Ранний детский аутизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:16, реферат

Краткое описание

Ранний детский аутизм L. Kanner отнес к особому расстройству шизофренического спектра, подчеркнув его отличие от шизофрении и шизоидии. В клиническое описание раннего детского аутизма L. Kanner внес не только собственно симптомы аутизма, но и расстройства речи, моторики, поведения, стереотипность деятельности, интересов. Сложные и разные психопатологические симптомы в клинике детского аутизма позволили автору отнести его к обособленному расстройству, но феноменологическое определение автор сохранил за ним прежнее — аутизм. С этого периода времени нередко возникает смешение понятий детского аутизма как расстройства и аутизма как симптома, по Е. Блейлеру. Поэтому, когда речь идет о раннем детском аутизме, имеется в виду не симптом аутизма в блейлеровском понимании, который свойствен как признак разным болезням и, прежде всего шизофрении, а расстройство (болезнь), называемое ранним детским аутизмом Каннера, или синдромом Каннера.

Содержание

I. Введение....................................................................................................2
Определение................................................................................................2
Историческая справка.................................................................................2
Распространённость....................................................................................4
II. Этиология..................................................................................................5
III. Патогенез...................................................................................................5
IV. Клинические проявления раннего детского аутизма............................7
Нарушения общения....................................................................................7
Нарушения речи..........................................................................................8
Аффективные нарушения...........................................................................8
Особенности познавательной деятельности............................................9
Нарушения двигательных навыков...........................................................9
Особенности игровой деятельности........................................................10
Особенности восприятия..........................................................................11
Пищевое поведение и сон........................................................................11
Нарушение влечений................................................................................11
V. Диагностика.............................................................................................12
VI. Дифференциальная диагностика...........................................................13
VII. Динамика и прогноз................................................................................14
VIII. Лечение и реабилитация.........................................................................15
Фармакотерапия........................................................................................16
Работа с семьёй.........................................................................................18
Психотерапевтическая работа с ребёнком............................................18
Методы обучения.....................................................................................19
Организация лечебно-реабилитационной работы................................19
IX. Список литературы.................................................................................20

Вложенные файлы: 1 файл

Ранний детский аутизм.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

 

7)   Витамины, особенно группы  В (В1; B6, B 2, В15), С, Е; поливитамины «Ундевит»,      

       «Глутамевит».

 

8)    Средства, улучшающие  мозговое кровообращение (кавинтон  — винпоцетин, 

       стугерон —  циннаризин), вводятся курсами.

 

 9)   Диуретические средства (фуросемид, диакарб, триампур, сульфат магнезии и др.)

       применяются в  острых состояниях возбуждения и при гипертензивном синдроме.

 

  Большое внимание уделяется  соматическому состоянию детей  с аутизмом. Терапия направлена  на общее соматическое оздоровление  ребенка.

  В целом перспективы медикаментозной  терапии решающим образом зависят от сроков начала, регулярности, индивидуальной обоснованности и гибкости, а главное – от её включённости в общую систему лечебно-реабилитационной работы с ребёнком и семьёй.

 

  1. Работа с семьёй

 При работе с семьёй перед терапевтом стоят ряд внутренне связанных задач: компенсация психологической дезадаптации каждого из родителей, вызванной неконтактностью ребёнка, реконсолидация семьи в новых травматичных условиях, помощь семье в постановке эффективного и поддерживающего общения с аутичным ребёнком. Цели работы с семьёй заключаются в её психологической и терапевтической поддержке, обеспечивающей для ребёнка основную, наиболее значимую и потенциально целительную обстановку в семье.

 Первый этап работы с семьёй  начинается со сбора анамнестических  сведений. Поскольку в восприятии родителей поведение ребёнка представляет собой хаотический набор тяжёлых и непонятных нарушений, необходимо не только помочь выработке терапевтически целесообразного понимания и восприятия состояния ребёнка, но и попытаться понять, каковы истинные проблемы, возникающие у них в отношениях с ребёнком, внутри семьи. Разрешение или, по крайней мере, минимизация этих проблем, нередко требующие психотерапевтической работы, позволяют перейти ко второму этапу.

