Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:05, реферат
Воздушное право носит комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение…………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…41
Международная ассоциация воздушного
транспорта (ИАТА) является международной
отраслевой организацией регулярных авиакомпаний,
обеспечивающих более 95% мировых регулярных
международных авиаперевозок
ИАТА (IATA - International air transport association) - крупнейшая неправительственная международная ассоциация воздушных перевозчиков (biggest поп governmental organisation) была организована в 1945 году в Гаване. ИАТА размешается в Монреале (Канада), второй офис ИАТА находится в Женеве (IATA is located in Montreal, second office in Geneva).
Членство в ИАТА делится на активное и ассоциированное.
Активный член ИАТА - авиакомпания, выполняющая регулярные международные полеты, оплачивающая членские взносы придерживающиеся правил ИАТА.
Ассоциированный член ИАТА - авиакомпания, выполняющая регулярные внутренние перевозки.
Основные задачи ИАТА (main tasks):
- развивать безопасные, регулярные
и экономичные воздушные
- способствовать воздушной
коммерции (разработка
- обеспечивать взаимодействие (interaction) авиакомпании, связанных с МВП;
- подготовка персонала;
- регистрация агентов,
которых перевозчик
- разработка авиационных тарифов;
- разработка рекомендации по обслуживанию пассажиров (recommendation for passenger service);
- решение коммерческих проблем между авиакомпаниями (commercial problems between airlines);
- разработка систем розыска багажа (baggage handling system), например, типа "World Тгасег" и др.
- разработка и издание (work out and issue) тарифных справочников (tariff books);
APT (airline passenger tariff), в котором указаны основные правила и правила перевозчика (carrier's special regulations)
TACT (the air cargo tariff) справочник по грузовым тарифам;
Решения и документы ИАТА носят рекомендательный характер для государств и авиакомпаний - членов ИАТА.
ИАТА значительное место в своей деятельности отводит организации обслуживания международных перевозок. Эта деятельность направлена на то, чтобы помочь авиакомпаниям минимизировать расходы и максимизировать обслуживание клиентуры с помощью разработки и воплощения стандартов обслуживания пассажиров и клиентуры, а также процедур обслуживания в аэропортах. Информация об этих стандартах распространяется в более чем 50 публикациях ИАТА, а также с помощью сети компьютеров. Эти стандарты ИАТА используются во всем мире, как персоналом авиакомпаний, так и обслуживающими агентами и другим персоналом, участвующим в воздушном транспорте.
IATA оказывает помощь
В финансовой области службы IATA предоставляют:
- услуги по эффективному проведению в кратчайшие сроки платежей по взаимным обязательствам авиакомпаний;
- возможность производить взаиморасчеты посредством мировой информационной сети Интернет в ежедневном, еженедельном или ежемесячном режимах;
- авиакомпаниям централизованно управлять денежными потоками и выручкой из различных стран мира, конвертировать и выполнять перевод денежных средств.
IATA проводит активную
политику, направленную на снижение
всевозможных
В центре внимания IATA находятся вопросы, связанные со снабжением подвижного состава топливом, так как доля затрат на топливо составляет в среднем 15 % эксплуатационных расходов авиакомпаний.
В связи с этим Ассоциация
рассматривает следующие
В области реализации услуг IATA является законодательным органом по всем вопросам, связанным с разработкой тарифов на международные пассажирские перевозки; устанавливает правила регистрации пассажиров, порядок бронирования мест, обработки, оформления и выдачи багажа; устанавливает стандарты обслуживания пассажиров в полете, включая требования к организации работы бортпроводников и их подготовке, требования к обеспечению питанием в полете, к оборудованию и к организации медицинской помощи на борту.
IATA разрабатывает процедуры
аэропортового обслуживания
IATA предоставляет
При IATA создан Институт профессиональной подготовки и повышения квалификации работников воздушного транспорта, предлагающий полный комплекс учебно-тренировочных программ и методик для обучения и повышения квалификации работников ведомств гражданской авиации, персонала авиакомпаний и аэропортов, организаций, занятых в сфере грузовых перевозок, а также работников туристского сектора.
