Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 11:01, курсовая работа
Молодежь не является саморазвивающейся системой, ее жизнь обусловлена существующими социально-экономическими и политическими условиями. Молодой человек в соответствии с этим несет в себе прошлое, настоящее и будущее. На наш взгляд, эта тема актуальна на сегодняшний день. Исследование историко-правового аспекта деятельности государственных служб по делам молодежи дает нам возможность проанализировать основные проблемы осуществления их деятельности и понять перспективы развития молодежной политики в РФ.
Введение 3
1. История деятельности органов государственной власти РФ по делам молодежи 5
1.1. Деятельность органов государственной власти в период 1991-2008 гг. 5
1.2. Деятельность Федерального агентства по делам молодёжи (2008-...) 13
1.3. Деятельность Комитета по делам молодёжи Государственной Думы 17
1.4. Деятельность региональных о местных Комитетов по делам молодежи 21
2. Правовые основы работы с молодежью 23
2.1. Анализ нормативно-правовой базы 23
2.2. Основные направления работы с молодежью 26
Заключение 32
Основные источники и литература
Между тем в нашем сообществе
действует не только
В узком смысле слова
В разных сообществах
У нас есть государство,
Государство рассматривает молодежь как граждан, которые восприняли нравственные и социальные ценности, стали образованными и, вступив во взрослую жизнь, будут поддерживать его политику и законы.
Необходим документ, в котором сформулированы принципы молодежной политики (политики государства и гражданского общества в разной мере, а возможно, гражданского общества более всего). Он прояснит многое, задаст направление деятельности многих социальных, публичных институтов, поддержит начинания и инициативы молодежи. Но суть решения проблемы не в том, чтобы кто- то «разрешил» и «обеспечил». Суть в том, насколько высок потенциал новой генерации, насколько она привержена гражданским ценностям, включена в публичную жизнь, готова к самостоятельной действиям и самодостаточна для деятельности в гражданском обществе, насколько заинтересована в его укреплении.
В условиях современного федеративного устройства наглядно проявляются три уровня государственной молодежной политики со своей спецификой ее реализации: федеральный, региональный и муниципальный. В настоящее время формируется всероссийский подход к молодежной политике, учитывающий особенности, возможности, специфику регионов, создается региональная нормативно-правовая база.
Молодежная
политика исходит из того, что молодежь
имеет мощный инновационный потенциал.
Признавая необходимость
Вместе с тем, инновационный
потенциал молодежи при
Таким образом, целью государственной молодежной политики является учреждение статуса молодежи, создание необходимых условий для ее самореализации, ресурсное обеспечение этих условий и создание гарантий для ее социальной защищенности.
Заключение
Всемирная программа действий, касающаяся молодежи, обеспечивает основы политики и практические руководящие принципы для деятельности на национальном уровне и международной поддержки с целью улучшения положения молодых людей. Программа действий нацелена на укрепление национального потенциала и расширение количественных и качественных возможностей для эффективного и конструктивного участия молодых людей в жизни общества.
Итак, основными целями социальной работы с молодежью являются:
- оптимизация
системы государственно-
- повышение
эффективности
- повышение
качества жизни сельской
- снижение
численности и удельного веса
молодежи в структуре
- возрождение ценности и значимости семьи в общественном сознании, укрепление семьи, увеличение рождаемости;
- уменьшение
количества правонарушений, иных
асоциальных проявлений в
- укрепление
здоровья и повышение уровня
физической подготовленности
- активизация
социально значимой
Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодежной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищных проблем, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.
Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное и целенаправленное применение. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, когда в ней будут учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер народов конкретных регионов и республик. Государственные и федеральные социальные программы должны стимулировать создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предприятий, инвесторов.
1.1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) [Текст] (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
1.2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст] (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
1.3. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст] от 29.12.1995 N 223-ФЗ // Российская газета, N 17, 27.01.1996 (ред. от 30.11.2011 // ) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2012 // Российская газета, N 272, 02.12.2011).
1.4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40. Ст. 3822.
1.5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Российская газета, N 121, 30.06.1999.
1.6. Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступивщими в силу с 01.09.2012) // Российская газета, N 147, 05.08.1998.
1.7. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) [Текст] // Российская газета, N 248, 27.12.1996.
1.8. Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 приложения к Федеральному закону "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" и статью 4 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 ноября 2009 г. N 45. Ст. 5268.
1.9. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации"от 24.11.1996 N 131-ФЗ (утратил силу с 1 февраля 2002 года) [Текст] // Российская газета, N 228, 28.11.1996.
2. Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от 01.07.2011) [Текст] // Российская газета, N 127, 04.07.1995.
2.1. Закон СССР от 16.04.1991 N 2114-1 "Об общих началах государственной молодежной политики в СССР" [Текст] // Ведомости СНД СССР и ВС СССР, 1991, N 19, ст. 533.
2.2. Указ Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"от 16.09.1992 N 1075 (ред. от 12.04.1999) [Текст] // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 12.09.1992, N 12, ст. 924.
2.3. Указ Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти"от 14.08.1996 N 1177 (ред. от 06.09.1996) [Текст] // Российская газета, N 155, 16.08.1996.
2.4. Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 409 (ред. от 19.06.2012) "О Федеральном агентстве по делам молодежи" [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 22 ст. 2586.
2.5. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 12-VI ГД. — Ст. 19 " [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 1 ст. 12..
2.6. Постановление ВС РФ "Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации"от 03.06.1993 N 5090-1 [Текст] // Ведомости СНД и ВС РФ, 24.06.1993, N 25, ст. 903.
Определение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июля 2005 г. N 56-Г05-5 // Справочно-правовая система "Гарант".
2.7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 мая 2006 г. N АС-588/06 "О Методических рекомендациях по организации работы органов местного самоуправления в решении вопросов организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью" // Вестник образования. 2006. N 18. С. 38 - 47.
2.8. Доклад "Молодежная политика в Российской Федерации" // Заседание Государственного Совета Российской Федерации. 26.02.2010.
2.9. Резолюция VI Всероссийского форума молодых парламентариев // Единый портал молодежного парламентского движения в России — молодежи [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.newparlament.ru
3.Ветюнтев, Ю. Ю. Правовая культура в России (обзор всероссийской научно - теоретической конференции) [Текст] / Ю. Ю. Ветюнтев, А. С. Широков, А. С. Трифонов // Государство и право. - 2011. - №10.
3.1. Галушко, В. Ф. Базовые комиссии и правовое воспитание молодежи [Текст] / В. Ф. Галушко// Журнал о выборах. - 2006. - №1.
3.2. Зубок, Ю. А. Проблема риска в социологии молодежи [Текст] / Ю. А. Зубок — М., 2003. — 235 с.
3.3. Ивойлов, И. В. Управление правовой социализацией молодежи[Текст] / И. В. Ивойлов // Право и образование. - 2003. - №5.
3.4. Ильясов, Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах [Текст] / Ф. Н. Ильясов. — М., 2010. — 276 с.
3.5.
Информация "О состоянии и мерах
по реализации молодёжной
3.6. Карпухин, О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения [Текст] / О. И. Карпухин // Социс, 2000. — № 3.
3.7. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория [Текст] / А. И. Ковалева // Социс, 2003. — № 1.
3.8. Кострова. Е. Молодежное парламентское движение как одна из форм молодежного самоуправления [Текст] / Е. Кострова // О выборах. - 2008 - №4.
3.9. Кочетков А. В. Теория правового регулирования государственной молодежной политики в Российской Федерации [Текст]: Автореф. дис. ... д.ю.н. / А. В. Кочетков. — СПб., 2010. — 157 с.
4. Кочнев, С. В. Участие молодежи в развитии местного самоуправления [Текст] / С. В. Кочнев // Знание. Понимание. Умение. – 2010. – № 1.
4.1.Социальное инновационное проектирование в региональной молодежной политике [Текст] / Г. А. Лукс: научное издание. — Самара : Самарский университет, 2003. — 190 с.
4.2. Луков, В. А. Социология молодежи: Теоретические вопросы [Текст] / В. А. Луков. — М., 2009. — 220 с.
4.3. Мертон, Р. К. Социальная теория и социальная структура [Текст] / Р. К. Мертон. — М.: АСТ, 2006. — 148 с.
4.4. Мильнер, Б. З. Молодежь в политике [Текст] / Б. З. Мильнер. — М., 2006. — 230 с.
4.5.
Михайлова, О. А. Участие молодежи в выборах
по-молодежному [Текст] / О. А. Михайлова, М. П.
4.6.
Молодежный парламент Липецкой области
начал работать в новом составе. — [Электронный
ресурс]. — Режим доступа: http://www.admlr.lipetsk.ru/
4.7.
Пастухова, Л. С. Модель