Школа будущего глазами врача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – смоделировать «школу будущего» глазами врача.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
• проанализировать данные Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»;
• на основе данного анализа составить представление того, как должна выглядеть школа будущего глазами врача, и разработать один день из ученика такой школы.

Содержание

Введение 2
Цели и задачи 4
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях 5
Принципы функционирования "Школы будущего" 10
Заключение 16
Приложение №1 18
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

итог.docx

— 61.47 Кб (Скачать файл)

 

Состояние здоровья детей  в большой степени зависит  от соблюдения гигиенических требований к планировке и благоустройству  детских учреждений.

Земельный участок расположен недалеко от места жительства большинства  обслуживаемых детей (800 м). На одного ребенка приходится 45 м2 земельного участка. Общие размеры пришкольного земельного участка составляют 2,5 га, а зеленые насаждения занимают 50% площади участка.

Двигательну активность детей  обеспечивают  такие условия как  достаточная площадь участка, благоприятный  воздушно-тепловой режим, естественное освещение, инсоляция зданий и земельного участка и др.

Школа занимает три этажа. Предусмотрена изоляция классов  и лабораторий от источников шума и загрязнения воздуха (спортзалы, актвые залы, столовые и др.).

Эти требования в «школе будущего» удовлетворены при  блочной планировке школьных зданий как наиболее перспективной для  различных климатических условий.

В классных комнатах учащиеся 1-3 классов проводят около 80% времени.

Согласно нормативам глубина (ширина) класса не превышает 6,3 метра, так как при большей ее величине снижается естественная освещенность, что может привести к развитию нарушений зрения.

Длина классных комнат составляет 8 м, увеличение этого размера недопустимо, так как может привести к значительному  напряжению органов зрения и слуха  учащихся. Высота классных комнат составляет 3,2 м, кубатура на одного школьника 3,75 м3.

Учебные комнаты, предназначенные  для школьников начиная с 4 класса, имеют те же размеры, что и классные комнаты, кроме кабинетов черчения и рисования, площадь которых  составляет 66 м2.

Школьные лаборатории  химии, физики и биологии расположены  в отдельном крыле школьного  здания, их площать 70 м2.

Спортзал, так как он имеет  площадь 226 м2, расположен в отдельном изолированном блоке на первом этаже. Двустороннее естественное освещение с более высоким расположением окон обеспечивает интенсивное проветривание и дает возможность проводить занятия при открытых фрамугах, что позволяет исключить травматизм и обеспечивает благоприятные условия для поддержания здоровья учащихся.

Пол спортивного зала – упругий, без щелей и застругов, имеет ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской. Пол не деформируется от мытья.

При спортзале предусмотрены снарядные площадью 30 м2, раздевальные для школьников - 0,18 м2 площади на каждого; душевые площадью 9 м2 каждая; уборные для девочек и мальчиков площадью 8 м2 каждая; комната для инструктора площадью 9м2.

Шкафы в раздевалках  установлены в один ярус. Ширина проходов между скамьями и шкафами – 1,5 м.

Температура в  раздевальных для детей не менее +20 °С, в душевых +25 °С; объем воздуха в раздевальных – 1,5, в душевых – 5,0 мэ/ч.

Стены спортивных залов ровные, гладкие, окрашенные в светлые тона на всю высоту панелей красками, позволяющими легко производить влажную уборку помещения. Окраска устойчива к ударам мяча, не осыпается и не пачкает при касании стен. Стены спортивного зала на высоту 1,8 м, не имеют выступов.

В качестве источников света для залов использованы люминесцентные светильники типа потолочных плафонов, снабженные бесшумными пускорегулирующими аппаратами.

 

 

Освещенность  физкультурного зала должна быть не менее величин, приведенных в таблице:

Наименование  вида

спорта

Освещенность

наименьшая, влк

Плоскость и зона, в которой

нормируется освещенность

Баскетбол, волейбол,

ручной мяч

300

100

Горизонтальная;   на уровне

пола

Вертикальная; на высоте 2 м

от пола

Гимнастика, борьба

200

Горизонтальная;   на  уровне

пола, ковра

Легкая и тяжелая

атлетика

150

Горизонтальная;   на уровне

пола, беговой  дорожки

Учебные занятия  по

физической культуре:

А) при люминес-

центных лампах

Б) при лампах нака-

ливания

 

 

200

 

75

 

100

 

50

 

 

Горизонтальная;   на  уровне

пола

Вертикальная; на высоте 2 м

от пола

Горизонтальная;   на  уровне

пола

Вертикальная; на высоте 2 м

от пола


 

Открытые спортивные площадки расположены в спортивной зоне на расстоянии 12 м от учебных корпусов. Оборудование спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных, спортивных занятий и оздоровительных мероприятий

Спортивная зона пришкольного участка имеет  ограждение по периметру высотой 0,8 м.

Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся. Площадки для подвижных игр установленных размеров, ровными, очищенными от камней и других инородных предметов. Площадка для подвижных игр располагается вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделена для учащихся каждой ступени школьного обучения (СП 2.4.2.782-99 п. 2.2).

Места, предназначенные  для метаний, располагаются в  хорошо просматриваемом месте, на значительном расстоянии от общественных мест (тротуаров, дорог и т. д.).

