Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:34, дипломная работа
Цель дипломного проекта: определение путей развития государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике через реализацию целевых программ. определение путей решения проблем реализации цел прог в сфере государственного управления здравоохранением в Чувашской Республике. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были поставлены следующие задачи: 1) Составить представление о сущности государственного управления сферой здравоохранения России и Чувашии и использовании в этом управлении целевых программ. Так же проанализировать законы и нормативную документацию, выступающую правовой основой государственного управления сферой здравоохранения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………..
1.1. Сущность и приоритеты государственного управления сферой здравоохранения в Российской Федерации………………………...
1.2. Система нормативно-правовых актов, регулирующих государственное управление сферой здравоохранения…………...
1.3. Программно-целевое управление сферой здравоохранения в Российской Федерации ……………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ…………..
2.1. Современное состояние государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике………………………...
2.2. Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» и результаты ее реализации……………………………
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ»………………………………………………………... 45
3.1. Основные проблемы реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»
3.2. Рекомендации для преодоления проблем реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 58
Наименование |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Весь период |
Профинансировано
по направлению капитальные |
2207,3369 |
2383,0000 |
1537,1900 |
1486,3512 |
7613,8781 |
Профинансировано по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей) |
9,3300 |
9,3450 |
5,7100 |
3,2500 |
27,6350 |
Профинансировано по направлению прочие нужды (данные федерального казначейства), (млн рублей) |
654,3655 |
546,8766 |
799,4300 |
449,6526 |
2450,3247 |
Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн рублей) |
2871,0324 |
2939,2216 |
2342,3300 |
1939,2538 |
10091,8378 |
В настоящее время в нашей стране реализуются десятки федеральных целевых программ в различных сферах, в том числе в здравоохранении.
Таким образом, новые подходы к управлению здравоохранением, совершенствование методов управления, наряду с изменением принципов хозяйствования самих медицинских учреждений свидетельствуют об эффективности использования целевого планирования и целевого распределения ресурсов в сфере здравоохранения. Однако методология программно-целевого планирования и финансирования в современных социально-экономических условиях требует уточнений в зависимости от сферы применения.
Федеральные и региональные целевые программы, основанные на программно-целевом методе, позволяют сосредоточить финансовые ресурсы на решение наиболее острых задач.
Установлено, что эффективным механизмом в целевом распределении ресурсов является стандартизация медицинской помощи (технология, протоколы ведения больных и др.) с контролем за расходованием финансовых средств (открытие специальных банковских счетов финансирования программы). Программно-целевой метод является
оптимальным механизмом финансирования при ориентации на конечный результат программных мероприятий.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
2.1 Современное состояние
Система государственного управления здравоохранением Чувашской Республики представлена следующими уровнями:
I. Федеральным уровнем:
II. Республиканским уровнем:
III. Муниципальным уровнем:
Система здравоохранения в Российской Федерации претерпевает в настоящее время изменения. Формируются новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная медицина. Система здравоохранения подразделяется по форме собственности на следующие виды: государственная, муниципальная, частная.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Государственная система здравоохранения.
К государственной системе
Муниципальная система здравоохранения.
В соответствии с федеральным законодательством к муниципальной системе здравоохранения в Чувашской Республике относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские организации. Финансирование производится из бюджета муниципального образования.
Частная система здравоохранения
К
частной системе
Среди вышеперечисленных трех систем здравоохранения, наиболее важную роль играет государственная система, к которой относится Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Минздравсоцразвития Чувашской республики осуществляет взаимодействие с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике (ЦГСЭН) путем разработки и реализации целевых республиканских и территориальных программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний; подготовки проектов нормативно-правовых документов органов государственной власти Чувашской Республики; разработки и издания методических документов; подготовки ежегодных государственных докладов о состоянии здоровья населения.
МЗСР ЧР координирует свою деятельность с территориальным фондом ОМС. В состав правления ТФОМС ЧР входят представители МЗСР.
Задачи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:
В здравоохранении наиболее ценными являются человеческие ресурсы, так как именно медицинские кадры в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения. Для повышения привлекательности медицинской профессии предприняты и реализуются следующие шаги:
Чувашская Республика в числе первых регионов в Российской Федерации определила приоритетным направлением переход к предоставлению медицинской помощи по принципу семейного врача.
Преобразования в первичном звене здравоохранения осуществляются в Чувашии с 2002 года в рамках Указа Президента республики о дополнительных мерах по развитию семейной медицины. В Чувашии открыто и функционирует около 600 офисов различных организационных моделей, которые обслуживают 70% населения республики (в 2003 году - 13,1%).
В 2012 году высокотехнологическую
Таблица 2. Объемы оказанной высокотехнологичной медицинской помощи в 2008-2012 гг..
Год |
РФ |
ЧР |
2008 |
1270 |
0 |
2009 |
2450 |
0 |
2010 |
3570 |
450 |
2011 |
3302 |
406 |
2012 |
3400 |
480 |
2009 год. С открытием в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования новый этап развития получила в Чувашской Республике высокотехнологичная медицинская помощь в области травматологии, ортопедии и эндопротезирования.
2010 год. Открыт консультативно-диагностический корпус Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн. На строительство и оснащение медицинским оборудованием нового корпуса госпиталя из республиканского бюджета направлено около 167 млн. рублей.
Чувашия участвует в реализации Национальной онкологической программы. В республике организована работа 6 межтерриториальных диагностических центров и первичных онкологических кабинетов во всех районах и городах.
2011 год. В марте 2011 года введен в эксплуатацию новый радиологический корпус Республиканского онкологического диспансера.
В октябре 2011 года введен в эксплуатацию трехэтажный диагностический корпус диспансера, где размещена радиоизотопная лаборатория.
В Чувашии пятый год работают Центры здоровья, основная задача которых - научить каждого гражданина быть активным участником сохранения собственного здоровья. Центры здоровья пользуются большой популярностью среди жителей республики: за 4 года здесь прошли обследование 130,8 тыс. человек. 70% обратившихся в центр здоровья это лица трудоспособного возраста.
В связи с информатизацией современного общества, ускорением научно-технического прогресса в медицине и с целью автоматизации процессов в сфере здравоохранения возникает потребность к внедрению новых технологий, в том числе к компьютеризации, информатизации сферы. Одним из важных шагов на пути к информатизации и автоматизации в сфере оказания услуг медицинской помощи явилось создание медицинского портала Чувашской Республики.
Важным элементом Медицинского портала является электронная регистратура. С начала функционирования Медицинского портала на прием к врачам записалось более 2 млн. жителей республики. Оформлено более 70 тысяч электронных направлений к врачам специализированных клиник, в том числе 73% - для сельских жителей, увеличилось количество бесплатных диагностических услуг.
В рамках Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы на создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения составил 199,63 млн. рублей.
Рис. 2.1 Система мероприятий по реализации Программы модернизации, млн. рублей.
Медицинский портал «Здоровая Чувашия» позволяет:
Работа портала высоко оценена и Минздравсоцразвития России: проект стал победителем II Всероссийского конкурса проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия» в номинации «Лучший Интернет-проект».