 Второй этап направлен на  достижение членами семьи способности самостоятельно понимать и интерпретировать поведение и переживания ребёнка. Это достигается совместными наблюдениями за ребёнком, анализом возникающих в повседневной жизни ситуаций.

 Третий этап может строиться  на индивидуальной и групповой работе с родителями или сочетать оба подхода. Он включает в себя обучение и психотерапию.

 

  1. Психотерапевтическая работа с ребёнком

  С детьми младшего возраста  психотерапия строится на групповой  основе. Психотерапевтическая работа  проводится в небольших группах детей по 4- 5 человек. Занятия проводят врачи или психологи, на каждого ребёнка необходим один взрослый. На начальных этапах группа работает по принципу «рядом», а не «вместе». В это время уместнее тактика выжидания без активной стимуляции зрительного и речевого контакта. Терапевт не навязывает ребёнку ситуации общения, но «подстраивается» к ребёнку, используя его коммуникативные интенции. Вначале – активное вовлечение детей в действия с игрушками, впоследствии – расширение диапазона игр и переход к речевым контактам. Для более старших детей применимы практически все методы психотерапии, в том числе диагностически полиморфные группы (пациенты с различными психическими заболеваниями). Прекрасные возможности психотерапии создают музыкотерапия по системе Пауля Нордоффа и Клайва и Кэрол Роббинс, арттерапия.

  От терапевта (врача или психолога) требуется нелёгкий труд «вчувствования»  в ребёнка, активного сопереживания, собственной способности вступать  в диалог приемлемым для ребёнка  образом. Без этого технические приёмы психотерапии остаются «мёртвой буквой».

  Вариантом индивидуальной психотерапевтической  работы родителей с ребёнком  является холдинг-терапия. Методика  включает в себя повторяющиеся  процедуры удержания ребёнка  на руках родителей до полного его расслабления. Психологическим обоснованием холдинга (удерживание на руках, тесный телесный контакт с матерью) является то, что он противопоставлен типичному аутистичному поведению, направленному на избегание контактов с близкими.

 

  1. Методы обучения

  Основная их задача – подготовка  ребёнка в самостоятельной жизни. С целью обучения применяется  широкий круг техник – от  бихевиористских до гуманистических  подходов со всё возрастающим  в последнее время предпочтением  последних. Методики специального воспитания и обучения включают:

а)   обучение повседневным навыкам (поведение в трудных для больного ситуациях – застёгивание пуговиц, стрижка волос, выход на улицу и др.);

б) обучение навыкам речевого общения, жестам (в первую очередь языковым шаблонам приветствия, прощания, обращения, просьбы);

в) обучение движениям, пластике (танцы под музыку, занятия в группах ЛФК, обучение плаванию, ходьбе на лыжах);

г)   при выраженной задержке развития используют обучающие игры («надень кольцо», «цветное лото», «разложи по форме, цвету», игры по правилам, игры, создающие зрительные аналоги языка).

 

  1. Организация лечебно-реабилитационной работы

 Практика ведения аутичного ребёнка детским психиатром диспансера с периодическими госпитализациями недостаточна. Некоторым подспорьем в лечении стала организация детских дневных стационаров, где аутичные дети «растворены» в диагностически разнородных группах. Содержание и коррекционное обучение детей с аутизмом осуществляется также в центрах лечебной педагогики. Всё большую роль в организации помощи играют ассоциации родителей аутичных детей. Их деятельность может послужить моделью для развёртывания системы помощи аутичным детям в должном объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

 

  1. Ковалёв В.В. Психиатрия детского возраста. – М., Медицина, 1995. – 600 с.
  2. Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностика раннего детского аутизма: начальные проявления. – М., Просвещение, 1991. – 96 с.
  3. Каган В.Е. Аутизм у детей. – Л., Медицина, 1981. – 208 с.
  4. Башина В.М. Аутизм в детстве. – М., Медицина, 1998. – 256 с.
  5. Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб., Питер, 2001. – 252 с.
  6. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Под редакцией Циркина С.Ю. – СПб., Питер, 2001. –  С.357 – 361, 650 – 652.
  7. Лебединский В.В. Искажённое психическое развитие // Детский аутизм. Хрестоматия. – СПб, 1997. – С.55 – 76.

 

 


 



Информация о работе Ранний детский аутизм