Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:16, реферат
Ранний детский аутизм L. Kanner отнес к особому расстройству шизофренического спектра, подчеркнув его отличие от шизофрении и шизоидии. В клиническое описание раннего детского аутизма L. Kanner внес не только собственно симптомы аутизма, но и расстройства речи, моторики, поведения, стереотипность деятельности, интересов. Сложные и разные психопатологические симптомы в клинике детского аутизма позволили автору отнести его к обособленному расстройству, но феноменологическое определение автор сохранил за ним прежнее — аутизм. С этого периода времени нередко возникает смешение понятий детского аутизма как расстройства и аутизма как симптома, по Е. Блейлеру. Поэтому, когда речь идет о раннем детском аутизме, имеется в виду не симптом аутизма в блейлеровском понимании, который свойствен как признак разным болезням и, прежде всего шизофрении, а расстройство (болезнь), называемое ранним детским аутизмом Каннера, или синдромом Каннера.
I. Введение....................................................................................................2
Определение................................................................................................2
Историческая справка.................................................................................2
Распространённость....................................................................................4
II. Этиология..................................................................................................5
III. Патогенез...................................................................................................5
IV. Клинические проявления раннего детского аутизма............................7
Нарушения общения....................................................................................7
Нарушения речи..........................................................................................8
Аффективные нарушения...........................................................................8
Особенности познавательной деятельности............................................9
Нарушения двигательных навыков...........................................................9
Особенности игровой деятельности........................................................10
Особенности восприятия..........................................................................11
Пищевое поведение и сон........................................................................11
Нарушение влечений................................................................................11
V. Диагностика.............................................................................................12
VI. Дифференциальная диагностика...........................................................13
VII. Динамика и прогноз................................................................................14
VIII. Лечение и реабилитация.........................................................................15
Фармакотерапия........................................................................................16
Работа с семьёй.........................................................................................18
Психотерапевтическая работа с ребёнком............................................18
Методы обучения.....................................................................................19
Организация лечебно-реабилитационной работы................................19
IX. Список литературы.................................................................................20
7) Витамины, особенно группы В (В1; B6, B 2, В15), С, Е; поливитамины «Ундевит»,
«Глутамевит».
8) Средства, улучшающие мозговое кровообращение (кавинтон — винпоцетин,
стугерон — циннаризин), вводятся курсами.
9) Диуретические средства (фуросемид, диакарб, триампур, сульфат магнезии и др.)
применяются в острых состояниях возбуждения и при гипертензивном синдроме.
Большое внимание уделяется
соматическому состоянию детей
с аутизмом. Терапия направлена
на общее соматическое
В целом перспективы
При работе с семьёй перед терапевтом стоят ряд внутренне связанных задач: компенсация психологической дезадаптации каждого из родителей, вызванной неконтактностью ребёнка, реконсолидация семьи в новых травматичных условиях, помощь семье в постановке эффективного и поддерживающего общения с аутичным ребёнком. Цели работы с семьёй заключаются в её психологической и терапевтической поддержке, обеспечивающей для ребёнка основную, наиболее значимую и потенциально целительную обстановку в семье.
Первый этап работы с семьёй
начинается со сбора
Второй этап направлен на достижение членами семьи способности самостоятельно понимать и интерпретировать поведение и переживания ребёнка. Это достигается совместными наблюдениями за ребёнком, анализом возникающих в повседневной жизни ситуаций.
Третий этап может строиться на индивидуальной и групповой работе с родителями или сочетать оба подхода. Он включает в себя обучение и психотерапию.
С детьми младшего возраста
психотерапия строится на
От терапевта (врача или психолога)
требуется нелёгкий труд «
Вариантом индивидуальной
Основная их задача –
а) обучение повседневным навыкам (поведение в трудных для больного ситуациях – застёгивание пуговиц, стрижка волос, выход на улицу и др.);
б) обучение навыкам речевого общения, жестам (в первую очередь языковым шаблонам приветствия, прощания, обращения, просьбы);
в) обучение движениям, пластике (танцы под музыку, занятия в группах ЛФК, обучение плаванию, ходьбе на лыжах);
г) при выраженной задержке развития используют обучающие игры («надень кольцо», «цветное лото», «разложи по форме, цвету», игры по правилам, игры, создающие зрительные аналоги языка).
Практика ведения аутичного ребёнка детским психиатром диспансера с периодическими госпитализациями недостаточна. Некоторым подспорьем в лечении стала организация детских дневных стационаров, где аутичные дети «растворены» в диагностически разнородных группах. Содержание и коррекционное обучение детей с аутизмом осуществляется также в центрах лечебной педагогики. Всё большую роль в организации помощи играют ассоциации родителей аутичных детей. Их деятельность может послужить моделью для развёртывания системы помощи аутичным детям в должном объёме.