Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

С древних времен известна истина: болезнь легче предотвратить, чем лечить. Именно поэтому в нашей стране более 100 лет назад была создана санитарно-противоэпидемическая служба. В Советском Союзе придавали большое значение санитарной службе – одно упоминание о возможной проверке со стороны СЭС заставляло недобросовестных руководителей предприятий наводить порядок. В постсоветское время санэпидслужба продолжала пользоваться авторитетом как у предпринимателей, так и у населения. В СЭС, как продолжали называть в народе службу, обращались с жалобами по вопросам, даже не входящим в компетенцию санитарных врачей.

Содержание

Введение 3
1. О службе 4-5
2. Функции и полномочия 5-6
3. Основные направления деятельности и анализ деятельности 6-29
4. Проблемы эффективности санитарно-противоэпидемической службы 29-32
Заключение 33
Список используемой литературы 33-34

Вложенные файлы: 1 файл

организация, тема 14, РПН.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

2.2.2. Повышение качества взаимоотношения  с гражданами и организациями  путем расширения возможности  доступа к информации о деятельности  Роспотребнадзора, в том числе  через работу форума Роспотребнадзора;

2.2.3. Повышение эффективности межведомственного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека путем обмена сведениями с федеральными органами исполнительной власти через единую систему межведомственного электронного взаимодействия;

2.2.4. Оказание государственных услуг  Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека в  электронном виде.

III. Реализация Концепции  Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.

3.1. В целях реализации  указанного направления необходимо  решение следующих задач:

3.1.1. Подготовка проектов административных  регламентов исполнения Роспотребнадзором  государственных функций (услуг)  в установленной сфере деятельности в связи с изменением федерального законодательства;

3.1.2. Дальнейшее совершенствование  работы по снижению административных  барьеров в развитии предпринимательства;

3.1.3. Реализация программ взаимодействия  с общественными организациями и объединениями;

3.1.4. Организация деятельности органов  и учреждений Роспотребнадзора, направленных на реализацию Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе направленных на снижение масштабов алкоголизации населения, профилактику табакокурения, пропаганду здорового образа жизни, привитие навыков здорового питания;

3.1.5. Совершенствование деятельности по осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) в рамках реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам;

3.1.6. Дальнейшее совершенствование  санитарного законодательства в  реализации Соглашений Таможенного  союза, сближение санитарного  законодательства с международными  требованиями;

3.1.7. Повышение профессионального  уровня специалистов органов  и учреждений Роспотребнадзора по реализации задач в рамках Соглашения таможенного союза по санитарным мерам;

3.1.8. Реализация законодательства  по оказанию платных работ и услуг учреждениями Роспотребнадзора;

3.1.9. Совершенствование технологии  надзора за качеством и безопасностью  пищевых продуктов и активизация  мер, направленных на снижение  заболеваемости населения, обусловленной  микронутриентной недостаточностью в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности и Основами государственной политики до 2020 года в рамках Соглашений Таможенного Союза.

3.2. Итогом реализации указанных  задач будет являться:

3.2.1. Внесение изменений в административные  регламенты Роспотребнадзора;

3.2.2. Достижение запланированных  индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, основных направлений деятельности Минздравсоцразвития России на 2010 год;

3.2.3. Достижение индикативных  показателей деятельности, представленных в картах проектов Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года "Сохранение и укрепление здоровья населения, развития здравоохранения", "Формирование здорового образа жизни";

3.2.4. Подготовка методик  определения отдельных веществ  в продукции, включенных в Единые  санитарно-эпидемиологические требования  к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также по метрологической аттестации этих методик;

3.2.5. Создание единой  информационной базы стран - участниц  таможенного союза и представление  их в Комиссию таможенного  союза;

3.2.6. Совершенствование работы санитарно-карантинных пунктов на единой таможенной территории в соответствии с Типовыми требованиями Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.

IV. Реализация Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" по выполнению государственных заданий и их финансовому обеспечению в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора.

4.1. С целью реализации указанного направления необходимо решение следующих задач:

4.1.1. Обеспечение финансирования  в виде субсидий всех учреждений  Роспотребнадзора;

4.1.2. Мониторинг достижения количественных  показателей и показателей качества  реализации государственных заданий в учреждениях Роспотребнадзора;

4.1.3. Внедрение информационно-аналитических  комплексов по контролю за  исполнением запланированных количественных  показателей деятельности;

4.1.4. Обеспечение контроля за  эффективностью расходования бюджетных  средств при выполнении государственных заданий;

4.1.5. Внедрение ведомственной статистической  отчетности о выполнении государственных  заданий (включая количественные  показатели и показатели качества) и их финансовом обеспечении  федеральных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора;

4.1.6. Совершенствование нормативно-методической  базы Роспотребнадзора по переходу  на субсидиарное финансирование.

4.2. Итогом реализации указанных  задач будет являться:

4.2.1. Совершенствование деятельности  по эффективному расходованию бюджетных средств, формирование проекта бюджета органов и организаций Роспотребнадзора исходя из целей, планируемых индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов;

4.2.2. Эффективное использование  бюджетных средств на основе оценки результатов деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора;

4.2.3. Совершенствование планирования  и организации деятельности органов  и учреждений Роспотребнадзора;

4.2.4. Внедрение в практическую  деятельность учреждений Роспотребнадзора  программно-аналитических комплексов по контролю за достижением индикативных количественных показателей и финансовых затрат на их достижение;

4.2.5. Внедрение в практическую  деятельность учреждений Роспотребнадзора  ведомственных форм статистического  наблюдения по контролю за достижением индикативных количественных показателей;

4.2.6. Внесение изменений в нормативно-методическую  базу Роспотребнадзора по переходу  на субсидиарное финансирование.

V. Оптимизация федерального  государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5.1. С целью реализации  указанного направления необходимо  решение следующих задач:

5.1.1. Оптимизация осуществления  контрольно-надзорных полномочий  в деятельности Роспотребнадзора  с учетом изменений федерального  законодательства при реализации возложенных функций в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5.1.2. Оптимизация надзора за обеспечением  радиационной безопасности при  возникновении чрезвычайных ситуаций  в области общественного здравоохранения  санитарно-эпидемиологического характера;

5.1.3. Отработка межведомственного  взаимодействия по обмену базами  данных с целью исполнения  государственной функции по регистрации  лиц, пострадавших от радиационного  воздействия и подвергшихся радиационному  облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

5.1.4. Оптимизация контрольно-надзорных  мероприятий за объектами транспорта  и транспортной инфраструктуры  в рамках реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;

5.1.5. Внедрение в работу  Административного регламента по  исполнению государственной функции  по выдаче Судовых санитарных  свидетельств о праве плавания;

5.1.6. Оптимизация федерального  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора за условиями воспитания, отдыха и питания детей и  подростков, в том числе за  проведением летней оздоровительной  кампании, приемкой образовательных учреждений к новому учебному году, при реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

5.2. Итогом реализации  задач, направленных на совершенствование  федерального государственного  санитарно-эпидемиологического надзора,  будет являться:

5.2.1. Достижение запланированных  индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года;

5.2.2. Повышение охвата периодическими медицинскими осмотрами работников на 5%;

5.2.3. Увеличение числа персонала,  охваченного индивидуальным дозиметрическим  контролем не менее чем на 1%;

5.2.4. Уменьшение количества населения,  получаемого дозу выше 1 мЗв/год;

5.2.5. Улучшение условий обучения и отдыха детей и подростков. Снижение удельного веса объектов 3 группы санэпидблагополучия: дошкольных организаций - на 1%, общеобразовательных учреждений - на 1%, детских оздоровительных организаций - на 1%;

5.2.6. Совершенствование системы питания учащихся общеобразовательных учреждений по итогам реализации экспериментального проекта, расширение ассортимента блюд, улучшение качества питания, приведение системы питания детей в соответствие с принципами здорового питания, способствование доведению охвата горячим питанием в этих учреждениях до уровня не ниже 82%;

5.2.7. Улучшение материально-технического  состояния летних оздоровительных  учреждений, получение детьми выраженного  оздоровительного эффекта не  ниже 85%.

VI. Совершенствование федерального государственного эпидемиологического надзора.

6.1. С целью реализации  указанного направления необходимо  решение следующих задач:

6.1.1. Осуществление мероприятий  по поддержанию статуса страны, свободной от полиомиелита, включая  осуществление надзора за ходом иммунизации детей против полиомиелита в рамках национального календаря профилактических прививок с оценкой необходимости проведения кампаний по дополнительной иммунизации.

Совершенствование эпидемиологического  надзора за энтеровирусной инфекцией.

6.1.2. Организация мероприятий  по недопущению распространения  кори в случае завоза на  территорию Российской Федерации.  Контроль за проведением иммунизации  против кори в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидпоказаниям; мероприятий в рамках процедуры сертификации (подтверждения статуса) субъектов Российской Федерации как территорий, свободных от эндемичной кори;

6.1.3. Разработка и контроль за  реализацией мер по снижению  заболеваемости гриппом и ОРВИ  в эпидемическом сезоне 2011 - 2012 и  2012 - 2013 гг., осуществление мониторинга  заболеваемости и циркуляции  вирусов гриппа и ОРВИ, контроль за обеспечением готовности субъектов Российской Федерации к работе в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом;

6.1.4. Контроль за реализацией  ведомственных целевых программ "Профилактика инфекционных и  паразитарных заболеваний" ("Стоп-инфекция"), "Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации" ("СПИДу нет"), "Санитарная охрана территории Российской Федерации" ("Санохрана");

6.1.5. Контроль за осуществлением  диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С, профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери ребенку в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения. Мониторинг за циркуляцией ВИЧ, за уровнем резистентности ВИЧ к антиретровирусным препаратам;

6.1.6. Реализация инициатив в области  борьбы с инфекционными и паразитарными  болезнями, принятых в рамках "Группы восьми", СНГ, ШОС,  ЕврАзЭС, Таможенного союза, двухсторонних  меморандумов, укрепление международного  сотрудничества по вопросам профилактики инфекционных и паразитарных болезней;

6.1.7. Практическая реализация Международных  медико-санитарных правил;

6.1.8. Контроль за реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по иммунизации населения. Проведение работы по поддержанию высоких уровней охвата прививками в рамках национального календаря профилактических прививок подлежащих групп населения, включая организацию информирования населения о преимуществах вакцинопрофилактики. Работа по оптимизации национального календаря профилактических прививок;

6.1.9. Обеспечение мероприятий по  санитарной охране территории  Таможенного союза;

6.1.10. Обеспечение постоянной готовности  СПЭБ к проведению противоэпидемических  мероприятий;

6.1.11. Реализация планов медицинского  и санитарно-эпидемиологического обеспечения в период подготовки и проведения зимних олимпийских игр в Сочи, Универсиады в Казани, саммита АТЭС во Владивостоке;

Информация о работе Организация и анализ работы центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора