Целевая программа как форма реализации государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: определение путей развития государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике через реализацию целевых программ. определение путей решения проблем реализации цел прог в сфере государственного управления здравоохранением в Чувашской Республике. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были поставлены следующие задачи: 1) Составить представление о сущности государственного управления сферой здравоохранения России и Чувашии и использовании в этом управлении целевых программ. Так же проанализировать законы и нормативную документацию, выступающую правовой основой государственного управления сферой здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………..
1.1. Сущность и приоритеты государственного управления сферой здравоохранения в Российской Федерации………………………...
1.2. Система нормативно-правовых актов, регулирующих государственное управление сферой здравоохранения…………...
1.3. Программно-целевое управление сферой здравоохранения в Российской Федерации ……………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ…………..
2.1. Современное состояние государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике………………………...
2.2. Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» и результаты ее реализации……………………………
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ»………………………………………………………... 45
3.1. Основные проблемы реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»
3.2. Рекомендации для преодоления проблем реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 58

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом проект Ивановой Т.О от 03.03.2013.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Наименование

2007

2008

2009

2010

Весь период

Профинансировано  по направлению капитальные вложения (данные федерального казначейства), (млн рублей)

2207,3369

2383,0000

1537,1900

1486,3512

7613,8781

 

Профинансировано  по направлению НИОКР (данные федерального казначейства), (млн рублей)

9,3300

9,3450

5,7100

3,2500

27,6350

 

Профинансировано  по направлению прочие нужды (данные федерального казначейства), (млн рублей)

654,3655

546,8766

799,4300

449,6526

2450,3247

 

Всего из федерального бюджета - данные федерального казначейства, (млн рублей)

2871,0324

2939,2216

2342,3300

1939,2538

10091,8378


 

В настоящее время в нашей  стране реализуются десятки федеральных целевых программ в различных сферах, в том числе в здравоохранении.

Таким образом, новые подходы к  управлению здравоохранением, совершенствование  методов управления, наряду с изменением принципов хозяйствования самих  медицинских учреждений свидетельствуют об эффективности использования целевого планирования и целевого распределения ресурсов в сфере здравоохранения. Однако методология программно-целевого планирования и финансирования в современных социально-экономических условиях требует уточнений в зависимости от сферы применения.

Федеральные и региональные целевые  программы, основанные на программно-целевом  методе, позволяют сосредоточить  финансовые ресурсы на решение наиболее острых задач.

Установлено, что эффективным механизмом в целевом распределении ресурсов является стандартизация медицинской помощи (технология, протоколы ведения больных и др.) с контролем за расходованием финансовых средств (открытие специальных банковских счетов финансирования  программы). Программно-целевой метод является

оптимальным механизмом финансирования при ориентации на конечный результат  программных мероприятий.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

2.1 Современное состояние государственного  управления сферой здравоохранения  в Чувашской Республике

  Система государственного управления здравоохранением Чувашской Республики представлена следующими уровнями:

I. Федеральным уровнем:

  • Министерством здравоохранения и социальной развития РФ;
  • Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения социального развития;
  • Федеральным агентством по здравоохранению социальному развитию;
  • Фондом обязательного медицинского страхования РФ;
  • Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ;

II. Республиканским уровнем:

  • Министерством здравоохранения и социальной развития Чувашской республики;
  • Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения социального развития;
  • Территориальным органом Федерального агентства по здравоохранению социальному развитию;
  • Фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
  • Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике;

III. Муниципальным уровнем:

  • Центральными районными больницами или территориальными медицинскими объединениями. В 6 из 21 сельских муниципалитетах созданы территориальные медицинские объединения. Главный врач является руководителем муниципального органа управления здравоохранением.

Система здравоохранения в Российской Федерации претерпевает в настоящее время изменения. Формируются новые модели медицинской помощи населению, прежде всего частная медицина. Система здравоохранения подразделяется по форме собственности на следующие виды: государственная, муниципальная, частная.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

 Государственная система здравоохранения.

К государственной системе здравоохранения  в Чувашской Республике относится  Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – главный орган исполнительный власти в области здравоохранения в Чувашской Республике. В государственную систему здравоохранения Чувашской Республики входят лечебно-профилактические учреждения и иные предприятия, учреждения и организации, подчиняющиеся органу исполнительной власти. Финансовое обеспечение деятельности учреждений государственной системы здравоохранения Чувашской Республики является расходным обязательством Чувашской Республики.

 Муниципальная система здравоохранения.

В соответствии с федеральным законодательством к муниципальной системе здравоохранения в Чувашской Республике относятся муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские организации. Финансирование производится из бюджета муниципального образования.

Частная система здравоохранения

К частной системе здравоохранения  относятся лечебно-профилактические учреждения, имущество которых находится  в частной собственности, а также  лица, занимающиеся частной медицинской практикой. В соответствии с федеральным законодательством в частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами.

Среди вышеперечисленных трех систем здравоохранения, наиболее важную роль играет государственная система, к которой относится Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

  Минздравсоцразвития Чувашской республики осуществляет взаимодействие с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Чувашской Республике (ЦГСЭН) путем разработки и реализации целевых республиканских и территориальных программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний; подготовки проектов нормативно-правовых документов органов государственной власти Чувашской Республики; разработки и издания методических документов; подготовки ежегодных государственных докладов о состоянии здоровья населения.

МЗСР  ЧР координирует свою деятельность с  территориальным фондом ОМС. В состав правления ТФОМС ЧР входят представители МЗСР.

Задачи  Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

  • формирование политики и организация работы, направленной на 
    формирование здорового образа жизни;
  • разработка проектов нормативных и законодательных документов по вопросам охраны здоровья населения;
  • осуществление организационно-методического руководства органами и учреждениями здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной и реабилитационной помощи;
  • разработка предложений по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений здравоохранения;
  • обобщение и распространение положительного опыта деятельности учреждений здравоохранения в новых экономических условиях;
  • разработка и утверждение порядка аттестации медицинских работников;
  • организация подготовки и переподготовки медицинских кадров.

В здравоохранении наиболее ценными  являются человеческие ресурсы, так как именно медицинские кадры в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности всей системы здравоохранения. Для повышения привлекательности медицинской профессии предприняты и реализуются следующие шаги:

  • производятся стимулирующие денежные выплаты медицинскому персоналу;
  • инициатива Владимира Путина по выделению одного миллиона рублей «подъемных» средств в рамках программы «Земский доктор» для привлечения специалистов в сёла;
  • в целях социальной поддержки медицинских работников сельской местности в Чувашской Республике реализуются целевые программы «Социальное развитие села до 2013 года» и «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002 – 2015 гг.».

Чувашская Республика в числе первых регионов в Российской Федерации  определила приоритетным направлением переход к предоставлению медицинской  помощи по принципу семейного врача.

Преобразования в первичном звене здравоохранения осуществляются в Чувашии с 2002 года в рамках Указа Президента республики о дополнительных мерах по развитию семейной медицины. В Чувашии открыто и функционирует около 600 офисов различных организационных моделей, которые обслуживают 70% населения республики (в 2003 году - 13,1%).

В 2012 году высокотехнологическую медицинскую  помощь получили более 3000 пациентов  по 20 профилям оказания медицинской  помощи.

Таблица 2. Объемы оказанной высокотехнологичной медицинской помощи в 2008-2012 гг..

Год

РФ

ЧР

2008

1270

0

2009

2450

0

2010

3570

450

2011

3302

406

2012

3400

480


 

2009 год. С открытием в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования новый этап развития получила в Чувашской Республике высокотехнологичная медицинская помощь в области травматологии, ортопедии и эндопротезирования.

2010 год. Открыт консультативно-диагностический корпус Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн. На строительство и оснащение медицинским оборудованием нового корпуса госпиталя из республиканского бюджета направлено около 167 млн. рублей.

Чувашия участвует в реализации Национальной онкологической программы. В республике организована работа 6 межтерриториальных диагностических центров и первичных онкологических кабинетов во всех районах и городах.

2011 год. В марте 2011 года введен в эксплуатацию новый радиологический корпус Республиканского онкологического диспансера. 

В октябре 2011 года введен в эксплуатацию трехэтажный диагностический корпус диспансера, где размещена радиоизотопная лаборатория.

В Чувашии пятый год работают Центры здоровья, основная задача которых - научить каждого гражданина быть активным участником сохранения собственного здоровья. Центры здоровья пользуются большой популярностью среди жителей республики: за 4 года здесь прошли обследование 130,8 тыс. человек. 70% обратившихся в центр здоровья это лица трудоспособного возраста.

В связи с информатизацией современного общества, ускорением научно-технического прогресса в медицине и с целью автоматизации процессов в сфере здравоохранения возникает потребность к внедрению новых технологий, в том числе к компьютеризации, информатизации сферы. Одним из важных шагов на пути к информатизации и автоматизации в сфере оказания услуг медицинской помощи явилось создание медицинского портала Чувашской Республики.

Важным элементом Медицинского портала является электронная регистратура. С начала функционирования Медицинского портала на прием к врачам записалось более 2 млн. жителей республики. Оформлено более 70 тысяч электронных направлений к врачам специализированных клиник, в том числе 73% - для сельских жителей, увеличилось количество бесплатных диагностических услуг.

В рамках Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 годы на создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения составил 199,63 млн. рублей.

Рис. 2.1 Система мероприятий по реализации Программы модернизации, млн. рублей.

Медицинский портал «Здоровая Чувашия» позволяет:

  • обеспечить доступность для населения информации о перечне предоставляемых медицинских услуг;
  • получить информацию о графиках работы врачей и их профессиональной квалификации, самых распространенных заболеваниях и методах их профилактики;
  • повысить эффективность управления деятельностью медицинских учреждений, в том числе сократить сроки ожидания пациентом приема врача за счет оптимизации маршрута пациентов.

Работа портала высоко оценена  и Минздравсоцразвития России: проект стал победителем II Всероссийского конкурса проектов по здоровому образу жизни «Здоровая Россия» в номинации «Лучший Интернет-проект».

Информация о работе Целевая программа как форма реализации государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике