретический материал по теме и разработаны средства оценивания знаний и умений учащихся по решению логарифмических уравнений и неравенств в школе. Данные упражнения помогут учащимся при сдачи ЕГЭ и в поступлении в ВУЗы.
Литература
1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
2. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
3. Мордковича А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: /А.Г.Мордкович.-М.: Мнемозина, 2007
4. Мордковича А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: задачник /А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская.-М.: Мнемозина, 2007
Ресурсы удаленного доступа