Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 02:33, реферат
Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течение первого года обучения. Учащиеся знакомятся с каждым числом первого десятка в отдельности. Изучается образование каждого числа, обозначение его цифрой, счет в пределах этого числа, соотношение предметной совокупности, определяется место числа в натуральном ряду чисел. Числа сравниваются, рассматривается их состав, вводятся действия сложения и вычитания, отрезок числового ряда, решаются простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.
1.Общие представления – 3
2.Наглядные пособия, используемые при изучении чисел первого десятка в первом классе – 4
3.Получение чисел – 5
4.Обозначение числа цифрой и письмо цифр – 6
5.Соотношение количества, числа и цифры – 7
6.Место числа в числовом ряду – 8
7.Счёт в прямой и обратной последовательности – 9
8.Сравнение предметных совокупностей. Сравнение чисел – 12
9.Обучение сложению и вычитанию в пределах десяти – 14
10.Список использованной литературы - 19
Запишем 1 — 1=0 (отсутствие предметов обозначают цифрой 0). Решаются еще примеры, когда разность равна 0.
Нуль сравнивается с единицей. Устанавливается, что нуль меньше единицы, а единица больше нуля, поэтому нуль должен стоять перед единицей. Однако учитель должен помнить, что нуль не относится к натуральным числам. Поэтому ряд натуральных чисел должен начинаться с единицы.
Вводить
число нуль (0) в качестве вычитаемого,
а потом и слагаемого следует
на большом числе упражнений. Смысл
действий с нулем будет лучше
понят учащимися, если нуль в качестве
вычитаемого и нуль в качестве
слагаемого будет вводиться
Упражнения на дифференциацию должны включать все возможные сочетания, например: 1 — 1, 2—2, 5—5, 1—0, 2—0, 3—0, 1+0, 0+3, 0+0, 0-0 и т. д.
В 1-м классе после знакомства с числами от 1 до 5 учитель использует в своей речи названия компонентов и результата действия сложения.
Закреплению действий сложения и вычитания способствуют составление примеров с данным ответом на сложение и вычитание (например +=6, -=6) разложение любого числа на два слагаемых (например, 8=... + ..., 10=... + ...); дополнение любого однозначного числа до данного числа или до 10.
Полезно показать учащимся и зависимость изменения суммы от изменения слагаемых, а также изменения остатка от изменении уменьшаемого.
Учитель должен обращать внимание учащихся на то, что сумма всегда больше каждого из слагаемых (или равна ему), а остаток всегда меньше уменьшаемого (или равен ему). Уменьшаемое больше или равно вычитаемому, в противном случае вычитание произвести нельзя.
Примеры
с тремя компонентами следует
сопоставлять с примерами, имеющими
два компонента, выявлять их различие.
Учителю следует помнить о
том, что умственно отсталые первоклассники
примеры с тремя компонентами
часто решают так же, как с двумя,
т. е. выполняют одно действие и сразу
записывают ответ, считая, что решение
примера закончено, например: 4+2—3=6.
Предупреждению подобных ошибок способствует
приучение учащихся к планированию
предстоящей деятельности. Этому
способствует постановка перед выполнением
арифметических действий вопросов вида:
«Прочитай пример. Сколько действий
надо выполнить? Какое 1-е действие?
Какое 2-е действие?» Затем
Список используемой литературы:
Перова М.Н. «Методика преподавания математики в коррекционной школе», изд. «ВЛАДОС», 1999г.