Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа
С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.
Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34
10.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
10.1.1. Обеспечение соблюдения
требований, установленных указами
Президента Российской
10.1.2. Формирование прогноза
корректировки кадрового
10.1.3. Подготовка и формирование высококвалифицированного кадрового состава, в том числе в рамках целевого набора, для органов и организаций Роспотребнадзора;
10.1.4. Обеспечение эффективного
формирования и использования
кадрового резерва федеральных
бюджетных и казенных
10.1.5. Организация получения дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием;
10.1.6. Обеспечение соблюдения
требований федеральных
10.2. Итогом реализации
указанных задач будет
10.2.1. Исполнение требований Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации;
10.2.2. Осуществление ведомственного
контроля за соблюдением
10.2.3. Осуществление взаимодействия
с общеобразовательными
10.2.4. Осуществление целевой
подготовки специалистов
10.2.5. Осуществление взаимодействия
с высшими учебными
10.2.6. Выполнение контрольных цифр приема граждан на обучение по программам послевузовского профессионального образования в подведомственные федеральные бюджетные учреждения науки;
10.2.7. Эффективное использование
федеральной государственной
10.2.8. Учет резерва лиц
для выдвижения их на
10.2.9. Повышение квалификации
федеральных государственных
10.2.10. Актуализация и
реализация Плана
10.2.11. Действенное функционирование
комиссий по соблюдению
10.2.12. Эффективное взаимодействие с Центром общественных процедур "Бизнес против коррупции";
10.2.13. Профилактика коррупционных и иных правонарушений.
Целевые показатели:
- обеспечение конкурса
на целевой прием на медико-
- обеспечение укомплектования
100% мест, выделенных на обучение
по программам послевузовского
профессионального образования
по специальностям медико-
- трудоустройство 100% выпускников, обучавшихся по целевому набору на медико-профилактических факультетах;
- создание всеми
- получение дополнительного профессионального образования федеральными государственными гражданскими служащими - не менее 7532 человек;
- выполнение Плана противодействия коррупции в Роспотребнадзоре на 100%.
XI. Совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
11.1. С целью реализации
указанного направления
11.1.1. Своевременное доведение до подведомственных учреждений и организаций лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
11.1.2. Создание современной
материально-технической базы
11.1.3. Постоянный контроль
за равномерным и эффективным
расходованием бюджетных
11.1.4. Внедрение в подведомственные учреждения современной системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета;
11.1.5. Формирование проекта бюджета органов и учреждений Роспотребнадзора исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.
11.2. Итогом реализации
указанных задач будет
11.2.1. Повышение уровня материально-технической базы и оснащенности оборудованием, материалами и современной аппаратурой Роспотребнадзором подведомственных учреждений и лабораторных подразделений;
11.2.2. Качественное формирование
консолидированной
11.2.3. Обоснование конечных
результатов деятельности в
11.2.4. Переход от сметного
планирования к бюджетному
11.2.5. Оценка результативности бюджетных расходов, обоснование мер по ее повышению;
11.2.6. Текущий анализ
кассового исполнения бюджета
учреждений и организаций
11.2.7. Мониторинг использования
федерального имущества,
11.2.8. Защита интересов отрасли при осуществлении делегированных полномочий собственника в вопросах распоряжения и управления имуществом;
11.2.9. Формирование предложений
по инвестиционной политике в
части разработки
11.2.10. Обеспечение эффективного
использования бюджетных
Основные направления
деятельности оцениваются по количественным
показателям и показателям
Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы
После недавних изменений в структуре власти Роспотребнадзор выведен из Минздрава в непосредственное подчинение премьер-министру. Теперь можно ожидать изменений и в положении самой службы, но улучшат ли они качество защиты здоровья российского населения?
Самый тяжелый удар по эффективности санитарной службы в частности и всем надзорным органам вообще нанес Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 03.05.2012; далее ― Федеральный закон № 294-ФЗ). Теперь предприниматели знают, что в нашей стране всего семь видов деятельности обязаны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение:
1) работа с источниками ионизирующего излучения;
2) работа, связанная с
возбудителями опасных
3) питьевое водоснабжение;
4) производство алкогольной продукции и ее реализация;
5) медицинская деятельность;
6) работа дошкольных и образовательных учреждений;
7) работа зон отдыха с правом купания.
А все остальные носят уведомительный характер, среди них:
1) предоставление гостиничных
услуг, а также услуг по
2) предоставление бытовых услуг;
3) предоставление услуг
общественного питания
4) розничная торговля
(за исключением розничной
5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);
6) предоставление услуг
по перевозкам пассажиров и
багажа по заказам
7) предоставление услуг
по перевозкам грузов
8) производство текстильных материалов, швейных изделий;
9) производство одежды;
10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;
11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;
12) издательская и
13) деятельность, связанная
с использованием
При этом не понятно, зачем для реализации алкогольной продукции необходимо санэпидзаключение? Ведь алкоголь реализуется в герметично закрытых емкостях, не требуются никакие особые условия его хранения, в отличие от продуктов питания, для реализации которых нужно всего лишь уведомление. Неужели кишечные инфекции возникают от протухшей водки, а продукты питания обладают бактерицидными свойствами?
Но и это еще не последний удар по эффективности осуществления контроля. Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года с обязательным предупреждением о проведении проверки! То есть, не напрягая сил и не вкладывая средств, в неприспособленных помещениях, в антисанитарных условиях можно три года без малого получать прибыль, затем сменить один знак в названии и продолжить далее свою деятельность Ведь плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года. Да и то с обязательным предупреждением о проверке! А как же быть с жалобами и внеплановыми проверками? Только с разрешения прокурора. Но как прокурор определит, не будучи узким специалистом в санитарном законодательстве, обоснованность внеплановой проверки? Ему проще руководствоваться фразой, сказанной высшим должностным лицом: «Не кошмарьте бизнес».
Население возмущается, видя откровенные и циничные нарушения при реализации товаров народного потребления, оказании услуг и пр. При обращении в Службу получают ответ и приходят к заключению, что санитарная служба по каким-то причинам не может принимать меры по их устранению. Хотя все, включая санитарных врачей, знают про нарушения в хранении товаров, о переклейке этикеток и так далее и хотят принять меры. Но у них нет на это права. Тем временем в арсенале у Роспотребнадзора есть изрядное количество санитарных норм и правил. И с каждым разом законодатели ужесточают меры ответственности за их нарушение. Но как сказал большой знаток русской души и русской действительности М. Е. Салтыков-Щедрин: «Жесткость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Даже если проверка будет разрешена, о ней должны предупредить проверяемый объект. Так какой же предприниматель не устранит на время проверки нарушения? А когда законодательная и исполнительная власти говорят, что вместо частых проверок предпринимателей будут строго наказывать за выявленные нарушения и нанесение вреда здоровью населения, вспоминается ночной клуб «Хромая лошадь». Ничто не вернет здоровья и жизни пострадавших ― ни штрафы, ни лишение свободы ответственных лиц. Проще было бы предотвратить. Эффект наказания зависит не столько от его суровости, сколько от неотвратимости. А сколько людей переносят кишечные расстройства после употребления некачественных продуктов? Как сказывается на здоровье населения загрязнение окружающей среды предприятиями, экономящими на очистных сооружениях? Видимо, Роспотребнадзор в настоящее время лишен возможности влиять на ситуацию.