Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:05, реферат
Воздушное право носит комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение…………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…41
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Правовое обеспечение международных
и внутренних авиаперевозок……………………………………………
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….…41
Введение
Воздушный транспорт является
одной из наиболее быстро и динамично
развивающихся отраслей мирового хозяйства
и с каждым годом занимает все
более прочные позиции в
Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвует свыше 1000 аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.
Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются: французская «Air France», американские «Delta Air lines», «Southwest Airlines», «American Airlines», «United», австралийская «Qantas», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways». Крупной авиакомпанией считается «Аэрофлот — российские авиалинии».
Однако в систему
Основными участниками воздушного транспорта являются:
• государства (в лице их правительств и авиационных администраций);
• авиакомпании и авиапредприятия;
• аэропорты;
• туристские фирмы и другие организации - агенты авиакомпаний по продаже авиаперевозок;
• организации-партнеры авиакомпаний и аэропортов по обслуживанию самолетов, пассажиров и грузоотправителей (топливозаправочные фирмы, организации, предоставляющие техническое и коммерческое обслуживание и бортпитание, автотранспортные фирмы, гостиницы и другие обслуживающие организации.
Основными целями этих организаций и предприятий являются:
♦ обеспечение безопасности
полетов и авиационной
♦ упорядочение развития гражданской авиации;
♦ поощрение конструирования, эксплуатации воздушных средств и развития воздушных трасс, аэропортов и пр.;
♦ обеспечение регулярности
и эффективности воздушных
♦ экономически грамотное развитие гражданской авиации;
♦ обеспечение уважения прав договаривающихся государств в области воздушных сообщений;
♦ содействие развитию авианавигации и др.
Большинство рынков авиаперевозок
во многих странах полностью или
частично регулируются государством.
Многие авиакомпании зависят или
полностью контролируются правительствами.
Однако финансовая поддержка авиакомпаний
со стороны правительств весьма ограничена.
Авиаперевозки считаются
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок
При осуществлении международных
авиарейсов неизбежно пересечение
самолетами границ воздушного пространства
иностранных государств. Именно поэтому
порядок осуществления
Воздушное право носит
комплексный характер, т. е. включает
нормы, относящиеся к
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.
Национальное воздушное право устанавливает правовые основы использования воздушного пространства страны, а также нормы и требования по лицензированию авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах.
Основные принципы распространения действия национального воздушного права:
1. Национальное воздушное
право действует не только
на территории государства, но
и за его пределами (на борту
национальных воздушных судов,
в национальных авиационных
2. Национальное воздушное
право регулирует полеты в
воздушном пространстве страны
всех гражданских воздушных
3. Национальное воздушное
законодательство
С ростом внутренних и международных
авиаперевозок становится необходимым
их национальное регулирование. Основными
причинами являются обеспечение
безопасности пассажиров, уменьшение
шума и загрязнения окружающей среды.
Все это требует
Кроме того, воздушный транспорт,
как уже говорилось выше, оказывает
большое влияние на экономику
региона или страны. Поэтому многие
правительства предпринимают
Политика регулирования
авиаперевозок предусматривает: поддержку
конкуренции между
Среди нормативных документов Российской Федерации в области авиационного права основными являются: Воздушный кодекс Российской Федерации (от 1997 г., в редакции 1999, 2004 и 2005г.); федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к организациям, осуществляющим деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ОООП)» (от 1999-2000 гг.); Инструкция о порядке проведения, аккредитации представительств иностранных авиакомпаний, фирм, учреждений и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации (от 1997 г.); Правила международных воздушных перевозок пассажиров и багажа (от 1986 г.).
Все полеты любого иностранного
воздушного судна над территорий
какого-либо государства подчинены
полному и исключительному его
суверенитету, т.е. полеты иностранных
самолетов в воздушном
Международное воздушное
право - совокупность правовых норм, регулирующих
отношения между государствами
в сфере использования
Международные воздушные
полеты выполняются в целях перевозки
пассажиров, груза, почты и багажа
по международным воздушным
В рамках международного воздушного права можно условно выделить межправительственное и международное регулирование.
Межправительственное
Межправительственное
Межправительственные
1. Основные условия, принципы организации и выполнения полетов между государствами.
2. Требования соблюдения равенства и взаимности сторон в установлении наиболее приемлемых условий для навигации, обеспечения аэродромами, техническими средствами, метеорологической информацией и т. д.
3. Коммерческие права.
4. Право на транзитные полеты в третьи страны.
5. Требования соблюдения законов и правил данного государства, освобождения от таможенных пошлин на отдельные виды продуктов (топливо, ликероводочные изделия и продукты питания для обслуживания экипажей и пассажиров).
6. Право на открытие представительств на территории другого государства.
Эти соглашения касаются как регулярных полетов (по расписанию) и дополнительных рейсов, так и нерегулярных (эпизодических) - некоммерческих, специальных, технических, чартерных.
Регулярные рейсы выполняются в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям на основе соглашений о воздушном сообщении между договаривающимися государствами. В расписании указаны маршрут полета, промежуточные пункты посадок, время вылета и прилета и каждый пункт маршрута, частота движения и тип самолета. Изменение этих условий выполнения регулярных рейсов может быть произведено только при взаимном согласии договаривающихся стран.
Нерегулярные рейсы
Дополнительные рейсы выполняются по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию. Дополнительный рейс может быть выполнен с согласия партнера, при условии, что загрузка не может быть перевезена регулярными рейсами партнеров. Дополнительный рейс, как правило, выполняется в тот же день, что и регулярный, но в любом случае не позже и не ранее, чем за 24 ч от времени выполнения регулярного рейса, указанного в расписании полетов.
Специальные рейсы выполняются со специальным заданием, как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту. Как правило, разрешение на выполнение специальных рейсов запрашивается по дипломатическим каналам.
Чартерные рейсы выполняются на коммерческой основе в соответствии со специальным договором чартера между перевозчиком (фрахтовщиком) и заказчиком (фрахтователем). Перевозки на нерегулярной коммерческой основе получили название авиафрахтовых перевозок.
Приведенная выше классификация
международных рейсов по форме выполнения
полетов должна быть дополнена классификацией
по цели полета, в соответствии с
которой полеты разделяются на полеты
с коммерческими и
Полет воздушного судна с коммерческими целями — это полет и посадка воздушного судна:
Информация о работе Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок