Школа будущего глазами врача

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – смоделировать «школу будущего» глазами врача.
В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
• проанализировать данные Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»;
• на основе данного анализа составить представление того, как должна выглядеть школа будущего глазами врача, и разработать один день из ученика такой школы.

Содержание

Введение 2
Цели и задачи 4
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях 5
Принципы функционирования "Школы будущего" 10
Заключение 16
Приложение №1 18
Литература 26

Вложенные файлы: 1 файл

итог.docx

— 61.47 Кб (Скачать файл)

Важную роль играют и витамины группы В. Они помогают снять раздражительность, укрепляют нервную систему ребенка  и содействуют улучшению памяти. Присутствие витаминов группы В  в продуктах питания:

    • В1 - мясо, хлеб из муки грубого помола, необработанный рис, бобовые;
    • В2 - молочные продукты;
    • В6 - крупы (гречневая, пшеничная, рисовая), дрожжи, зеленые листовые овощи;
    • В12 - говядина, печень, мясо домашней птицы, рыба, яйца, твердый сыр, молоко.

Растущему организму ребенка  необходимы и продукты, богатые кальцием. К ним относятся: молочные продукты, яйца, зерновые, бобовые, орехи, семечки, темно-зеленые овощи и другие продукты.

В столовой также не создаётся  очередей. Ученики садятся за столики, набирают на специальном пульте свою фамилию и роботы-официанты очень  быстро разносят обеды.

После полезного обеда  мы поднимается на третий этаж, в  кабинет физики.

10:25 – начинается третий урок.

Кабинет оснащён всевозможной специальной аппаратурой, позволяющей  учителю с лёгкостью демонстрировать  эксперименты, подтверждающие законы физики:

    • модели, препараты, приборы и аппаратура для проведения опытов (важна не только демонстрация, но и практика);
    • переносные и цифровые лаборатории; 
    • учебные компьютерные программы;
    • презентационное и офисное оборудование.

Большое количество техники  могло бы стать причиной риска  развития пожара и других травматичных ситуаций, но в данном кабинете (да и  вообще во всей школе) повышены меры предосторожности, а правила безопасности нахождения в здании каждый ученик и учитель  знает наизусть. А для того, чтобы  предотвратить снижение зрения, перед  уроком ученики надевают специальные  очки (очковые линзы таких очков изготовлены из твердого пластика, что делает их легкими (в 2 раза легче стекла) и травмобезопасными; к тому же оптический пластик лучше, чем стекло, поглощает ультрафиолет; антибликовое покрытие не стирается и живет ровно столько, сколько и сама линза, а также эффективно предупреждает напряжение глаз).

11:10 – урок физики окончен.

Далее – большая перемена, во время которой можно провести время в комнате отдыха.

Комната отдыха находится  на втором этаже и включает в себя всё, что необходимо современному школьнику, чтобы расслабиться в перерывах  между уроками:

    • ортопедические диваны и кресла;
    • столы для рисования;
    • стеллажи с книгами, которые представлены всеми жанрами от научной литературы до комиксов;
    • мастерская для творчества (можно лепить, шить, вязать и др.);
    • музыкальная студия (музыкальная установка, которая позволит освоить практически все музыкальные инструменты, не создавая неудобства окружающим из-за звуконепроницаемой стены);
    • PlayStation 10 (ультрасовременная версия известного устройства для развлечений, которое не только включает в себя игры, фильмы, доступ в Интернет, сетевой чат,  но и заботится о здоровье своих потребителей, используя для создания только экологически чистое сырье);
    • живой уголок (аквариум с рыбками и домики с кроликами, черепашками и попугаями, о которых заботится команда ветеринаров).

11:25 – начинается четвёртый урок.

Кабинет географии находится  на втором этаже. Это, пожалуй, самый  удивительный кабинет в школе, т.к. на уроках мы можем посетить любую  страну, любой уголок планеты. Конечно, это всего лишь иллюзия, созданная  специальной техникой, но всё же следует отметить, что это крайне зрелищно и реалистично, а обучение проходит более увлекательно и благотворно.

Аппаратура в кабинете та же, что и в других, кроме  особых экранов, нанесённых на стены, и  проектора, благодаря которым и  происходят эти удивительные путешествия.

12:10 – четвёртый урок окончен.

Далее – перемена, во время  который мы спускается на первый этаж и идём в спортивный зал.

Спортивный зал, как было сказано выше, находится на первом этаже, в отдельном изолированном  блоке. При спортзале находятся  душевые, уборные, раздевальные комнаты  и кабинет учителя физкультуры.

Каждая из этих комнат (кроме  кабинета учителя физкультуры) строго индивидуальна для мальчиков  и девочек, обустроена по последнему слову техники, светлая и просторная, высокогигиеничная, исключающая всяких риск здоровью учеников.

Особенности:

    • качественное оборудование;
    • функционирование площадок: каток, бассейн, велотрек (в зимнее время – лыжная база при школе);
    • тренажеры (беговая дорожка, велотренажёр, эллиптический магнитный тренажер, скамья силовая многофункциональная со стойкой под штангу, скамьи для пресса с изгибом, гребной массажёр, штанги, гантели, грифы, диски, блины);

    • игровые площадки (баскетбол, пионербол, волейбол);
    • удобная спортивная форма (строго индивидуальна, выдаётся при входе в раздевальную комнату);
    • индивидуальная спортивная программа (разрабатывается совместно с врачом и тренером), учитывающая состояние здоровья, комплекцию и потребности организма ученика.

12:20 – начинается пятый урок.

13:05 – пятый урок окончен.

После урока физкультуры  мы посещаем душевые и, т.к. этот урок был последним, идём домой. Но я решаю  заглянуть в библиотеку, чтобы  подготовиться к завтрашним урокам.

Библиотека находится  на третьем этаже.

Особенности:

    • современное оборудование;
    • достаточное количество учебной, художественной, справочной литературы;
    • организация доступа по компьютерным сетям к библиотекам и музеям мира при помощи особой интерактивной системы, благодаря которой создаётся «впечатление присутствия», как в кабинете географии.

Я пробыл в библиотеке около  часа и собираюсь домой. В раздевальной «электронная гардеробщица» отсканировала  отпечаток моего пальца, и я  мгновенно получил свою одежду назад.

Когда я проходил через  пропускную, она, так же, как и  утром, отметила время, температуру  моего тела, артериальное давление и эмоциональное состояние. Всё  оказалось в норме, я без проблем  вышел из школы и направился к  автобусной остановке, возле которой  каждые пять минут останавливается  школьный автобус, развозивший учеников по домам.

 

Следует подчеркнуть плюсы  «Школы будущего», которые положительно влияют, прежде всего, на здоровье учеников:

    • контроль за здоровьем и эмоциональным состоянием учеников;
    • повышенные меры безопасности в кабинетах;
    • учёт персональных особенностей каждого ученика;
    • применение современной аппаратуры и техники, благоприятно сказывающихся на здоровье учеников;
    • индивидуальный подход в обучении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. http://www.12sanepid.ru/
  2. http://www.stroyplan.ru/
  3. http://www.ug.ru/
  4. Габович Р. А. «Гигиена», Москва, «Медицина», 1982 г.;
  5. Кардашенко В.Н «Гигиена детей и подростков», Москва, «Медицина», 1980 г.;
  6. Кондратьев В.Г «Общая гигиена», Москва, «Медицина», 1972 г.;
  7. Сердюковская Г.Н. «Гигиена детей и подростков», Москва, «Медицина»,1989 г. 

 


Информация о работе Школа будущего глазами врача