Школа будущего глазами врача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – смоделировать «школу будущего» глазами врача.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
• проанализировать данные Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»;
• на основе данного анализа составить представление того, как должна выглядеть школа будущего глазами врача, и разработать один день из ученика такой школы.

Содержание

Введение 2
Цели и задачи 4
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях 5
Принципы функционирования "Школы будущего" 10
Заключение 16
Приложение №1 18
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

итог.docx

— 61.47 Кб (Скачать файл)

Питание школьников организовано на двух больших переменах продолжительностью 15 минут.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Современный быстро меняющийся мир требует от человека не набора застывших знаний и умений, а способности  мышления, понимания, рефлексии, действия, коммуникации, воображения. 

Основные направления  изменения содержания образования  в школе будущего видятся такими:

- должны быть разработаны  формы индивидуализации обучения  – созданы условия для освоения разных содержаний для разных учащихся;

- должно быть введено  деятельностное содержание образования  – исследовательская, проектная, конструкторская и менеджерская практическая деятельность и обучение;

- должен быть введен  в содержание образования компетентностный  подход, основанный на способностях, содержанием в нем становятся  коммуникативные способности понимания,  ориентировка в типах занятости,  самоопределение, умение работать  в проблемных и задачных ситуациях.

Информационная среда  должна сопровождать учащегося в  школе и вне школы, обеспечивать аудиовизуальную поддержку учебного процесса.

Электронные информационные технологии должны использоваться для  ввода информации, фиксации объектов и процессов, обработки информации, передачи информации и так далее.

Деятельностные технологии моделирования, проектирования и управления осваиваются учащимся в конструктивной материально и информационной среде, соединяющей наглядность и деятельность.

Школа будущего должна предоставить ребенку плацдармы, где он мог  бы применять те знания, которые  у него есть, с тем, чтобы порождать  принципиально новые знания, двигающие  вперед и науку, и общественную практику в целом.

В школе будущего, конечно  же, упор должен быть сделан на образовании  путем внедрения современных  технологий и современных методов  обучения. Таких, как введение игровых  форм обучения для учеников младших  классов, отведение времени на уроках для самообразования, то есть для  исследования, анализирования и использования  получаемой информации. Проектная деятельность должна стать в школе будущего одной из самых важных.

В школе будущего ученики  должны готовиться как взрослые лидеры, ученики должны сами организовывать все мероприятия, беря на себя роль взрослых людей. В результате после  окончания школы дети быстро вольются во взрослую жизнь и добьются в  ней наибольшего успеха.

В школе будущего должны воспитывать не только лидерские  качества, но и дух коллективизма. Мероприятия должны быть организованы не только внутри школы, они должны объединять и школьников Москвы, и  других регионов России, было бы великолепно, если бы еще и разных стран.

В школе будущего должно быть международное взаимодействие. Для этого нужно расширить  изучение иностранных языков – не только английский, немецкий и французский, дети должны изучать еще и итальянский, испанский, китайский, японский языки, культуру этих стран и народов.

В школе будущего должна быть тесной взаимосвязь учеников, учителей и родителей. Для развития этой взаимосвязи нужно иметь  совет школы, в рамках которого они  могли бы обсуждать все проблемы школы. Самое важное, чтобы в процессе этого общения были сделаны выводы и найдены решения проблем  с учетом мнения учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Один день из жизни ученика  Школы будущего.

Иванов И.И. 7 «А» класс

 

8:15 – вхожу в здание школы, попадаю в светлое и просторное фойе.

На входе стоит пропускная, которая не только отмечает время, в  которое я пришёл, но и дезинфицирует  мою обувь (альтернатива сменной  обуви) и сканирует температуру  моего тела, артериальное давление и эмоциональное состояние. На пропускной сидит охранник. Если всё в норме, я прохожу дальше безо всяких вопросов, если же возникают какие-либо проблемы (повышение или понижение температуры  и давления, наличие негативных эмоций), на это сразу же реагирует охранник, который направляет меня к врачу  в обязательном порядке.

Сегодня я чувствую себя прекрасно, поэтому иду к раздевальной.