Учебная площадка для начального обучения катанию  на лыжах защищена от ветра, имеет уклон не более четырех градусов.

Катки с искусственными ледяным покрытием имеют толщину льда не менее 15 см, уклон не более 10 мм/м, толщина льда на естественном водоеме, оборудованном для обучения катанию на коньках, не менее 25 см.

Катки и конькобежные дорожки имеют ровную, без трещин и выбоин, поверхность. Все возникающие повреждения поверхности льда немедленно ограждаются. Катки и конькобежные дорожки имеют площадки не менее 8 м2 на одного учащегося.

Оптимальный температурный  режим обеспечивается с помощью  рациональной системы отопления. В «школе будущего» имеется воздушная система отопления с централизованной приточной вентиляцией, очищающими фильтрами и ионизаторами подаваемого воздуха.

Перепад температуры воздуха  не превышает по горизонтали 2ᵒС, по вертикали (у пола и на высоте 1,5 м) 2,5ᵒС. Относительная влажность –  в пределах от 40-60%. Это обеспечивает комфортные условия для обучения.

Особое внимание при планировке школы будущего уделяется ориентации окон, что важно для инсоляции  и освещенности рабочего места. Ориентация юго-восточная, все помещения, исключая некоторые вспомогательные, имеют  непосредственное дневное освещение. Польза ультрафиолетового излучения широко известна своим благотворным действием на развитие и жизнедеятельность человека, поэтому в помещениях для длительного дневного прибывания детей имеются увеолевые оконные стёкла, хорошо пропускающие ультрафиолетовые лучи (не менее 25 %).

Искусственное освещение  осуществляется посредством люминесцентных ламп дневного света с цветопередачей, приближающейся к естественному  освещению. На освещенность классов  и кабинетов влияет коэффициент  отражения поверхности стен, потолка, школьной мебели. И в связи с  этим парты окрашены в светло-коричневый цвет.

Школьная мебель соответствует  росту и пропорциям тела подростков. Несоответствие школьной мебели росту  и пропорциям тела может приводить  к напряжению определенных мышц спины, шеи, конечностей, что вызывает их утомление  и может служить причиной нарушения  осанки и так называемых школьных болезней ( асиметрия плеч и лопаток, сколиозы, лордозы, кифозы).

Школьная  мебель подбирается  по росту ребенка: пропорциям тела должны соответствовать высота стула, его  глубина. Приняты во внимание и такие  специфические показатели, как дистанция  спинки, дистанция сиденья и высота спинки стула. Когда стул стоит далеко от стола, ученик лишается возможности опираться на парту. Только при отрицательной дистанции, то есть когда край стулана 2-3 см заходит за край парты, можно обеспечить наиболее правильную, удобную и наименее утомительную позу.

Классная доска – матово-тёмная, что обеспечивает наибольшую контрастность  фона и изображения, максимальное поглощение света и отсутствие отблесков. Это  благоприятно влияет на зрение учащихся и препятствует развитию утомления  органа зрения.

Учебные пособия соответствуют  гигиеническим стандартам. Соблюдение гигиенических требований к школьным учебникам обеспечивает оптимальные  условия для работы органов зрения и наоборот, мелкий шрифт, плохая печать влекут за собой повышение внутриглазного давления, преждевременное утомление  зрительного анализатора и служат основной причиной разития близорукости.

Рациональное питание  обучающихся – одно из условий создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание.

В «школе будущего» основу предполагаемых подходов составляет внедрение  новых схем питания школьников и  использование современного высококачественного  оборудования, позволяющего при минимальных  затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.

Школьная столовая полностью  укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция  производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно  находятся два комплекта столовых приборов. 

В школе имеется 2 холодильника и 1 холодильный шкаф, предназначенные  для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие  помогает сохранить качество продуктов  до непосредственного их приготовления. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а  также выполнение всех санитарно-гигиенических  норм.

Шеф – повар, повар и  кухонный работник столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Периодически проходят курсы повышения квалификации. Все работники пищеблока оснащены спецодеждой. Это позволяет соблюдать  необходимые санитарно – гигиенические  нормы.  
Есть обеденный зал площадью 68,1 кв. м. на 80 посадочных мест.

Соблюдение норм хранения продуктов и калорийности питания  контролируется медицинским работником местного ФАПа по договору с ЦРБ  Ключевского района ежедневно.

В школе ведутся журналы:

  • санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе;
  • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
  • журнал готовой кулинарной продукции;
  • журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
  • журнал готовой пищевой продукции;
  • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  • ведомость контроля за рационом питания;

За качеством питания  постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Управляющего Совета школы из числа родителей  и учеников. Качество получаемой сырой  и готовой продукции проверяет  бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию  питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

Используется двухнедельное  цикличное меню в соответствии с  нормами СанПиН, утвержденное управлением  Роспотребнадзора.

В меню учащихся систематически включаются блюда из мяса, рыбы, молока. В целях совершенствования организации  питания детей и преодоления  дефицита микроэлементов. Для профилактики авитаминоза и ОРВИ у учащихся школы, в рационе используется аскорбиновая кислота. В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации  питьевого режима.

Информация о работе Школа будущего глазами врача