Формы работы на уроках математики в процессе решения текстовых задач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Математическое образование играет исключительную роль во всей образовательной структуре. Математика является не только базой естественных наук и экономики, но и важнейшей составляющей интеллектуального развития школьников.
Многие ведущие российские ученые такие, как В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев, Н.Б. Истомина, Ю.М. Колягин, Л.Г. Петерсон и другие, отмечают необходимость математического развития младшего школьника в учебной деятельности: «начальный курс математики способствует продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка» [

Содержание

Введение
Глава 1. Формы работы младших школьников на уроках математики
1.1 Урок математики. Содержание урока, его построение. Подготовка учителя к уроку
1.2 Использование различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовой задачи
Глава 2. Решение текстовых задач в начальной школе
2.1 Понятие «текстовая задача» и ее структура
2.2 Процесс решения текстовых задач
2.3 Обучение решению задач. Уровни сформированности умений младших школьников решать задачи. Критерии уровней
2.4 Методические приемы, используемые в работе над текстовой задачей в начальной школе
2.5 Примеры использования различных форм работы младших школьников в процессе решения текстовой задачи
Глава 3. Формирование умений младших школьников решать текстовые задачи
3.1 Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
3.2 Повышение уровня сформированности умений младших школьников решать задачи
3.3 Динамика уровней сформированности умений младших школьников решать задачи
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом .doc

— 449.50 Кб (Скачать файл)

10. При организации индивидуальной работы школьников при решении задач тщательно продумывайте уровень сложности предлагаемых заданий, способ оформления выполненного задания. В некоторых случаях учителю следует самому распределить задания по уровню сложности между учащимися. В других ситуациях право выбора уровня сложности предоставляйте самим школьникам. Поощряйте учащихся, которые сегодня показывают желание выполнить задание более высокого уровня сложности, чем выполнялось им вчера.

11. При организации групповой работы школьников по решению задач тщательно продумывайте количественный и списочный состав групп. Объединяйте в одну группу учащихся с разными успехами в обучении, с различными психологическими особенностями и т.п. Определите, какой деятельностью должна заниматься группа и что должно стать результатом ее работы. Обязанности внутри группы может распределять учитель, но если у учащихся есть желание самостоятельно распределить нагрузку внутри группы, не мешайте им в этом. Проконтролируйте лишь, чтобы на каждого школьника была возложена определенная обязанность.

12. Независимо от того, какой формой организации деятельности младших школьников вы воспользовались на данном уроке, обязательно подведите итоги работы класса в конце урока. Опишите, что, по Вашему мнению, удалось реализовать, а чего достичь не получилось. Выслушайте мнение детей о том, что показалось им наиболее продуктивным, а что вызвало определенные трудности. Результаты анализа по возможности учтите при планировании следующих уроков.

Наше общество стремительно развивается в информационном пространстве. Оно включается в постоянно расширяющуюся систему политических, социальных и экономических отношений со множеством зарубежных стран. Государственный заказ на гармонично развитых, образованных, творческих, грамотных и мобильных специалистов не утратит своей актуальности. Такие граждане в будущем вполне могут вырасти из современных младших школьников, поскольку отечественная педагогическая наука располагает всеми необходимыми для этого возможностями.

Список литературы

1. Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Особенности обучения младших школьников математике // Первое сентября №24. 2005. с.12-21

2. Басангова Р.Б. Познавательная деятельность ученика в ходе решения задач // Начальная школа №3. 2002

3. Белошистая А.В. Вопросы обучения решению задач // Начальная школа Плюс До и После №10. 2002. с.73-79

4. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. - М.: «Владос». 2007

5. Белошистая А.В. Обучение математике в начальной школе. Методическое пособие. - М.: «Academia», 2006

6. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. - М. 2003.

7. Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2003. с.101-103

8. Демидов Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач. - М.: «Academia». 2002

9. Ивлева Э.И. Организация взаимопомощи учащихся на уроках математики // Начальная школа №2. 2002

10. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: «Academia». 1998

11. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: «Academia». 2001

12. Матвеева Н.А. Методические приемы обучения составлению текстовых задач // Начальная школа №6. 2003. с.41-44

13. Матвеева Н.А. Различные арифметические способы решения задач // Начальная школа №3. 2001. с.29

14. Мижериков В.А. Психолого-педагогический словарь. - Ростов-на-Дону: «Феникс». 1998

15. Моро М.И., Бантова М.А. Математика 4 класс 2 часть. - М.: «Просвещение», 2004

16. Программы общеобразовательных учреждений начальных классов (1-4). Часть 1. - М.: «Просвещение». 2000

17. Программы четырехлетней начальной школы / руководитель проекта Н. Ф. Виноградова - М.: «Вента-Граф». 2004

18. Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике // Начальная школа №9. 2003. с.79-81

19. Сборник программ для четырехлетней начальной школы / система Л.В.Занкова - М.: «Учебная литература». 2004

20. Сластенин Р.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И. Педагогика. - М., 2002

21. Смолеусова Т.В. Этапы, методы и способы решения задачи// Начальная школа №12. 2003. с.62-67

22. Талызина Н.Ф. Индивидуальные формы работы // Педагогическая психология. М., 1998. с.170-173

23. Хакунова Ф.Л. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых // Начальная школа №1. 2003

24. Царева С.Е. Обучение решению задач // Начальная школа №1. 1998

25. Шелехова Л.В. Сюжетные задачи по математике в начальной школе. - М.: «Чистые пруды». 2007

26. Шикова Р.Н. Особенности работы над задачами // Начальная школа №4. 1999. с.77

27. Яковлева Е.В. Организация дифференцированного подхода в процессе усвоения знаний младшими школьниками // Начальная школа №5. 2004. с.69-74

28. Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной творческой деятельности младших школьников на уроках // Начальная школа Плюс До и После №10. 2007. с.70-71

 

 



Информация о работе Формы работы на уроках математики в процессе решения текстовых задач