Раздевальная в моей школе  устроена по последнему слову техники. Чтобы не создавать очереди (как  известно, чрезмерный скопления людей, особенно по утрам, могут стать причиной повышения АД, ухудшения эмоционального состояния, а также повышения  травматизма), весь процесс сдачи  верхней одежды на хранение автоматизирован. Стоит просто подойти к раздевалке и протянуть куртку в специальное  окно, мгновенно среагирует «электронная гардеробщица». Одна секунда требуется  ей, чтобы отсканировать отпечатки  твоих пальцев и поместить  твою одежду в шкафчик с шифром, идентичному полученному отпечатку.

Далее – я поднимаюсь в класс.

8:30 – начинается первый урок.

Моё расписание на сегодня, понедельник:

  1. Литература
  2. Геометрия
  3. Физика
  4. География
  5. Физкультура

Кабинет литературы (в нашей  школе кабинеты русского языка и  литературы разъединены) находится  на третьем этаже. В кабинете имеется  специальная аппаратура:

    • проектор с главным компьютером для просмотра фильмов;
    • электронные книги, выполненные с использованием специальных чернил, благодаря которым при работе с данной книгой глаза не устают и не переутомляются (рассчитаны на каждого ученика, соединены с главным компьютером учителя, который отправляет нам необходимые книги для чтения);
    • электронные блокноты для написания сочинений (больше никаких чернильных ручек и тетрадей, только гиперчувствительные стилусы и сенсоры; после окончания урока всё, что написано нами в этих блокнотах автоматически переходит на главный компьютер учителя);
    • интерактивная доска;
    • комплект инструментов для работы у доски.

Также следует отметить то, что в нашей школе используется исключительно ортопедическая мебель, например, парта-трансформер («растущая парта» или ортопедическая парта) – это рабочий стол школьника, который изменяется по высоте для роста от 100 до 190 см и выше и с регулируемым наклоном столешницы (что очень хорошо, т.к. читать удобнее при наклоне в 30 градусов, а чертить и рисовать - при наклоне в 5 градусов). Такие парты позволяют ученику комфортно писать, читать или рисовать, не сковывая и не нагружая неокрепший позвоночник. К парте выпускается специальный ортопедический стул, который регулируется по высоте и глубине сиденья, что позволяет проводить длительное время сидя, не испытывая дискомфорта.

В нашей школе используется десятибалльная система оценивания знаний вместо привычной пятибалльной. Применяются также методы поощрения  отличников, хорошистов, активистов: путёвки  заграницу, в загородные лагеря, возможность  участия в международных конкурсах, соревнованиях и т.д. Кроме того, в нашей школе популярны методы стимуляции «неуспевающих», если таковые  имеются: предоставление услуг репетитора (абсолютно бесплатно). Стоит сказать, что в нашей школе преподают  исключительно профессионалы, имеющие, помимо педагогического, ещё и психологическое  образование, обладающие такими качествами, как чуткость, отзывчивость, терпение, участие.

Аттестация в нашей  школе тоже имеет некоторые особенности. Например, благодаря вышеупомянутым методам стимуляции «неуспевающих», у нас нет учеников, заканчивающих  четверть на оценки «неудовлетворительно»  и крайне редко встречаются те, кто имеет «удовлетворительно». В конце каждого года мы сдаём  экзамены, но они не вызывают среди  учеников абсолютно никакого страха и тревоги, т.к. в течение года мы прекрасно к ним подготавливаемся и с уверенностью подтверждаем свои знания. В 7 классе – это физика или  русский язык (выбор осуществляет сам ученик; как правило, он выбирает то, что ему наименее удалось освоить, чтобы подтянуться во время подготовки к экзамену). В 8 классе – химия или литература. 9 класс считается очень ответственным, поэтому экзаменов нет, их заменяют занятия по профессиональной ориентации (следует отметить, что, как раньше, после 9 класса никто не оставляет учёбу, все переходят в 10 класс). К концу 9 класса ученик определяется с будущей профессией, и в 10 классе вместе с командой учителей и профессиональных психологов он выбирает те предметы, которые будет изучать следующие два года, и по которым будет сдавать экзамены. Их, как правило, три.

