Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.

Содержание

Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34

Вложенные файлы: 1 файл

организация, тема 14, РПН.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

6.1.12. Обеспечение контроля за  проведением профилактических мероприятий  в период подготовки и проведения  Универсиады в Казани и саммита АТЭС во Владивостоке;

6.1.13. Реализация мероприятий в  рамках федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)";

6.1.14. Реализация мероприятия  в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 1426-р по противодействию "забытым" тропическим болезням;

6.1.15. Совершенствование  взаимодействия органов и учреждений  Роспотребнадзора с референс-центрами  по мониторингу за возбудителями  инфекционных и паразитарных болезней.

6.2. Итогом реализации  указанных задач является:

6.2.1. Отсутствие случаев  заболеваний полиомиелитом, вызванным  диким полиовирусом, на территории  Российской Федерации; отсутствие  случаев вакциноассоциированного  полиомиелита;

6.2.2. Поддержание заболеваемости корью на уровне менее 1 случая на 1 млн. населения, достижение критериев сертификации территорий, свободных от эндемичной кори;

6.2.3. Стабилизация уровней  заболеваемости гриппом и ОРВИ  в Российской Федерации, готовность  к оперативному реагированию в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом;

6.2.4. Поддержание заболеваемости  на уровне: дифтерией - 0,02 на 100 тыс.  населения, острым гепатитом В  - 2,2 на 100 тысяч населения, корью  - менее 1 на 1 млн. населения, краснухой - менее 1 на 100 тыс. населения; отсутствие случаев врожденной краснушной инфекции, отсутствие случаев полиомиелита, вызванных диким полиовирусом. Предупреждение завоза и распространения опасных инфекционных болезней на территории Российской Федерации, а также недопущение завоза потенциально опасной продукции;

6.2.5. Поддержание не  ниже 95% охвата прививками в декретированные  сроки в рамках национального календаря профилактических прививок;

6.2.6. Увеличение до 93% числа  ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по  профилактике передачи ВИЧ-инфекции  от матери ребенку; увеличение  охвата ВИЧ-инфицированных диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных профилактических мероприятий;

6.2.7. Обучение сотрудников санитарно-карантинных пунктов по вопросам санитарной охраны территории;

6.2.8. Поддержание постоянной  готовности СПЭБ;

6.2.9. Разработка новых  вакцин, диагностикумов и тест-систем;

6.2.10. Обучение специалистов  и поставка оборудования в Республики Кыргызстан, Таджикистан, Украину;

6.2.11. Снижение числа  нерасшифрованных очагов инфекционных  и паразитарных болезней.

VII. Совершенствование  федерального государственного  надзора в области защиты прав  потребителей, реализация планов  и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.

7.1. С целью реализации  указанного направления необходимо  решение следующих задач:

7.1.1. Дальнейшее совершенствование  методологии и практического  осуществления контрольно-надзорных полномочий в деятельности Роспотребнадзора с учетом изменений федерального законодательства, при реализации возложенных функций в области защиты прав потребителей, в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, систематического наблюдения, анализа и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности, в том числе за:

- соблюдением изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными  организациями или уполномоченными  индивидуальными предпринимателями,  импортерами) обязательных требований, приоритетно в сфере финансовых, образовательных услуг, услуг связи и перевозки граждан различными видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического и бытового обслуживания, жилищно-коммунальных услуг;

- соответствием товаров  (работ, услуг) обязательным требованиям,  обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, приоритетно за реализацией табачной, молочной и масложировой продукции; продукцией, предназначенной для детей и подростков; сложно техническими товарами; товарами, на которые распространяются требования, установленные законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

7.1.2. Обеспечение максимальной эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей;

7.1.3. Реализация комплекса  превентивных мер, направленных  на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения и совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации (приоритетно - в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемого 15 марта);

7.1.4. Формирование и  функционирование на региональном  уровне действенной системы защиты  потребительских прав граждан  на основе координации деятельности  территориальных органов Роспотребнадзора  и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей;

7.1.5. Оптимизация и  координация деятельности консультационных центров, созданных в системе Роспотребнадзора, на основе единого методологического подхода в целях динамичного развития региональных систем информирования и консультирования потребителей;

7.1.6. Обеспечение реализации  мероприятий по Проекту "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации" в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.

7.2. Итогом реализации  указанных задач будет являться:

7.2.1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности;

7.2.2. Повышение степени  участия в судебной защите  прав потребителей;

7.2.3. Реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, а также внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства;

7.2.4. Обеспечение взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей за счет усиления контроля за исполнением решений, принимаемых на Консультационном совете по защите прав потребителей и иных межведомственных совещательных органов;

7.2.5. Повышение степени  участия Консультационных центров  (пунктов) в развитии системы  информирования и повышения правовой  грамотности населения;

7.2.6. Выполнение в полном  объеме (100%) программных мероприятий Проекта "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации" в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.

VIII. Совершенствование  санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

8.1. С целью реализации  указанного направления необходимо  решение следующих задач:

8.1.1. Подготовка предложений  к законопроектам, иным нормативным  правовым актам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8.1.2. Разработка нормативно-методических  документов, в том числе в рамках  гармонизации с международными  стандартами, рекомендациями и  другими документами международных  организаций, включая Всемирную организацию здравоохранения, Комиссию "Кодекс Алиментариус";

8.1.3. Проведение экспертизы  технических регламентов в области  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения с учетом  экспертизы на предмет их соответствия  международным стандартам;

8.1.4. Обеспечение функционирования  системы государственного санитарно-эпидемиологического  нормирования в Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

8.1.5. Реализация мер  административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8.1.6. Организация проведения  экспертизы ведомственных нормативных  правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных  правовых актов, вносимых в  Правительство Российской Федерации,  в целях выявления в них  положений, способствующих проявлению  коррупции (антикоррупционная экспертиза);

8.1.7. Совершенствование  методов взаимодействия Роспотребнадзора  с неправительственными организациями  и профессиональными общественными  объединениями.

8.2. Итогом реализации  указанных задач будет являться:

8.2.1. Подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур;

8.2.2. Формирование единообразной  практики применения норм законодательства посредством подготовки соответствующих обзорно-методических материалов на основании анализа опыта применения норм КоАП и законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора).

IX. Научное обеспечение  деятельности органов и учреждений  Роспотребнадзора в области обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения и международное сотрудничество в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

9.1. С целью реализации  указанного направления необходимо  решение следующих задач:

9.1.1. Координация и  планирование деятельности научных  организаций Роспотребнадзора и организация взаимодействия с профильными НИИ Российской академии медицинских наук;

9.1.2. Организация разработки  информационно-методических документов  по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

9.1.3. Совершенствование  процесса внедрения в работу  органов и организаций Роспотребнадзора  результатов научных исследований, направленных на обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения;

9.1.4. Организация и  проведение оценки результативности деятельности научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора;

9.1.5. Обеспечение эффективного  сотрудничества Роспотребнадзора  с международными организациями,  межправительственными и межгосударственными  объединениями, расширение взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств, развитие приграничного сотрудничества;

9.1.6. Реализация международных  обязательств Российской Федерации  в области борьбы с инфекционными  и паразитарными болезнями, обеспечения  безопасности продукции и среды обитания человека в соответствии с двусторонними соглашениями и меморандумами, в рамках программ и организаций системы ООН, ОЭСР, "Группы восьми", ШОС, АТЭС, СНГ, ЕврАзЭС, Таможенного союза, ВТО;

9.1.7. Реализация положений  Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию в сфере профилактики и борьбы с инфекционными болезнями. Обеспечение эффективного выполнения текущих и запланированных программ помощи странам СНГ;

9.1.8. Развитие сотрудничества  Роспотребнадзора и научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора с органами управления здравоохранением стран СНГ с целью создания в регионе единого эпидемиологического пространства, ориентированного на совершенствование контроля и надзора за инфекционными болезнями;

9.1.9. Дальнейшее внедрение в практику работы Международных медико-санитарных правил, гармонизация законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с международными стандартами в интересах повышения качества и безопасности продуктов питания, организации надзора за санитарной охраной территории и средой обитания человека.

X. Совершенствование  кадровой политики, подготовки, формирования и использования кадрового состава, дополнительного профессионального образования специалистов органов и организаций Роспотребнадзора, повышение эффективности противодействия коррупции.

Информация о работе Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора