Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.

Содержание

Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34

Вложенные файлы: 1 файл

организация, тема 14, РПН.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

10.1. С целью реализации  указанного направления необходимо решение следующих задач:

10.1.1. Обеспечение соблюдения  требований, установленных указами  Президента Российской Федерации,  постановлениями Правительства  Российской Федерации, изданными  в целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации;

10.1.2. Формирование прогноза  корректировки кадрового состава  Роспотребнадзора с учетом прогноза  обеспечения возложенных функций;

10.1.3. Подготовка и формирование  высококвалифицированного кадрового состава, в том числе в рамках целевого набора, для органов и организаций Роспотребнадзора;

10.1.4. Обеспечение эффективного  формирования и использования  кадрового резерва федеральных  бюджетных и казенных учреждений  Роспотребнадзора;

10.1.5. Организация получения дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием;

10.1.6. Обеспечение соблюдения  требований федеральных законов  и иных нормативных правовых актов в целях профилактики коррупционных и иных правонарушений.

10.2. Итогом реализации  указанных задач будет являться:

10.2.1. Исполнение требований  Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации;

10.2.2. Осуществление ведомственного  контроля за соблюдением трудового  законодательства Российской Федерации  и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации;

10.2.3. Осуществление взаимодействия  с общеобразовательными учреждениями  и учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования на этапе проведения профориентационной работы;

10.2.4. Осуществление целевой  подготовки специалистов медико-профилактического  направления с высшим и средним  профессиональным образованием  из числа лиц, обучающихся за счет средств федерального бюджета;

10.2.5. Осуществление взаимодействия  с высшими учебными заведениями,  научными организациями и образовательными  учреждениями дополнительного профессионального  образования на всех этапах  подготовки специалистов медико-профилактического направления, участие в реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело;

10.2.6. Выполнение контрольных цифр приема граждан на обучение по программам послевузовского профессионального образования в подведомственные федеральные бюджетные учреждения науки;

10.2.7. Эффективное использование  федеральной государственной информационной  системы "Федеральный портал управленческих кадров" в кадровой работе;

10.2.8. Учет резерва лиц  для выдвижения их на замещение  руководящих должностей;

10.2.9. Повышение квалификации  федеральных государственных гражданских  служащих и специалистов с  высшим и послевузовским медицинским образованием;

10.2.10. Актуализация и  реализация Плана противодействия  коррупции в Роспотребнадзоре;

10.2.11. Действенное функционирование  комиссий по соблюдению требований  к служебному поведению и урегулированию  конфликта интересов;

10.2.12. Эффективное взаимодействие с Центром общественных процедур "Бизнес против коррупции";

10.2.13. Профилактика коррупционных  и иных правонарушений.

Целевые показатели:

- обеспечение конкурса  на целевой прием на медико-профилактические  факультеты высших медицинских учебных заведений не менее 1,2 человека/место;

- обеспечение укомплектования  100% мест, выделенных на обучение  по программам послевузовского  профессионального образования  по специальностям медико-профилактического  направления;

- трудоустройство 100% выпускников, обучавшихся по целевому набору на медико-профилактических факультетах;

- создание всеми подведомственными  федеральными бюджетными и казенными  учреждениями резерва руководящих  кадров для выдвижения их на  руководящие должности, входящие  по подчиненности в номенклатуру должностей учреждения;

- получение дополнительного  профессионального образования  федеральными государственными  гражданскими служащими - не менее  7532 человек;

- выполнение Плана  противодействия коррупции в  Роспотребнадзоре на 100%.

XI. Совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

11.1. С целью реализации  указанного направления необходимо  решение следующих задач:

11.1.1. Своевременное доведение до подведомственных учреждений и организаций лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

11.1.2. Создание современной  материально-технической базы Роспотребнадзора, подведомственных учреждений и  лабораторных подразделений, оснащение оборудованием и современной аппаратурой;

11.1.3. Постоянный контроль  за равномерным и эффективным  расходованием бюджетных средств;

11.1.4. Внедрение в подведомственные учреждения современной системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета;

11.1.5. Формирование проекта бюджета органов и учреждений Роспотребнадзора исходя из целей и планируемых результатов государственной политики.

11.2. Итогом реализации  указанных задач будет являться:

11.2.1. Повышение уровня  материально-технической базы и оснащенности оборудованием, материалами и современной аппаратурой Роспотребнадзором подведомственных учреждений и лабораторных подразделений;

11.2.2. Качественное формирование  консолидированной бухгалтерской  отчетности и представление ее  в органы, организующие исполнение федерального бюджета;

11.2.3. Обоснование конечных  результатов деятельности в рамках  бюджетных программ;

11.2.4. Переход от сметного  планирования к бюджетному планированию, ориентированному на достижение  конечных измеримых результатов;

11.2.5. Оценка результативности  бюджетных расходов, обоснование  мер по ее повышению;

11.2.6. Текущий анализ  кассового исполнения бюджета  учреждений и организаций Роспотребнадзора  с целью равномерного и эффективного  использования средств федерального  бюджета и адекватного перераспределения финансирования;

11.2.7. Мониторинг использования  федерального имущества, закрепленного  за органами, предприятиями и  учреждениями, подведомственными Роспотребнадзору, на соответствующем вещном праве;

11.2.8. Защита интересов отрасли при осуществлении делегированных полномочий собственника в вопросах распоряжения и управления имуществом;

11.2.9. Формирование предложений  по инвестиционной политике в  части разработки перспективных  и годовых прогнозов капитального  строительства, развития и укрепления материально-технической базы подведомственных органов и учреждений;

11.2.10. Обеспечение эффективного  использования бюджетных средств  при размещении заказов на  поставку товаров, работ и услуг  в рамках исполнения мероприятий  федеральных целевых программ.

Основные направления  деятельности оцениваются по количественным показателям и показателям качества, достижение которых обеспечивается совместными усилиями территориальных  органов и организаций Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и организаций отражаются в Государственных докладах о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и других внутренних документах службы.

 

Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы

После недавних изменений  в структуре власти Роспотребнадзор  выведен из Минздрава в непосредственное подчинение премьер-министру. Теперь  можно ожидать изменений и  в положении самой службы, но улучшат  ли они качество защиты здоровья российского населения?

Самый тяжелый удар по эффективности санитарной службы в частности и всем надзорным органам вообще нанес Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 03.05.2012; далее ― Федеральный закон № 294-ФЗ).  Теперь предприниматели знают, что в нашей стране всего семь видов деятельности обязаны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение:

1) работа с источниками  ионизирующего излучения; 

2) работа, связанная с  возбудителями опасных инфекций;

3) питьевое водоснабжение; 

4) производство алкогольной  продукции и ее реализация;

5) медицинская деятельность;

6) работа дошкольных и образовательных учреждений;

7) работа зон отдыха  с правом купания. 

А все остальные носят  уведомительный характер, среди них:

1) предоставление гостиничных  услуг, а также услуг по временному  размещению и обеспечению временного  проживания;

2) предоставление бытовых услуг;

3) предоставление услуг  общественного питания организациями  общественного питания;

4) розничная торговля (за исключением розничной торговли  товарами, оборот которых ограничен  в соответствии с федеральными  законами);

5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

6) предоставление услуг  по перевозкам пассажиров и  багажа по заказам автомобильным  транспортом (за исключением осуществления  таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

7) предоставление услуг  по перевозкам грузов автомобильным  транспортом, грузоподъемность которого  составляет свыше 2,5 кг (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

8) производство текстильных  материалов, швейных изделий;

9) производство одежды;

10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе  обуви;

11) обработка древесины  и производство изделий из  дерева и пробки, за исключением  мебели;

12) издательская и полиграфическая  деятельность;

13) деятельность, связанная  с использованием вычислительной  техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности,  осуществляемой в целях защиты государственной тайны).

При этом не понятно, зачем  для реализации алкогольной продукции  необходимо санэпидзаключение? Ведь алкоголь реализуется в герметично закрытых емкостях, не требуются никакие особые условия его хранения, в отличие от продуктов питания, для реализации которых нужно всего лишь уведомление. Неужели кишечные инфекции возникают от протухшей водки, а продукты питания обладают бактерицидными свойствами? 

Но и это еще не последний удар по эффективности осуществления контроля. Плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года с обязательным предупреждением о проведении проверки! То есть, не напрягая сил и не вкладывая средств, в неприспособленных помещениях, в антисанитарных условиях можно три года без малого получать прибыль, затем сменить один знак в названии и продолжить далее свою деятельность Ведь плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз в три года. Да и то с обязательным предупреждением о проверке! А как же быть с жалобами и внеплановыми проверками? Только с разрешения прокурора. Но как прокурор определит, не будучи узким специалистом в санитарном законодательстве, обоснованность внеплановой проверки? Ему проще руководствоваться фразой, сказанной высшим должностным лицом: «Не кошмарьте бизнес». 

Население возмущается, видя откровенные и циничные нарушения  при реализации товаров народного  потребления, оказании услуг и пр. При обращении в Службу получают ответ и приходят к заключению, что санитарная служба по каким-то причинам не может принимать меры по их устранению. Хотя все, включая санитарных врачей, знают про нарушения в хранении товаров, о переклейке этикеток и так далее и хотят принять меры. Но у них нет на это права. Тем временем в арсенале у Роспотребнадзора есть изрядное количество санитарных норм и правил. И с каждым разом законодатели ужесточают меры ответственности за их нарушение. Но как сказал большой знаток русской души и русской действительности М. Е. Салтыков-Щедрин: «Жесткость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Даже если проверка будет разрешена, о ней должны предупредить проверяемый объект. Так какой же предприниматель не устранит на время проверки нарушения? А когда законодательная и исполнительная власти говорят, что вместо частых проверок предпринимателей будут строго наказывать за выявленные нарушения и нанесение вреда здоровью населения, вспоминается ночной клуб «Хромая лошадь». Ничто не вернет здоровья и жизни пострадавших ― ни штрафы, ни лишение свободы ответственных лиц. Проще было бы предотвратить. Эффект наказания зависит не столько от его суровости, сколько от неотвратимости. А сколько людей переносят кишечные расстройства после употребления некачественных продуктов? Как сказывается на здоровье населения загрязнение окружающей среды предприятиями, экономящими на очистных сооружениях? Видимо, Роспотребнадзор в настоящее время лишен возможности влиять на ситуацию.

Информация о работе Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора