Целевая программа как форма реализации государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:34, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта: определение путей развития государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике через реализацию целевых программ. определение путей решения проблем реализации цел прог в сфере государственного управления здравоохранением в Чувашской Республике. В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были поставлены следующие задачи: 1) Составить представление о сущности государственного управления сферой здравоохранения России и Чувашии и использовании в этом управлении целевых программ. Так же проанализировать законы и нормативную документацию, выступающую правовой основой государственного управления сферой здравоохранения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ…………………………………………..
1.1. Сущность и приоритеты государственного управления сферой здравоохранения в Российской Федерации………………………...
1.2. Система нормативно-правовых актов, регулирующих государственное управление сферой здравоохранения…………...
1.3. Программно-целевое управление сферой здравоохранения в Российской Федерации ……………………………………………
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ…………..
2.1. Современное состояние государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике………………………...
2.2. Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» и результаты ее реализации……………………………
ГЛАВА 3. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ»………………………………………………………... 45
3.1. Основные проблемы реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»
3.2. Рекомендации для преодоления проблем реализации республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………... 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 58

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом проект Ивановой Т.О от 03.03.2013.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Для дальнейшего формирования качественной, современной системы здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения, Правительством Чувашской Республики принята государственная программа «Развитие здравоохранения» на 2012–2020 годы. Общий объем финансирования программы составит более 94 млрд. рублей. Принципиально новым разделом государственной программы стал раздел, в котором предусмотрено обеспечение пациентов качественными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.

Основная цель программы – обеспечение доступности оказания медицинской помощи в любом месте проживания человека. С этой целью предусмотрено развитие сети медицинских учреждений, строительство ФАПов на селе, открытие дополнительных офисов врачей общей семейной практики, открытие дополнительных кабинетов онкологов, кардиологов, гастроэнтерологов.

В итоге реализации программы важнейшими показателями должны стать достижение к 2020 году ожидаемой продолжительности  жизни населения до 72,3 лет и  увеличение степени удовлетворенности  жителей Чувашской Республики качеством  предоставляемых медицинских услуг.

Как говорит В.В.Путин 19в статье от 16 января 2012 г.: Планы перед нами стоят амбициозные, от нашей эффективной работы во многом зависит жизнь и здоровье наших граждан. И мы не должны забывать, с чего начинались преобразования в системе здравоохранения, «Как раз такая "забывчивость" и сегодняшняя готовность общества примерять к России самые высокие стандарты качества жизни и демократии – лучшие свидетельства нашего успеха.

Таблица 3. Внедрение  современных информационных технологий.

Виды  оборудования

Объемы финансирования

Сканеры штрих-кодов

152 ед.

Терминал ПК

1904 ед.

Принтеры

1014 ед.

Серверы

8,2 млн. руб.

Сетевое оборудование

9,9 млн. руб.

Модернизация  СКС

27,0 млн. руб.

Внедрение ЭМК

5,6 млн. руб.

Внедрение АСУ  «03»

5,2 млн. руб.

Мониторинг родовспоможения

8,3 млн. руб.

Мониторинг  программы модернизации

2,8 млн. руб.

Регистр медработников

2,6 млн. руб.

Паспорт ЛПУ  и субъекта

4,4 млн. руб.


 

Одноименные (с федеральными) региональные программы принимаются и реализуются  во многих  субъектах Российской Федерации. Особое внимание развитию здравоохранения уделяют в Чувашии.

В настоящее время в Чувашской  Республике действуют следующие целевые программы:

  1. Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы».
  1. Республиканская программа «Дети Чувашии на 2010-2020 годы».
  1. Республиканская целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике 2010-2020 годы».
  1. Ведомственная целевая программа «Социальная защита населения Чувашской Республики на 2011-2015 годы».
  1. Государственная программа Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан на 2012-2020 годы».
  1. Республиканская программа «Старшее поколение 2011-2013 годы».
  1. Республиканская целевая программа «Здоровое питание 2011-2020 годы».
  1. Республиканская целевая программа «Оказание высокотехнологичных  видов медицинской помощи населению Чувашской  Республики на 2011-2020 годы».
  1. Республиканская целевая программа «Формирование здорового образа жизни населения Чувашской Республики 2010-2012 годы».
  1. Республиканская целевая программа «Демографического развития Чувашской Республики на 2011-2020 годы.

Анализ реализации целевых программ на региональном уровне рассмотрим в следующем параграфе на базе республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы».

2.2 Республиканская целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»  как форма реализации государственного управления в Чувашской Республике.

В качестве примера реализации программно-целевого государственного управления сферой здравоохранения в Чувашии обратимся к анализу республиканской целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы». Мы заостряем внимание именно на этой целевой программе, т.к. проблема наркомании нарастает во всем мире и все острее напоминает о себе и в нашей стране, негативно влияя на здоровье нации, особенно ее молодежи. Борьба с наркоманией среди людей молодого возраста наиболее важная, от них зависит будущее всего государства и общества.

Стартом для реализации целевой  программы послужило Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 100 "О республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы».20

  Основание для разработки программы:

  • Федеральный закон от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»,
  • Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года №1374 «О дополнительных мерах по противодействию  незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»,
  • Закон Чувашской Республики от 7 октября 2008 года №53 «О профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

Государственным заказчиком программы  является:

Министерство здравоохранения  и социального развития Чувашской Республики.

Основной целью Программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотических средств.

Программа предполагает решение следующих  задач:

  • проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств;
  • ограничение доступности наркотических средств, находящихся в незаконном обороте;
  • совершенствование технологий, способствующих противодействию незаконному обороту наркотических средств;
  • дальнейшее оснащение лечебно-профилактических учреждений республики необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием с целью совершенствования системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

Реализация Программы будет  осуществляться в 2010-2020 годах.

В соответствии с поставленными  задачами предполагается достижение целевых индикаторов и показателей реализации Программы согласно приложению №2.

Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотических средств:

  • проведение профилактических мероприятий по сокращению незаконного потребления наркотических средств;
  • лечение и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств;
  • совместные мероприятия по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач  Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для  их реализации, приведены в приложении  № 3.

Финансирование мероприятий  Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, внебюджетных источников.

Общий объем финансирования Программы  составляет 94740,0 тыс. рублей (в ценах 2009 года), в том числе из средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 76305,0 тыс. рублей, в том числе и внебюджетных источников - 18435,0 тыс. рублей.

Финансирование  мероприятий республиканской целевой  программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010-2020 годы».

год

общий объем 

из республиканского бюджета 

из внебюджетных источников

2010

2775,0 тыс. руб.

600,0 тыс. руб.

2175,0 тыс. руб.

2011

3005,0 тыс. руб.

630,0 тыс. руб.

2375,0 тыс. руб.

2012

14720,0 тыс. руб.

13280,0 тыс. руб.

1440,0 тыс. руб.

2013

10090,0 тыс. руб.

8610,0 тыс. руб.

1480,0 тыс. руб.

2014

8830,0 тыс. руб.

7405,0 тыс. руб.

1425,0 тыс. руб.

2015

9560,0 тыс. руб.

8120,0 тыс. руб.

1440,0 тыс. руб.

2016

8520,0 тыс. руб.

6980,0 тыс. руб.

1540,0 тыс. руб.

2017

8900,0 тыс. руб.

7310,0 тыс. руб.

1590,0 тыс. руб.

2018

9220,0 тыс. руб.

7630,0 тыс. руб.

1590,0 тыс. руб.

2019

9530,0 тыс. руб.

7840,0 тыс. руб.

1690,0 тыс. руб.

2020

9590,0 тыс. руб.

7900,0 тыс. руб.

1690,0 тыс. руб.




Исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.

Исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию Программы, могут уточняться.

Механизм реализации программы:

Государственным заказчиком Программы  является Министерство здравоохранения  и социального развития Чувашской  Республики.

Координатором Программы является Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике (по согласованию).

Министерство здравоохранения  и социального развития Чувашской  Республики совместно с Управлением  Федеральной службы Российской Федерации  по контролю за оборотом наркотиков по Чувашской Республике обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению мероприятий Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы.

Исполнители мероприятий Программы  ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Министерство здравоохранения  и социального развития Чувашской  Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы Министерство здравоохранения  и социального развития Чувашской  Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад об итогах выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Ожидаемые результаты реализации Программы. Оценка социальной и экономической  эффективности программы:

Оценка эффективности реализации Программы проводится с учетом следующих  показателей:

  • снижение заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных впервые в жизни с установленным диагнозом) до 4,5 на 100 тыс. населения;
  • стабилизация числа лиц, больных наркоманией, на уровне 87,6 человека на 100 тыс. населения;
  • рост доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, до 57,9 процента21.

Информация о работе Целевая программа как форма реализации государственного управления сферой здравоохранения в Чувашской Республике