Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 23:43, курсовая работа
Актуальность исследования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения обучение математике в национальной начальной школы рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста и приобретает особую актуальность. В каждом образовательном учреждении необходимо создать гуманистическую и эффективную систему организации уроков математики. Этот ресурс позволит школе достичь нового качества образования. Обучение математике на родном языке позволяет ребенку развить свои способности более эффективно, создает возможность для гармоничного развития в сфере национальной культуры. В начальной школе нужно уделить особое внимание именно развитию общения на родном языке, в том числе на уроке математике. Школа совместно с родителями должна стремится решать эту непростую задачу.
Введение ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Требования организации уроков математики в начальной школе в свете требований стандартов ΙΙ поколения ……………………….. ..………….…8
1.2 Обучение младших школьников математике на основе системно – деятельностного подхода …………………………………………..……….14
1.3 Особенности организации уроков математики в национальной начальной школе …………………………………………………………………………20
Выводы по Ι главе………………………………………………………………..24
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ В Ι КЛАССЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
2.1 Содержание концепции по организации уроков математики в Ι классе национальной школы……………………………………………………………26
2.2 Этапы и основное содержание опытно - педагогической работы по организации уроков математики в Ι классе национальной школы…………...32
2.3 Подведение итогов опытно – педагогической работы и разработка для учителей начальных классов………………………………………………....…35
Выводы по ΙΙ главе…………………………………………………………...….38
Заключение ………………………………………………………………………40
Литература ………………………………………………………………………
4. Болотов, В.А., Вильдман И.А. Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников // Педагогика. – 2012. - №6. – С.39-44
5. Брайтовская , С. И. Простейшие исследования задания // Начальная школа. – 1996. - №9. – С. 72.
6. Виноградова, Н.Ф. Внеурочная деятельность в свете Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования // Начальное образование. – 2011. - №5. – С. 6-8.
7. Вохнянина Л. А. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы (система Д. Б. – В.В. Давыдова). М.: Вита-Пресс, 2001. – 174 с.
8. Вигман С. Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Т К Велби. - Изд-во Проспект, 2004. – 76 с.
9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
10. Гусев , В.А. Психолого-педагогичекие основы обучения математике. - М.: Вербум - Академия, 2003. – 432 с.
11. Давыдова, Е.А. Использование проектно-ииследовательской формы обучения в образовательном процессе начальной школы (из опыта практической работы) // Начальное образование. – 2010. - №6. – С.26-28.
12. Дубова, М.В. Дидактические принципы компетентносно ориентированного обучения в начальном общем образовании // Начальное образование. – 2012. - №1. – С.50..
13. Деменева ,Т. Е. Приемы активизации учащихся // Начальная школа. - № 2. - 2004. – С. 15
14. Диас - Паскуаль. Диалог учителя с учениками при решении задач в 1-м классе // Начальная школа. - 2003. - №4. – С.2 – 4.
15. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. - М.: Педагогика, 1987. – 235 с.
16. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 320 с.
17. Занков, Л.В. Содружество ученого и учителя. – М.: Издательский центр, «Академия», 1995. - 87 с.
18. Истомина, Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1985. – 64 с.
19. Истомина, Н. Б. Особенности учебно-методического комплекта «Гармония» // Начальная школа. – 2002. – №2. – 34 с.
20. Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 164 с.
21. Колягин, Ю.М., Оганесян, В.А. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М.: Просвещение, 1977. – 111с.
22. Митаева, Л. Г. Система Л. В. Занкова в практике обучения // Начальная школа. – 2002. - №1. – С. 83 – 85.
23. Митрохина, С.В. Самостоятельная работа по геометрии как средство активизации познавательной деятельности младших школьников // Начальная школа. – 2006.- № 3. – С.37 – 40.
24. Моро, М. И., Волкова, С. И. Начальный курс // Начальная школа плюс – минус. – 2000. - №4. – С.7 -11.
25. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Просвещение, 1998. – 78-93 с.
26. Пономарев, Я.А. Психология Творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. - 240 с.
27. Программа общеобразовательных учреждений, начальные классы (1-3), по системе Л. В. Занкова. – М.: «Просвещение», 1998. – 57 с.
28. Рудницкая , В. Н., Кочурова Е.Э.,Рыдзе О., Математика: учебник. 1 кл. – М.: Вентана-Граф, 2011.
29. Рудницкая, В. Н. Я учусь считать: коррекционно-развивающая тетрадь. 1 кл. М.: Вентана-Граф, 2011. – 105 с .
30. Рудницкая, В. Н. Математика: рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 86 с.
31. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)