Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:01, курсовая работа
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее. На наш взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Исследование историко-правового аспекта деятельности государственных служб по делам молодежи дает нам возможность проанализировать основные проблемы осуществления их деятельности и понять перспективы развития молодежной политики в РФ.
Введение 3
1. История деятельности органов государственной власти РФ по делам молодежи 5
1.1. Деятельность органов государственной власти в период 1991-2008 гг. 5
1.2. Деятельность Федерального агентства по делам молодёжи (2008-...) 13
1.3. Деятельность Комитета по делам молодёжи Государственной Думы 17
1.4. Деятельность региональных о местных Комитетов по делам молодежи 21
2. Правовые основы работы с молодежью 23
2.1. Анализ нормативно-правовой базы 23
2.2. Основные направления работы с молодежью 26
Заключение 32
Основные источники и литература
Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Елецкий государственный университет
им. И. А. Бунина»
Факультет педагогики и методики начального образования
Кафедра педагогики начального обучения
Курсовая работа
Государственная служба по делам молодежи: историко-правовой аспект
Выполнила:
студентка группы О-41
Полунина Анжела
Научный руководитель:
Алонцева Д.В.
Елец - 2012
Введение 3
1. История
деятельности органов
1.1. Деятельность органов государственной власти в период 1991-2008 гг. 5
1.2. Деятельность Федерального агентства по делам молодёжи (2008-...) 13
1.3. Деятельность Комитета по делам молодёжи Государственной Думы 17
1.4. Деятельность региональных о местных Комитетов по делам молодежи 21
2. Правовые основы работы с молодежью 23
2.1. Анализ нормативно-правовой базы 23
2.2. Основные
направления работы с молодежью
Заключение 32
Основные источники и литература Ошибка! Закладка не определена.
Введение
Молодежь
не является саморазвивающейся системой,
ее жизнь обусловлена
На
наш взгляд, эта тема актуальна
на сегодняшний день. Исследование
историко-правового аспекта
На современном этапе развития общества деятельность государственных служб по делам молодежи детально исследуют как зарубежные, так и отечественные авторы: Ю. Ю. Ветюнтев, А. С. Широков, А. С. Трифонов, В. Ф. Галушко, Ю. А. Зубок, И. В. Ивойлов, Ф. Н. Ильясов, О. И. Карпухин, А. И. Ковалева, Е. Кострова, А. В. Кочетков, С. В. Кочнев, Г. А. Лукс, В. А. Луков, Р. К. Мертон, Б. З. Мильнер, О. А. Михайлова, М. П. Ганичкина, Л. С. Пастухова, Ж. Т. Тощенко, А. Редькин, В. Л. Римский, Р. А. Ромашов, П. С. Самыгин, В. К. Скляров, Г. А. Чередниченко, В. Л. Черняк, А. В. Шабанов, А. В. Юрьева, М. Янсум, К. Бэккер и др.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.
Цель данной курсовой работы — проанализировать основные проблемы осуществления деятельности государственных органов власти в РФ по делам молодежи и оценить перспективы развития молодежной политики в РФ.
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Государственная
молодежная политика в Российской Федерации
имеет свои корни. В условиях СССР
главным организационным
Первые шаги перестройки в СССР и Российской Федерации сопровождались попытками выработки сильной социальной политики, важным направлением которой , в результате многолетних дискуссий, в конце концов, была признана молодежная политика. В мае 1991 года был принят Закон СССР “О государственной молодежной политике”1.
Подготовка
и принятие Закона играли важную роль
в становлении современной
В
июле-августе 1992 года молодежные организации
провели Общероссийскую акцию “Хотим
быть услышанными”, что явилось
прологом к проведению 4 сентября 1992
года встречи Президента России с
представителями общероссийских детских
и молодежных организаций, руководителями
областных комитетов по делам
молодежи. По итогам этой встречи 16 сентября
1992 года Президентом был подписан
Указ “О первоочередных мерах в
области государственной
В соответствии с Указом Президента от 29 октября 1992 г. в целях формирования и проведения единой государственной молодежной политики, а также для координации деятельности государственных органов в сфере молодежной политики было подписано постановление Правительства Российской Федерации об образовании в структуре федеральных органов исполнительной власти Комитета Российской Федерации по делам молодежи.
Важнейшей
проблемой, требовавшей своего решения
как в момент начала формирования
государственной молодежной политики,
так и в современных условиях
является определение содержания деятельности
государства в отношении
Следует подчеркнуть, что Комитет по делам молодежи с первых дней своего функционирования начал сотрудничество с Верховным Советом Российской Федерации, а затем и с Государственной Думой. Эта работа велась совместно с депутатами, специалистами из заинтересованных министерств и ведомств, общественными организациями.
Вместе
с тем и сегодня существует
настоятельная необходимость
Вопросы государственной молодежной политики неоднократно ставились в Государственной Думе при обсуждении законопроектов, рассматривалось на заседаниях Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. 16 мая 1995 г. в Государственной Думе прошли парламентские слушания “О реализации государственной молодежной политике в Российской Федерации”.
Важное значение имело принятие в самом конце 1995 года Семейного кодекса Российской Федерации3, в котором впервые в обобщенном виде представлены права несовершеннолетних детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка4.
Федеральным законом от 24.11.95 г. “О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации"5 установлена новая граница возраста, с которого допускается прием на работу, - 15 лет (раньше–16лет), введено запрещение на использование труда несовершеннолетних на работах, выполнение которых может причинить вред их нравственности и др.
Федеральный
закон “О государственной поддержке
молодежных и детских общественных
объединений” от 28.07.95 г. ввел важные механизмы
субсидирования таких объединений,
их включения в систему
Ряд
важнейших дополнений, защищающих интересы,
были внесены в федеральные законы
“О рекламе”, “О средствах массовой
информации”, “Об основах
В
настоящее время созрела
Основные
направления государственной
В
январе 1996 года ход реализации программы
“Молодежь России” был
В настоящее время в России успешно работают более ста молодежных бирж труда и служб трудоустройства молодежи. Вновь активизировались объединения, продолжающие традиции студенческих строительных отрядов.
Координации деятельности в поддержку молодых семей, ее методическому обеспечению призван способствовать созданный в 1995 г. Российский центр содействия молодой семье (РЦСМС). Представительства РЦСМС в городах Астрахань. Тула, Ижевск, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Уфа, Москва, в Московской области и др. реализуют целевые региональные программы – информационные, образовательные, издательские.
Успех реализации государственной молодежной политики во многом определяется деятельностью органов, ее осуществляющих.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 года № 1177 “О структуре федеральных органов исполнительной власти”7 Комитет получил статус Государственного комитета.
Консультативные функции по вопросам молодежной политики осуществляет Совет по делам молодежи при Президенте Российской Федерации.
Для поддержки молодежного движения в России, организационного и финансового обеспечения приоритетных молодежных и детских программ Указом Президента Российской Федерации от 6.03.95 г. было одобрено предложение об образовании Национальной фонда молодежи. Безусловно, основная часть практической работы по реализации государственной молодежной политики осуществляется на региональном и местном уровнях. Органы по делам молодежи созданы практически во всех администрациях субъектов Российской Федерации.
Активную
научно-исследовательскую
Постепенно
восстанавливается практика крупных
исследований общероссийского масштаба.
Научно-исследовательский