По окончании школы  ученик сдаёт выпускные (внутренние) экзамены в форме Всеобщего государственного экзамена (ВсеГЭ), который, в отличие  от своего предыдущего аналога, базируется не на тестовых заданиях, а на творческом мышлении, фантазии и полной свободе  выпускников.

Каждый сезон наша школа  выходит на каникулы: осенние, зимние и весенние каникулы длятся две недели, летние – три месяца (экзамены проводятся в мае).

Организация учебного процесса в нашей школе строится с учетом физиологических принципов изменения работоспособности детей и подростков. Типичная кривая работоспособности учащихся включает период врабатывания (характеризуется повышением работоспособности), затем она держится на высоком уровне (период высокой продуктивности, работоспособности). Далее закономерно следует период снижения работоспособности или утомления.     В этой стадии выделяют три зоны: неполной компенсации, конечного порыва и прогрессивного падения. Из этих закономерностей следует, что начало урока, учебной недели, четверти или года должно быть облегченным, так как продуктивность труда школьника в этот период снижена. Повышенные требования к учащимся можно предъявлять по завершении периода врабатывания, когда работоспособность достигла наиболее высокого уровня. В это время целесообразно излагать новый и наиболее сложный учебный материал, давать контрольные работы. В середине учебной недели, четверти и года должны планироваться наибольший объем учебной загрузки, факультативные занятия, кружковая работа и др. 

Один из главных принципов  построения уроков в нашей школе - чередование разных видов деятельности: самостоятельная работа, просмотр фильмов, слушание учителя, деятельность в группах и т.д. Это препятствует раннему наступлению утомления и к тому же, смена действий способствует лучшему запоминанию.

9:15 – урок литературы окончен.

9:25 – начинается второй урок.

Кабинет математики также  расположен на третьем этаже. В кабинете находится та же специальная аппаратура, что и в кабинете литературы, но парты обустроены индивидуальными  лампами, которые нам просто необходимы при создании чертежей и решении  задач, в которых фигурируют чертежи. Лампы тоже самые современные  – глаза при работе с включенной лампой не напрягаются и не переутомляются, т.к. при их создании использовалась формула солнечного света.

10:10 – урок геометрии окончен.

Далее – большая перемена, и все ученики направляются в  столовую.

Столовая в нашей школе  находится на втором этаже.

Для каждого ученика школьными  диетологами разработано индивидуальное меню на каждый день, в котором учтены все особенности нашего здоровья и потребностей нашего организма. Например, детям с избыточным весом рекомендуется  сократить употребление жареных блюд, наваристых бульонов, исключить жир в чистом виде (сало, жирное мясо, сливочное масло в большом количестве), а также снизить калорийность рациона, свести к минимуму употребление сахара, сластей, кондитерских изделий. 

А в меню детей, страдающих железодефицитной анемией, диетологи  включили повышенное содержание таких  продуктов, как мясо, печень, гранатовый сок, белые грибы, гречневую и овсяную крупы, бобовые, яблоки.

Дети с плохим зрением  больше употребляет в пищу морковь, болгарский перец, брокколи (эти овощи богаты витамином С, ключевым антиоксидантом, крайне благотворно сказывающимся на зрительном аппарате), шпинат (богат витамином С, бета каротином, а также лютеином и зеаксантином), лосось и сардины (богаты омега-3 жирными кислотами).

В целом же в меню каждого  ученика включаются все витамины и микроэлементы, которые способствуют умственному развитию:

    • Железо: снабжает мозг кислородом, усиливает защиту организма от негативных внешних воздействий.
    • Йод: способствует умственному развитию ребенка. Содержится в морской рыбе и морепродуктах; при приготовлении пищи полезно использовать йодированную соль.
    • Омега-3 жирные кислоты: активизируют работу мозга, укрепляют сердечно-сосудистую систему и повышают концентрацию внимания. Содержатся в жирных сортах рыбы (лосось, тунец, сардины), грецких и миндальных орехах, а также в капусте, кабачках, тыкве, зеленом салате.

Информация о работе Школа будущего глазами врача