Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа
С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.
Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34
2.2.2. Повышение качества
2.2.3. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем обмена сведениями с федеральными органами исполнительной власти через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;
2.2.4. Оказание государственных
III. Реализация Концепции
Административной реформы, Конц
3.1. В целях реализации
указанного направления
3.1.1. Подготовка проектов
3.1.2. Дальнейшее совершенствование
работы по снижению
3.1.3. Реализация программ
3.1.4. Организация деятельности
3.1.5. Совершенствование деятельности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в рамках реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам;
3.1.6. Дальнейшее совершенствование
санитарного законодательства
3.1.7. Повышение профессионального уровня специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по реализации задач в рамках Соглашения таможенного союза по санитарным мерам;
3.1.8. Реализация законодательства по оказанию платных работ и услуг учреждениями Роспотребнадзора;
3.1.9. Совершенствование технологии
надзора за качеством и
3.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:
3.2.1. Внесение изменений в
3.2.2. Достижение запланированных
индикативных показателей
3.2.3. Достижение индикативных показателей деятельности, представленных в картах проектов Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года "Сохранение и укрепление здоровья населения, развития здравоохранения", "Формирование здорового образа жизни";
3.2.4. Подготовка методик
определения отдельных веществ
в продукции, включенных в
3.2.5. Создание единой
информационной базы стран - участниц
таможенного союза и
3.2.6. Совершенствование работы санитарно-карантинных пунктов на единой таможенной территории в соответствии с Типовыми требованиями Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
IV. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" по выполнению государственных заданий и их финансовому обеспечению в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.
4.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:
4.1.1. Обеспечение финансирования
в виде субсидий всех
4.1.2. Мониторинг достижения
4.1.3. Внедрение информационно-
4.1.4. Обеспечение контроля за
эффективностью расходования
4.1.5. Внедрение ведомственной
4.1.6. Совершенствование нормативно-
4.2. Итогом реализации указанных задач будет являться:
4.2.1. Совершенствование
4.2.2. Эффективное использование бюджетных средств на основе оценки результатов деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора;
4.2.3. Совершенствование
4.2.4. Внедрение в практическую
деятельность учреждений
4.2.5. Внедрение в практическую
деятельность учреждений
4.2.6. Внесение изменений в
V. Оптимизация федерального
государственного санитарно-
5.1. С целью реализации
указанного направления
5.1.1. Оптимизация осуществления
контрольно-надзорных
5.1.2. Оптимизация надзора за
5.1.3. Отработка межведомственного
взаимодействия по обмену
5.1.4. Оптимизация контрольно-
5.1.5. Внедрение в работу
Административного регламента
5.1.6. Оптимизация федерального
государственного санитарно-
5.2. Итогом реализации
задач, направленных на
5.2.1. Достижение запланированных
индикативных показателей
5.2.2. Повышение охвата периодическими медицинскими осмотрами работников на 5%;
5.2.3. Увеличение числа персонала,
охваченного индивидуальным
5.2.4. Уменьшение количества
5.2.5. Улучшение условий обучения и отдыха детей и подростков. Снижение удельного веса объектов 3 группы санэпидблагополучия: дошкольных организаций - на 1%, общеобразовательных учреждений - на 1%, детских оздоровительных организаций - на 1%;
5.2.6. Совершенствование системы питания учащихся общеобразовательных учреждений по итогам реализации экспериментального проекта, расширение ассортимента блюд, улучшение качества питания, приведение системы питания детей в соответствие с принципами здорового питания, способствование доведению охвата горячим питанием в этих учреждениях до уровня не ниже 82%;
5.2.7. Улучшение материально-
VI. Совершенствование федерального государственного эпидемиологического надзора.
6.1. С целью реализации
указанного направления
6.1.1. Осуществление мероприятий по поддержанию статуса страны, свободной от полиомиелита, включая осуществление надзора за ходом иммунизации детей против полиомиелита в рамках национального календаря профилактических прививок с оценкой необходимости проведения кампаний по дополнительной иммунизации.
Совершенствование эпидемиологического надзора за энтеровирусной инфекцией.
6.1.2. Организация мероприятий
по недопущению
6.1.3. Разработка и контроль за реализацией мер по снижению заболеваемости гриппом и ОРВИ в эпидемическом сезоне 2011 - 2012 и 2012 - 2013 гг., осуществление мониторинга заболеваемости и циркуляции вирусов гриппа и ОРВИ, контроль за обеспечением готовности субъектов Российской Федерации к работе в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом;
6.1.4. Контроль за реализацией ведомственных целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний" ("Стоп-инфекция"), "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации" ("СПИДу нет"), "Санитарная охрана территории Российской Федерации" ("Санохрана");
6.1.5. Контроль за осуществлением диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С, профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Мониторинг за циркуляцией ВИЧ, за уровнем резистентности ВИЧ к антиретровирусным препаратам;
6.1.6. Реализация инициатив в
6.1.7. Практическая реализация
6.1.8. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по иммунизации населения. Проведение работы по поддержанию высоких уровней охвата прививками в рамках национального календаря профилактических прививок подлежащих групп населения, включая организацию информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики. Работа по оптимизации национального календаря профилактических прививок;
6.1.9. Обеспечение мероприятий по санитарной охране территории Таможенного союза;
6.1.10. Обеспечение постоянной
6.1.11. Реализация планов