Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 12:22, реферат
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года поставила перед образовательной школой ряд задач, одна из которых — формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Под ключевыми компетенциями здесь понимается целостная система универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Такой подход требует от педагога четкого понимания того, какие универсальные (ключевые) и специальные (квалификационные) качества личности необходимы выпускнику общеобразовательной школы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, предполагает умение педагога составлять ориентировочную основу деятельности — совокупность сведений о деятельности, которая включает описание предмета, средств, целей, продуктов и результатов деятельности.
Об эффективности применения такого подхода в образовании, как компетентностный говорят: мониторинг качества знаний по предмету, результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, данные анкетирования и тестирования учащихся (см. Приложения № 6, 7, 8).
Таким образом, содержание учебного предмета «математика» позволяет формировать мне весь спектр ключевых компетенций. При этом стратегическим направлением активизации обучения является создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включение в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но и личной и социальной активности. Необходимость применения компетентностного подхода на уроках математики я вижу:
На достижение такой атмосферы, на создание условий, позволяющих ученику чувствовать себя самостоятельной, уникальной личностью, направлена моя деятельность как педагога.
Заключение
Математика – дисциплина с устойчивыми традициями преподавания. На уроках математики решаются проблемы, навыки решения которых впоследствии будут способствовать решению возникающих жизненных проблем. Для того, чтобы добиться успеха в жизни, в профессии от учащегося требуется почти то же, что и для успеха в математике: способность логически мыслить, изобретательность, способность выделить в условиях задачи существенную информацию. Поэтому моя основная задача добиться, чтобы учащиеся могли использовать математику для удовлетворения в настоящем и будущем потребностей, присущих созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Таким образом, эффективность реализации компетентностного подхода на уроках во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.
Проанализировав свою работу по реализации компетентностного подхода на уроках математики я пришла к следующему выводу - для того чтобы добиться формирования ключевых компетентностей у учащихся надо стремиться, чтобы обучение соответствовало следующим требованиям:
Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету, к переутомляемости учащихся.
Литература