Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:12, дипломная работа
Цель исследования - изучение индивидуальных форм работы на уроках математики и выявление их влияния на развитие личности ребёнка, на усвоение им математических знаний и умений, на классный коллектив в целом.
В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи: На основе анализа литературы по данной проблеме раскрыть сущность индивидуальной формы организации работы на уроках математики в базовой школе, указать достоинства и недостатки. Определить значение индивидуальной формы работы, остановиться на особенностях, подчеркнув отрицательные и положительные моменты. Разработать учебные материалы и провести экспериментальное исследование на уроках различных типов и на определённых его этапах.
введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации индивидуаль-ной формы учебной деятельности при обучении математике в базовой школе 7
1.1 Основные формы организации индивидуальной учебной деятельности при обучении математике в базовой школе 7
1.2 Индивидуальная форма организации учебного процесса 10
1.3 Групповая форма организации обучения 16
Глава 2. Использование индивидуальных форм обучения при обучении математике в базовой школе 23
2.1 Констатирующий эксперимент 23
2.1.1. Характеристика экспериментального класса 23
2.1.2. Выявление уровня математических знаний 28
учащихся 28
2.2. Обучающий эксперимент 40
2.3. Результаты экспериментального исследования 53
2.4 Разработка фрагментов уроков математики с использованием индивидуальной учебной деятельности для учащихся 7 – 11 классов 54
2.5 Анализ опытного преподавания 58
Заключение 64
Список использованной литературы 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Как в огненном кольце
И все повторяют это:
«Ах, а2, b2, с2!
И даже в холодной медузе
Огонь эта песня зажгла,
И всё это гипотенузы
И катетов двух дела!
Задания к кроссворду:
Ваше домашнее задание: выучить теорему Пифагора и решить задачи № 487, № 484.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Маршрутные листы для учащихся.
Маршрут № 3
Тема урока: «Теорема Пифагора»
Задачи урока:
1. Изучить историю появления теоремы.
2. Сформулировать теорему Пифагора.
3. Доказать теорему Пифагора.
4. Рассмотреть ее применение при решении прикладных задач.
Работа с текстом.
Задания по маршруту:
Прочитайте §3 пункт 55.
Задача: 1. а) Запишите формулировку теоремы Пифагора
б) Выделите условия теоремы (Что дано?)
в) Выделите заключение
2. Практически убедиться в правильности теоремы Пифагора.
3. Разобрать решение задач обязательного уровня.
4. Решить задачу Бхаскары.
5. Подготовить материал к оформлению стенда.
Средства: 1. Учебник «Геометрия 7-9», Атанасян Л.С.
2. Раздаточный материал по теме урока.
В помощь:
Для того, чтобы проверить правильность теоремы, необходимо построить прямоугольный треугольник и, измерив его стороны, убедиться что верно равенство: АС2 = АВ2 + ВС2
1. По итогам изучения темы вы должны уметь решать задачи вида: «Найти гипотенузу прямоугольного треугольника с катетами 6 см и 8 см».
Дано: ∆АВС – прямоугольный, АВ = 6см, ВС = 8 см
Найти: АС
Решение:
По теореме Пифагора АС2 = АВ2 + ВС2
АС2 = 36 + 64
АС2 = 100
Ас = 10 см
Ответ: 10 см.
2.Дано: ∆АВС – прямоугольный, ВС = 8 см, АС = 10 см
Найти: АВ.
Ваше домашнее задание: § 3, п.55 и решить задачу № 483
Задача индийского математика XII века Бхаскары:
«На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв го ствол обломал
Бедный тополь упал. И угол прямой
С течением реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: у тополя как велика высота?»
Постройте прямоугольный
треугольник и практически
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Маршрутные листы для учащихся.
Маршрут № 4
Тема урока: «Теорема Пифагора»
Задачи урока:
1. Изучить историю появления теоремы.
2. Сформулировать теорему Пифагора.
3. Доказать теорему Пифагора.
4. Рассмотреть ее применение при решении прикладных задач.
Исследовательская работа
«Фантастика!
Вчера в школе появился инопланетянин
и предложил нам выбрать
Задания по маршруту:
Дано |
Гипотеза |
Чертеж |
Доказательство |
Вывод |
|
Обозначив гипотенузу прямоугольного треугольника с, катеты а и b, запишите получившееся утверждение в виде равенства: ____________________________
Вставьте пропуски в формулировке теоремы Пифагора:
«Квадрат ______________________ равен сумме _______________________ катетов».
Используя получившееся равенство, решите задачи:
«Доказательство теоремы
Пифагора учащиеся средних веков
считали очень трудным и
Из-за чертежей, сопровождавших теорему, учащиеся часто называли ее «ветряной мельницей», составляли стихи вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны ….»
Попробуйте и вы нарисовать карикатуру на теорему Пифагора.
Ваше домашнее задание: сравнить полученные вами результаты с текстом учебника и решить задачи № 483, № 487.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Маршрутные листы для учащихся.
Маршрут № 5
Тема урока: «Теорема Пифагора»
Задачи урока:
1. Изучить историю появления теоремы.
2. Сформулировать теорему
3. Доказать теорему Пифагора.
4. Рассмотреть ее применение при решении прикладных задач.
Работа с электронным текстом.
Историческая справка.
Теорема Пифагора имеет богатую историю. Оказывается, она задолго до Пифагора была известна египтянам, вавилонянам, китайцам и индейцам. За восемь веков до нашей эры эта теорема была хорошо известна индейцам, под названием «Правило веревки» и использовалось ими для построения зданий, алтарей, разделов земельных участков, которые по священному предписанию должны иметь строгую геометрическую фигуру, ориентированную относительно четырех сторон горизонта. Землемеры Древнего Египта для построения прямого угла пользовались бечевкой, разделенной на двенадцать равных частей. В первом узле, в четвертом узле и в восьмом узле стояли колышки. Они вбивались в землю так, что веревка была натянута до прямой линии. При этом образовывался прямоугольный треугольник со сторонами 3, 4 и 5 делений. Угол треугольника противолежащий стороне с пятью делениями, был прямой. Треугольник со сторонами 3, 4 и 5 единиц иногда называют Египетским, который вероятно, использовался для определения прямых углов при построении зданий.
На протяжении веков
были даны многочисленные доказательства
этого факта (более 150) . В наше время
мы его знаем как теорему
«Доказательство теоремы
Пифагора учащиеся средних веков
считали очень трудным и
Из-за чертежей, сопровождавших теорему, учащиеся часто называли ее «ветряной мельницей», составляли стихи вроде «Пифагоровы штаны на все стороны равны ….»
Задания по маршруту:
Используя электронный текст, составьте мультимедийную презентацию по теме урока «Теорема Пифагора»
7
класс. Зачёт «Уравнение с
Методика проведения?
Обязательная часть.
Каждое задание обязательной части оценивается 1 баллом.
Решите уравнение:
1) х + 10 ∙ 3 = 105; 2) (х + 10) ∙ 3 = 105; 3) 3х + 10 = 105.
Дополнительная часть.
11
класс. Зачёт «Степень с
Обязательная часть.
Каждое задание обязательной части оценивается 1 баллом.
Дополнительная часть.
Информация о работе Формы индивидуальной учебной деятельности на уроке математики в базовой школе