Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.

Содержание

Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34

Вложенные файлы: 1 файл

организация, тема 14, РПН.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

система организации  медицинской помощи населению РФ

по теме:

организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

 

 

 

 

Исполнитель:

студент

Направление экономика

Профиль экономика здравоохранения

Группа УЗ-12 Юг

Ф.И.О. Моторный Сергей Анатольевич

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 

2012

Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора – с 2005 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)

 

Содержание

 

Введение                                                                                                           3

1. О службе                                                                     4-5

2. Функции и полномочия                                                                          5-6

3. Основные направления деятельности и анализ деятельности                   6-29

4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32

Заключение                                                                                                             33

Список используемой литературы                                                                 33-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей  стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.

Был принят Федеральный  закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который стал основным для санэпидслужбы. Кроме  того, были разработаны и утверждены санитарные правила для защиты среды  обитания человека, здоровья населения. Время от времени в действующие законы и нормативные документы вносятся изменения и дополнения. Иногда они направлены на повышение качества санэпиднадзора, а иногда наоборот. Часть поправок вызвана необходимостью исправить пробелы или откровенную неполноценность уже утвержденных нормативных документов.

 Неважно то, как называется служба: СЭС, ЦГСЭН, РПН – основная задача службы остается прежней – санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

В данной работе я попытался  раскрыть основные задачи, функции,  полномочия, а также проблемы, возникающие при осуществлении деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 

 

 

О службе

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Ей переданы часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

Правовым основанием осуществления деятельности является Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и  Положение, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322  «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». В дальнейшем Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 612 внесены изменения, в том числе, в постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

Данными правовыми актами Федеральная служба стала уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Правовые основы деятельности Федеральной службы установлены двумя федеральными законами: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О защите прав потребителей», а так же другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно  через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными организациями.

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека образовано 84 территориальных управлений и 84 центра гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации. Помимо Территориальных управлений и Центров гигиены и эпидемиологии, в подведомственности Федеральной службы находится 29 научно-исследовательских институтов, 12 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля.

 

Функции и полномочия

Функции и полномочия Федеральной службы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 305, от 14.12.2006 N 767, от 29.09.2008 N 730, от 19 июня 2012 г. № 612). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет множество полномочий, постараюсь перечислить, на мой взгляд, самые основные:

  1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка;
  2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
  3. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
  4. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  5. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  6. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
  7. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
  8. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

 

Основные направления  деятельности

Основные направления  деятельности предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение  задач Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной сфере деятельности.

Основные направления деятельности оцениваются по количественным показателям  и показателям качества, достижение которых обеспечивается совместными усилиями территориальных органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций.

Деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций ежегодно осуществляется примерно по следующим направлениям:

I. Реализация законодательства, направленного  на совершенствование федерального  государственного контроля и  надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.1. В целях реализации указанного  направления необходимо решение  следующих задач:

1.1.1. Реализация Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"; от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"; от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";

1.1.2. Подготовка ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, осуществляемых территориальными органами Роспотребнадзора;

1.1.3. Совершенствование статистического  наблюдения в связи с внесением  изменений в федеральное законодательство  по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и защите прав потребителей;

1.1.4. Повышение эффективности и  результативности осуществления  мероприятий по контролю и  надзору, снижение удельного веса  безрезультатных проверок;

1.1.5. Совершенствование деятельности  по согласованию с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения совместных проверок при подготовке ежегодных планов проведения плановых проверок.

1.2. Итогом реализации указанных  задач будет являться:

1.2.1. Реализация распорядительных документов Роспотребнадзора, направленных на исполнение требований Федеральных законов: от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"; от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании"; от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";

1.2.2. Внедрение в практическую  деятельность территориальных органов  Роспотребнадзора программно-аналитического  комплекса по контролю за выполнением  Ежегодного сводного плана мероприятий по контролю (надзору);

1.2.3. Принятие и регистрация  уведомлений о начале осуществления  отдельных видов предпринимательской  деятельности в электронном виде;

1.2.4. Внесение изменений  в формы отраслевого статистического  наблюдения.

II. Реализация концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации, переход на предоставление отдельных видов государственных услуг в электронном виде, внедрение информационных технологий в деятельность Роспотребнадзора, его органов и учреждений.

2.1. В целях реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

2.1.1. Информирование граждан  и организаций о деятельности  Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека через  официальный сайт Роспотребнадзора;

2.1.2. Переход Федеральной службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия  человека на электронное взаимодействие  с подведомственными органами  и организациями;

2.1.3. Обеспечение межведомственного  электронного взаимодействия при  предоставлении государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

2.1.4. Переход на предоставление  государственных услуг Федеральной  службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и  благополучия человека в электронном виде.

2.2. Итогом реализации указанных  задач будет являться:

2.2.1. Обеспечение доступа граждан  и организаций к информации  о деятельности Федеральной службы  по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия  человека через официальный сайт Роспотребнадзора;

Информация о работе Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора