Изготовление лекарственных форм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:54, отчет по практике

Краткое описание

Цели и задачи:
*Закрепление и расширение теоретических знаний по технологии лекарств.
* Совершенствование практических навыков и умений по специальности в качестве фармацевтов по приготовлению лекарств.
* Умение пользоваться теоретическими знаниями в практической работе.
* Воспитание профессиональной ответственности.

Вложенные файлы: 1 файл

Профессиональная образовательная.docx

— 187.55 Кб (Скачать файл)

Профессиональная образовательная

программа производственной практики

по профилю специальности:

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление

лекарственных форм

 

 

 

 

 

 

Курс: IV

Семестр: VII

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец оформления титульного листа

дневника производственной практики

 

Благовещенский медицинский техникум

 

 

ДНЕВНИК

прохождения практики

 

Производственная практика по фармацевтической технологии

(вид практики)

Студентки  

Место прохождения практики (аптека, больница)

город, район _________________________________________________________________

Общий руководитель практикой аптеки:____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Непосредственный руководитель

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

Методический руководитель: ____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

 

 

Практика начата: 12.12.2013

Практика окончена: 09.01.2014

 

р.п. Степное Озеро

 

Схема характеристики, заполняемой на каждого студента по окончании им производственной практики

 

Студент__________________группы________________________курса_____________________________

_______отделения_______________________________________медицинского  техникума

проходил практику по разделу____________________________на базе_____________________________

с__________________________________по____________________________________________________

1. Работал по программе или  нет_____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Теоретическая подготовка, умение  применять теорию на практике

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. Производственная дисциплина  и прилежание_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. Внешний вид студента____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Проявление интереса к специальности_______________________________________________________ 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Регулярно ли ведёт дневник  и выполняет минимум практических  навыков. Какими манипуляциями овладел_____хорошо, что не умеет делать или делает плохо?_____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Умеет ли заполнять медицинскую  документацию, выписывать рецепты__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Индивидуальные особенности: морально-волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, выдержка, отношение к пациентам___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Владение сестринским процессом, участие в санпросвете работе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Замечания по практике, общее  впечатление, предложения по улучшению  качества практики__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Практику прошёл с оценкой______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

12. Заключение о готовности к  самостоятельной работе (после окончания  преддипломной практики)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  М.П.                                                                    Непосредственный руководитель:

ЛПУ, аптека                                                        Методический руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи:

*Закрепление и расширение  теоретических знаний по технологии  лекарств.

* Совершенствование практических  навыков и умений по специальности  в качестве фармацевтов по  приготовлению лекарств.

* Умение пользоваться  теоретическими знаниями в практической  работе.

* Воспитание профессиональной  ответственности.

Практику по аптечной технологии лекарств студенты проходят самостоятельно под постоянным контролем непосредственного руководителя. Практикант в течении рабочего дня готовит различные лекарственные формы, используя теоретические знания, умения и навыки, приобретенные в техникуме и на предыдущей практике.

Приготовление лекарств по рецептам следует начинать с простых, переходя затем к более сложным.

Если в аптеку не поступают рецепты на лекарства, изготовление которых запланировано программой, то их следует приготовить с учебной целью.

В период практики студенты знакомятся с устройством и оборудованием аптеки, научной организации труда фармацевтов, опытом работы передовиков производства.

Вся работа студента должна основываться на принципах медицинской этики и фармацевтической деонтологии.

В дневнике студенты ежедневно производят запись 2-х рецептов с подробным описанием приготовления и теоретическим обоснованием избранного способа изготовления.

Продолжительность рабочего дня студента на производственной практике 6 часов, из которых один час отводится на оформление дневника.

В случае необходимости допускается работа по 5-ти дневной рабочей неделе. При подведении итогов производственной практики проводится зачет.

 

После производственной практики по изготовлению лекарственных форм студент должен:

*знать организационную  работу и функциональные обязанности  фармацевта по приготовлению  лекарственных форм;

*знать Государственное  нормирование по приготовлению  лекарственных форм;

*владеть навыками профессионального  общения;

*уметь изготавливать  лекарственные формы, оформлять  их к отпуску.  

 

 

Форма дневника

     № 

      п/п

Содержание

рецепта

Физико-химические

 свойства

Технология

приготовления

Применение

лекарственной формы

Подпись непосредственного руководителя

1

2

3

4

5

6


 

 

Дневник заполняется по предлагаемой форме ежедневно по окончании рабочего дня и представляется непосредственному руководителю практики для проверки.

По окончании практики дневник заверяется подписью заведующей аптеки и печатью.

По окончании практики студент должен представить следующие документы:

*путёвку с оценкой, росписью  заведующего аптекой и печатью;

*дневник;

*характеристику.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ

   №

    п/п

Разделы практики

Количество

недель

   1.

Приготовление твердых, мягких лекарственных форм. Оформление лекарств к отпуску

1

   2.

1. Приготовление концентрированных  растворов, внутриаптечных заготовок, их оформление.

2. Приготовление жидких  лекарственных форм. Оформление  к отпуску.

2

   3.

Приготовление стерильных и асептически приготовленных лекарственных форм, оформление лекарства к отпуску.

1

 

ИТОГО:

4


 

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ

   №

   п/п

 

 

Наименование работ

Продолж.

практики в днях

IV курс VII семестр

  1.

Ознакомление с аптекой. Инструктаж по режиму работы и технике безопасности.

1

  2.

Приготовление лекарств по рецептам:

- твёрдые лекарственные  формы

- мягкие лекарственные  формы

 

2

2

  3.

Приготовление концентрированных растворов, внутриаптечных заготовок, их оформление.

1

  4.

Приготовление растворов массо-объёмным способом. Приготовление жидких лекарственных форм с использованием концентрированных растворов. Приготовление микстур с использованием концентрированных растворов жидких препаратов и растворением сухих препаратов, входящих в количестве до 3% и более 3% (от объёма лекарства).

1

  5.

Особые случаи растворения

1

  6.

Разбавление стандартных препаратов

1

  7.

Приготовление неводных растворов. Капли для внутреннего и наружного применения.

1

  8.

Коллоидные растворы. Растворы ВМС.

1

  9.

Суспензии. Эмульсии.

1

  10.

Настои. Отвары. Слизи.

1

  11.

Знакомство с работой автоклава и другой аппаратуры, применяемой для стерилизации. Подготовка вспомогательных материалов и посуды.

1

  12.

Знакомство с аппаратурой для получения апирогенной воды. Получение и хранение и хранение воды для инъекций.

1

  13.

Приготовление стерильных и асептически приготовленных лекарственных форм, оформление их к отпуску.

2

  14.

Глазные лекарственные формы: глазные капли, стерильные присыпки, глазные мази.

1

  15.

Лекарственные формы с антибиотиками.

1

  16.

Зачёт

1

 

ВСЕГО:

20


 

 

12.12.2013

Ознакомление с аптекой. Инструктаж по режиму работы и технике безопасности.

Ознакомилась с аптекой приказ № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций»

Прошла инструктаж  по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.12.2013

Твердые лекарственные формы.

Порошки — твердая лекарственная форма для внутреннего и наружного применения, состоящая из одного или нескольких измельченных веществ и обладающая

свойством сыпучести.

Классификация порошков. Порошки в зависимости от состава разделяют на простые,

состоящие из одного ингредиента, и сложные состоящие из нескольких ингредиентов.

 

В зависимости от характера дозирования порошки классифицируют на дозированные, то есть разделенные на отдельные дозы и не дозированные, то есть неразделенные.

В зависимости от способа применения различают порошки для внутреннего, или

орального и наружного применения.

Основные требования, предъявляемые к порошкам: сыпучесть; равномерное распределение веществ во всей массе сложного порошка; однородность смешивания; точность дозировки; стабильность.

 

 

К порошкам для наружного применения относятся: присыпки, применяемые для лечения ран и различных поражений кожи или слизистых оболочек; порошки для вдуваний, применяемые для вдувания в полости тела (нос, ухо, носо-глотку и т. д.); зубные порошки; нюхательные порошки; порошки для приготовления растворов, применяемых для

полосканий, примочек, обмываний и т. д.;

 

Простые порошки

Простые порошки могут быть дозированными и недозированными. Технология простых порошков сводится к развеске веществ в соответствии с дозами, указанными в рецепте. При этом препараты, предназначенные для растворения самими больными перед употреблением, отпускаются неизмельченными. Предварительному измельчению подвергаются кристаллические и труднорастворимые вещества. I. Rp.: Streptocidi 0,5 D. t. d. N. 20 S. По 1 порошку 3 раза в день Стрептоцид...

 

Сложные порошки

Сложные порошки могут включать лекарственные вещества с различными физико-химическими свойствами. Количественные соотношения ингредиентов в сложных порошках нередко варьируют в широких пределах. В связи с этим при приготовлении таких порошков используют различные приемы, обеспечивающие максимальную однородность и точность дозирования смеси. Во всех случаях измельчение в ступке начинают с индифферентного в терапевтическом отношении...

 

Порошки с ядовитыми веществами

Если в порошках прописываются ядовитые и сильнодействующие вещества в количествах менее 0,05 г (на всю массу порошков), то должны быть использованы их тритурации — смеси с индифферентными веществами (1:10 или 1:100). Это вызвано необходимостью обеспечения точности дозирования ядовитых веществ. В качестве разбавителя рекомендуется использовать молочный сахар. Последний не гигроскопичен и близок по плотности к большинству ядовитых веществ...

Информация о работе Изготовление лекарственных форм