Важной сферой деятельности
IATA является работа, направленная на обеспечение
безопасности полетов и авиационной
безопасности. Для этого ею разрабатываются
и вводятся в действие новые требования
к эксплуатационной деятельности авиакомпаний
и к авиационному оборудованию, нацеленные
на повышение безопасности полетов;
ежегодно публикуются отчеты о состоянии
безопасности полетов турбореактивных
и турбовинтовых самолетов; проводятся
семинары и конференции по проблемам
безопасности полетов и роли человеческого
фактора; разрабатывается система
безопасности, при которой осуществляется
однократная проверка пассажиров, что
облегчает прохождение
Помимо этого IATA разрабатывает и внедряет в практику стратегические программы развития отрасли с учетом проблемы защиты окружающей среды; защищает юридические интересы авиакомпаний; предоставляет услуги в сфере грузовых перевозок; взаимодействует с правительственными и международными организациями; поддерживает связь со средствами массовой информации, разъясняя позицию своей отрасли по различным вопросам.
Кроме международных структур, регулирующих деятельность воздушного транспорта, существует ряд региональных межправительственных организаций, занимающихся вопросами развития гражданской авиации.
К их числу относятся:
• Европейская конференция ГА (ЕСАС - ЕКГА).
• Ассоциация эксплуатантов аэропортов (АОА).
• Единая европейская авиационная администрация (JAA).
• Европейская ассоциация региональных авиакомпаний (ERA).
• Конференция генеральных директоров ГА (ГДГА).
• Ассоциация европейских авиалиний (АЕА) - Брюссель, Бельгия.
• Авиатранспортная ассоциация Америки (АТА) Вашингтон, США.
• Ассоциация африканских авиалиний (AFRAA) - Найроби, Кения.
• Организация арабских авиаперевозчиков (ААСО) - Бейрут, Ливан.
• Ассоциация Южно - Тихоокеанских авиалиний (ASPA) - Сува, Фиджи.
• Международная авиатранспортная ассоциация Латинской Америки (AITAL) - Богота, Колумбия.
Целью всех этих объединений является решение задач, связанных с повышением безопасности полетов в своих регионах, с координацией авиационной деятельности соответствующих государств, совершенствованием системы контроля воздушной навигации в регионах. Так, например, осенью 2001 г. Европейская организация по безопасности аэронавигации сообщила о своей новой программе «Воздушное пространство свободных маршрутов», которую она планирует ввести в действие в недалеком будущем. Смысл этой программы состоит в том, что в небе над Западной Европой не будет воздушных коридоров и что самолеты авиакомпаний, попав в зону «открытого неба», смогут двигаться к аэропорту назначения не по строго определенному маршруту (как это принято сейчас), а по кратчайшему. По расчетам специалистов, это значительно повысит интенсивность использования воздушного пространства, сэкономит авиаперевозчикам около 60 млн евро в год, а также облегчит работу диспетчеров УВД.
Использование международных аэропортов малыми авиакомпаниями и потребность облегчить доставку и передачу пассажиров в сферу деятельности крупных авиакомпаний вызывает настоятельную необходимость малых авиакомпаний в достижении тех же самых стандартов обеспечения АБ, выполняемых крупными авиакомпаниями.
Разработка мер, удовлетворяющих требования АБ без применения недопустимых ограничений и значительных расходов дешевых малых авиакомпаний, является одной из проблем, решаемых региональными ассоциациями авиакомпаний.
Заключение
Перемещение представляет собой наиболее характерную черту туризма, а транспорт, обеспечивающий это перемещение, является важнейшей отраслью, оказывающей услуги туристского типа. Без транспорта нет туризма, если не говорить о пеших экскурсиях и походах, ограниченных как числом туристов, так и расстоянием.
Значение воздушных сообщений
в туризме возрастало по мере увеличения
провозной способности
Системы международного воздушного
транспорта составляют не только международные
авиаперевозчики и аэропорты, но
и государства, связанные международными
воздушными линиями и обеспечивающие
эти сообщения, а также международные
организации в области
Регулирование перевозок
воздушным транспортом
Список использованной литературы
Информация о работе Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок