Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:05, реферат
Воздушное право носит комплексный характер, т. е. включает нормы, относящиеся к государственному, административному, гражданскому праву. Основанием объединения их в рамках воздушного права служат, с одной стороны, специфика, а с другой - единство регулируемых общественных отношений, связанных с воздушными перевозками. Воздушный кодекс является центральным нормативным актом в этой области.
Существуют два вида воздушного права:
•национальное (внутригосударственное) воздушное право. Оно определяется воздушным кодексом конкретного государства и является приоритетным для национальных авиакомпаний;
•международное воздушное право, которое определяется межправительственными соглашениями и многосторонними соглашениями в области воздушного права.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок………………………………………………………………5
2. Международные и региональные организации…………………..25
Заключение…………………………………………………………….….40
Список использованной литературы………………………………….…41
ИКАО имеет статус специализированного
учреждения ООН и в своей деятельности
руководствуется Конвенцией о международной
гражданской авиации, подписанной 52-мя
участниками-государствами
ИКАО имеет свой официальный флаг, окрашенный в голубой и белый цвета Организации Объединенных Наций (ООН) с изображением земного шара с материками, обрамленного двумя оливковыми ветвями - символами мира. К этим символам ООН ИКАО добавила изображение крыльев, символизирующих роль международной организации ГА в деле объединения народов мира в борьбе за мир.
Штаб-квартира ИКАО находится в столице Канады г. Монреале.
Российская Федерация является членом ИКАО как правопреемник Советского Союза (СССР), вступившего в ИКАО в ноябре 1970г., и имеет при ИКАО свое представительство.
ИКАО представляет собой механизм международного сотрудничества в области авиации, успешные результаты которого зависят от готовности государств к взаимным уступкам, совместным усилиям и соглашениям.
Рабочие языки ИКАО: Английский, Французский, Испанский, Русский (The working languages ICAO: English, French, Spanish, Russian),
В круг основных вопросов, рассматриваемых ICAO, входят:
- разработка унифицированных правил навигационных систем
- для самолетов;
- координация деятельности летных служб, безопасность воз
- душного пространства, в том числе выдача лицензий на регулярные перевозки;
- техническая помощь странам — участникам организации и т. п.
На ИКАО возложены задачи координации действий государств при эксплуатации международных воздушных линий, содействия развитию воздушного транспорта и обеспечения безопасности международных полетов.
Уставом ИКАО является Чикагская
конвенция о международной
Структура ИКАО:
Высший орган - Ассамблея ИКАО. Собирается раз в три года.
В работе Ассамблеи могут
принимать участие все страны-
Ассамблея разрабатывает 3-х летнюю программу для Совета.
Руководящий исполнительный орган - Совет ИКАО (Президент Совета), избираемый Ассамблеей на 3-летний срок и состоит из представителей 33 государств. Проводит совещания в течение всего года.
Выполняет рабочую программу, принятую Ассамблеей. Организует работу Комиссий и Комитетов по изучению проблем, представленных в ИКАО странами-участницами.
Ведет работу по совершенствованию Приложений к Чикагской конвенции. Совет принимает технические условия в виде приложений, известных как международные Стандарты и Рекомендуемые практические Правила (Рекомендуемая практика) ИКАО для последующего включения в качестве приложений к Чикагской конвенции. Действует в качестве арбитра между странами. Расследует проблемы, возникающие в деятельности международной гражданской авиации.
Осуществляет регистрацию
международных авиационных
Деятельность ИКАО развивается в трех основных областях:
• технической,
• экономической,
• правовой.
В технической области эта деятельность осуществляется по линии разработки и принятия единых международных стандартов и рекомендаций, направленных на обеспечение наибольшего единообразия правил в области международной аэронавигации.
Одной из важнейших задач
ИКАО является стандартизация - установление
Международных стандартов, Рекомендуемой
практики и процедур, охватывающих
такие технические области
1. Выдача свидетельств персоналу [PEL] - Экипажам ВС, диспетчерам службы УВД персоналу службы технического обслуживания.
2. Правила полетов и УВД [RAC] - Выполнение полетов с визуальной ориентировкой и по приборам.
3. Метеорологическая служба
- Службы обеспечения
4. Аэронавигационные карты [MAP] - Технические условия для международных карт.
5. Единицы измерения -
Лазерные системы для
6 Эксплуатация воздушных
судов - Обеспечение максимального
уровня безопасности при
7. Регистрация воздушного судна - Требования к регистрации и опознанию (национальная принадлежность ВС и регистрационные знаки (REG)
8. Летная годность ВС [AIR]
- Единая форма выдачи
9. Упрощение формальностей
при оформлении пассажиров - Технические
условия оформления прибытия
в страну и отправления из
страны воздушного судна,
10. Электросвязь в авиации (Авиационная электросвязь) - Стандартизация оборудования, систем и процедур связи (авиационная связь и радиосредства для навигации [СОМ])
11. Службы воздушного движения
- Управление воздушным
12. Поисково-спасательные работы (поиск и спасание [SAR]) - Организация и эксплуатация оборудования и служб.
13. Расследование авиационных
происшествий - Единая форма оповещения,
докладов и расследования
14. Аэродромы - Технические условия на проектирование и эксплуатацию.
15. Навигационная информация - Методы сбора и распространения
16. Защита окружающей среды (авиационный шум) - Сертификация по шуму воздушного судна и выбросу газов от двигателей.
17. Служба безопасности (Авиационная
безопасность [AVSEC]) - Система защиты
от актов незаконного
18. Транспортировка опасных грузов (безопасная перевозка опасных грузов) - Маркировка, упаковка и перевозка опасных грузов.
Международные стандарты и рекомендуемая практика оформляются в виде Приложений к Конвенции и международной ГА (Чикагская конвенция 1944 г.), являющейся Уставом ИКАО.
Что такое «международный стандарт ИКАО»?
Стандарт - это любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации, и которое будут соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции, в случае невозможности соблюдения Стандарта Совету ИКАО в обязательном порядке направляется уведомление в соответствии со Статьей 38 Конвенции.
ПОЯСНЕНИЕ: Если в каком-либо тексте ИКАО не указана конкретная Конвенция, под этим словом понимают основную конвенцию ИКАО - Чикагскую Конвенцию 1944 года, являющуюся базовым документом ИКАО.
Что такое «международная рекомендуемая практика»?
Рекомендуемая практика - это
любое требование к физическим характеристикам,
конфигурации, материальной части, техническим
характеристикам, персоналу или
правилам, единообразное применение
которого признается желательным для
обеспечения безопасности, регулярности
или эффективности
Будучи принятым, стандарт подлежит соблюдению на территории каждого Договаривающегося государства ИКАО.
В связи с быстрым развитием авиационной техники стандарты постоянно пересматриваются и по мере необходимости изменяются. В ИКАО действует определенный механизм перевода положений из Рекомендуемой практики в Стандарт и пополнения Рекомендуемой практики новыми положениями.
Приложение 9 к Чикагской конвенции содержит следующие разделы: прибытие и вылет воздушных судов, прибытие и убытие пассажиров и их багажа, ввоз и вывоз грузов и других предметов; загрузка, следующая транзитом через территорию договаривающегося государства; средства и службы, предназначенные для обработки загрузки в международных аэропортах; посадка в немеждународных аэропортах; прочие положения по упрощению формальностей. Кроме того, в Приложении приведены рекомендованные ИКАО единые перевозочные документы, такие как: генеральная декларация, грузовая ведомость, карточка посадки/высадки, свидетельство члена экипажа, рекомендация Совета таможенного сотрудничества, стандартная форма торговых документов ООН. Таким образом, целью Приложения 9 является стандартизация и унификация процедур и документов, применяемых государствами при международных перевозках. Однако государства далеко не всегда следуют этим стандартам и рекомендациям ИКАО, соблюдая свои национальные интересы. Стандарты и рекомендации ИКАО по упрощению формальностей на практике неизбежно выливаются в две формы: I) «негативная» форма, когда государства не устанавливают национальных требований свыше определенного максимума в отношении документации, ограничения свободы передвижения и. т. д.; 2) «позитивная» форма, когда государства предоставляют определенный минимум средств для удобства пассажиров, для транзитных перевозок и т. д. Когда речь идет о «негативном» положении, предполагается, что государства по возможности устанавливают требования ниже максимального уровня, оговоренного в стандартах и рекомендациях ИКАО. Когда речь идет о «позитивном» положении, предполагается, что государства по возможности предоставляют больший объем средств по сравнению с минимумом, установленным ИКАО. В этой связи в соответствии со статьей 38 конвенции договаривающимся государствам предлагается сообщать в ИКАО обо всех имеющихся расхождениях между их национальными правилами и процедурами и международными стандартами, содержащимися в Приложении 9. Кроме того, государства должны публиковать в изданиях по аэронавигационной информации различия между национальными правилами и практикой и соответствующими стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.
Деятельность ИКАО в экономической
области осуществляется, главным
образом, по линии сбора статистических
данных о перевозках, их объеме, а
также разработке мер по упрощению
и сокращению времени на выполнение
административных формальностей при
международных воздушных
В рамках ИКАО в декабре 1970
г. в Гааге была проведена международная
дипломатическая конференция, на которой
рассматривались вопросы
Международные воздушные сообщения, как регулярные, так и нерегулярные осуществляются в целях перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты за плату, т.е. носят коммерческий характер.
В сентябре — октябре 2001
г. в Монреале (штаб-квартире ICAO) состоялась
очередная, 33-я Ассамблея ICAO, призвавшая
разработать глобальную стратегию
повышения безопасности полетов
и авиационной безопасности в
международной гражданской
В области экологической
безопасности Ассамблея одобрила решение
Совета ICAO принять новый, более жесткий,
стандарт для снижения шума. Этот стандарт
был введен в действие с I января
2006 г. в отношении вновь
В вопросах аэронавигации
была достигнута договоренность о введении
с 1 февраля 2002 г. новой структуры
авиамаршрутов через Северный Полюс,
что позволяет существенно
Информация о работе Правовое обеспечение международных и внутренних авиаперевозок