Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа
С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.
Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34
6.1.12. Обеспечение контроля за
проведением профилактических
6.1.13. Реализация мероприятий в
рамках федеральной целевой про
6.1.14. Реализация мероприятия в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 1426-р по противодействию "забытым" тропическим болезням;
6.1.15. Совершенствование
взаимодействия органов и
6.2. Итогом реализации указанных задач является:
6.2.1. Отсутствие случаев
заболеваний полиомиелитом,
6.2.2. Поддержание заболеваемости корью на уровне менее 1 случая на 1 млн. населения, достижение критериев сертификации территорий, свободных от эндемичной кори;
6.2.3. Стабилизация уровней
заболеваемости гриппом и ОРВИ
в Российской Федерации,
6.2.4. Поддержание заболеваемости на уровне: дифтерией - 0,02 на 100 тыс. населения, острым гепатитом В - 2,2 на 100 тысяч населения, корью - менее 1 на 1 млн. населения, краснухой - менее 1 на 100 тыс. населения; отсутствие случаев врожденной краснушной инфекции, отсутствие случаев полиомиелита, вызванных диким полиовирусом. Предупреждение завоза и распространения опасных инфекционных болезней на территории Российской Федерации, а также недопущение завоза потенциально опасной продукции;
6.2.5. Поддержание не
ниже 95% охвата прививками в
6.2.6. Увеличение до 93% числа
ВИЧ-инфицированных беременных
6.2.7. Обучение сотрудников санитарно-карантинных пунктов по вопросам санитарной охраны территории;
6.2.8. Поддержание постоянной готовности СПЭБ;
6.2.9. Разработка новых вакцин, диагностикумов и тест-систем;
6.2.10. Обучение специалистов и поставка оборудования в Республики Кыргызстан, Таджикистан, Украину;
6.2.11. Снижение числа
нерасшифрованных очагов
VII. Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей.
7.1. С целью реализации
указанного направления
7.1.1. Дальнейшее совершенствование
методологии и практического
осуществления контрольно-
- соблюдением изготовителями
(исполнителями, продавцами, уполномоченными
организациями или
- соответствием товаров
(работ, услуг) обязательным
7.1.2. Обеспечение максимальной эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое нарушение прав потребителей;
7.1.3. Реализация комплекса
превентивных мер,
7.1.4. Формирование и
функционирование на
7.1.5. Оптимизация и координация деятельности консультационных центров, созданных в системе Роспотребнадзора, на основе единого методологического подхода в целях динамичного развития региональных систем информирования и консультирования потребителей;
7.1.6. Обеспечение реализации мероприятий по Проекту "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации" в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.
7.2. Итогом реализации
указанных задач будет
7.2.1. Обеспечение комплексного подхода к вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой ответственности;
7.2.2. Повышение степени участия в судебной защите прав потребителей;
7.2.3. Реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, а также внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам правоприменения потребительского законодательства;
7.2.4. Обеспечение взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных объединений потребителей за счет усиления контроля за исполнением решений, принимаемых на Консультационном совете по защите прав потребителей и иных межведомственных совещательных органов;
7.2.5. Повышение степени
участия Консультационных
7.2.6. Выполнение в полном объеме (100%) программных мероприятий Проекта "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации" в части мер, направленных на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.
VIII. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
8.1. С целью реализации
указанного направления
8.1.1. Подготовка предложений к законопроектам, иным нормативным правовым актам по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8.1.2. Разработка нормативно-
8.1.3. Проведение экспертизы
технических регламентов в
8.1.4. Обеспечение функционирования
системы государственного
8.1.5. Реализация мер административного воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.1.6. Организация проведения
экспертизы ведомственных
8.1.7. Совершенствование
методов взаимодействия
8.2. Итогом реализации
указанных задач будет
8.2.1. Подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения административных процедур;
8.2.2. Формирование единообразной
практики применения норм
IX. Научное обеспечение
деятельности органов и
9.1. С целью реализации
указанного направления
9.1.1. Координация и
планирование деятельности
9.1.2. Организация разработки
информационно-методических
9.1.3. Совершенствование
процесса внедрения в работу
органов и организаций
9.1.4. Организация и
проведение оценки результативн
9.1.5. Обеспечение эффективного
сотрудничества
9.1.6. Реализация международных
обязательств Российской
9.1.7. Реализация положений Концепции участия Российской Федерации в содействии международному развитию в сфере профилактики и борьбы с инфекционными болезнями. Обеспечение эффективного выполнения текущих и запланированных программ помощи странам СНГ;
9.1.8. Развитие сотрудничества
Роспотребнадзора и научно-
9.1.9. Дальнейшее внедрение в практику работы Международных медико-санитарных правил, гармонизация законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей с международными стандартами в интересах повышения качества и безопасности продуктов питания, организации надзора за санитарной охраной территории и средой обитания человека.
X. Совершенствование кадровой политики, подготовки, формирования и использования кадрового состава, дополнительного профессионального образования специалистов органов и организаций Роспотребнадзора, повышение эффективности противодействия коррупции.