Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа
С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.
Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине:
система организации медицинской помощи населению РФ
по теме:
организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора
Исполнитель:
студент
Направление экономика
Профиль экономика здравоохранения
Группа УЗ-12 Юг
Ф.И.О. Моторный Сергей Анатольевич
Екатеринбург
2012
Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора – с 2005 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)
Содержание
Введение
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение
Список используемой литературы
Введение
С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.
Был принят Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который стал основным для санэпидслужбы. Кроме того, были разработаны и утверждены санитарные правила для защиты среды обитания человека, здоровья населения. Время от времени в действующие законы и нормативные документы вносятся изменения и дополнения. Иногда они направлены на повышение качества санэпиднадзора, а иногда наоборот. Часть поправок вызвана необходимостью исправить пробелы или откровенную неполноценность уже утвержденных нормативных документов.
Неважно то, как называется служба: СЭС, ЦГСЭН, РПН – основная задача службы остается прежней – санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В данной работе я попытался раскрыть основные задачи, функции, полномочия, а также проблемы, возникающие при осуществлении деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
О службе
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Ей переданы часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.
Правовым основанием осуществления деятельности является Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». В дальнейшем Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 612 внесены изменения, в том числе, в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».
Данными правовыми актами Федеральная служба стала уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Правовые основы деятельности
Федеральной службы установлены двумя федеральными законами:
«О санитарно-
Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.
В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 84 территориальных управлений и 84 центра гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации. Помимо Территориальных управлений и Центров гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службы находится 29 научно-исследовательских институтов, 12 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.
Функции и полномочия
Функции и полномочия Федеральной службы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 305, от 14.12.2006 N 767, от 29.09.2008 N 730, от 19 июня 2012 г. № 612). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет множество полномочий, постараюсь перечислить, на мой взгляд, самые основные:
Основные направления деятельности
Основные направления деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.
Основные направления
Деятельность Федеральной
I. Реализация законодательства, направленного
на совершенствование
1.1. В целях реализации указанного
направления необходимо
1.1.1. Реализация Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"; от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"; от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
1.1.2. Подготовка ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, осуществляемых территориальными органами Роспотребнадзора;
1.1.3. Совершенствование
1.1.4. Повышение эффективности и
результативности
1.1.5. Совершенствование
1.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:
1.2.1. Реализация распорядительных документов Роспотребнадзора, направленных на исполнение требований Федеральных законов: от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"; от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"; от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
1.2.2. Внедрение в практическую
деятельность территориальных
1.2.3. Принятие и регистрация
уведомлений о начале
1.2.4. Внесение изменений
в формы отраслевого
II. Реализация концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации, переход на предоставление отдельных видов государственных услуг в электронном виде, внедрение информационных технологий в деятельность Роспотребнадзора, его органов и учреждений.
2.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
2.1.1. Информирование граждан
и организаций о деятельности
Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав
2.1.2. Переход Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей и
2.1.3. Обеспечение межведомственного
электронного взаимодействия
2.1.4. Переход на предоставление
государственных услуг
2.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:
2.2.1. Обеспечение доступа граждан
и организаций к информации
о деятельности Федеральной