Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:05, шпаргалка
1. Предмет и методы науки КПЗС.
2. Основные источники КП в ЗС
....
80. " Система сдержек и противовесов".
81. Правительство в системе высших органов государства.
82. Основные способы формирования правительств (парламентский и внепарламентский, однопартийное и коалиционное).
Президент США не может распустить Конгресс и Конгресс не может сместить Президента. Президент может задержать законопроект путём вето, но конгресс может преодолеть в 2/3 голосов.
Вертикальное разделение властей: 1.разничение предметов ведения путём установления п-па верховенства ФЗ. 2. разграничение полномочий между органами Г власти и мсу. Могут создаваться избираемые и назначаемые органы. Разделение властей - Направлено против авторитаризма, тоталитаризма.
81. Правительство в системе высших органов государства.
Правительство- коллегиальный орган общей компетенции, осущ-ий руководство испол-ой и распорядительной деятельностью в стране. Совет министров, кабинет, кабинет министров, федеральное правительство (Германия), правительство (Чехия)
1.Отношения правительства с парламентом зависят от формы правления. В президентских республиках правительство, возглавляемое президентом, формируется внепарламентским путем и не несет за свою деятельность ответственности перед парламентом. В парламентарных странах несет политическую ответственность перед парламентом, формируется парламентским путем и обязано уйти в отставку в случае выражения ему вотума недоверия, оно фактически контролирует и направляет деятельность парламента.
2. Отношения правительства с главой государства могут быть рассмотрены только применительно к парламентским странам. В президентских республиках президент лично возглавляет правительство. В парламентских странах глава государства может осуществить свою конституционную компетенцию только через правительство или с его санкции.
3.Отношения правительства с политическими партиями зависят, прежде всего, от формы правления. В парламентарных странах правительство тесно связано с политическими партиями, так как оно опирается на партийное большинство в парламенте, являющееся конституционной основой его существования. В президентских республиках взаимоотношения правительства с партиями носят иной характер по той причине, что исполнительный орган власти не зависит от парламентского большинства. В свою очередь парламент в этих странах не подвержен угрозе роспуска, что укрепляет его позиции по отношению к правительству. Правительство в президентских республиках в меньшей степени заинтересовано в контроле над парламентскими фракциями, но это не означает, что такой контроль отсутствует.
Правительство в президентских республиках осуществляет контроль над парламентом не через партийные фракции, а непосредственно, причем этот контроль сохраняется и тогда, когда правительство и парламентское большинство принадлежат к различным партиям.
правительство занимает центральное место в системе высших органов государственной власти, хотя это положение не закрепляется конституциями; правительство является основным инструментом осуществления как внутренней, так и внешней политики; правительство осуществляет контроль над крупными политическими партиями при любой форме правления.
82. Основные способы формирования правительств (парламентский и внепарламентский, однопартийное и коалиционное).
В зависимости от формы правления и в связи со степенью участия парламента в формировании правительства можно разграничить две основные модели формальной процедуры образования правительства:
83. Правовое положение главы правительства.
Названия главы правительства бывают различны. Нередко глава правительства называется председателем совета министров или председателем правительства, Федеральный канцлер в Германии и Австрии.
Часто он принимает решения от имени правительства. При нём создаются различные органы — ведомство федерального канцлера в Германии, гражданский и военный кабинеты во Франции. У него есть личный секретариат. Для предварительного решения вопросов или для их окончательного решения он созывает совещания близких ему министров.
Премьер-министры имеют высокий должностной оклад. При правительстве создается орган управления делами правительства. Управляющий делами правительства называется министром по делам правительства.
Некоторые лица бессменно занимали должность премьер-министра почти полтора десятка лет, в отдельных странах Они сменяются очень быстро, хотя в той же Италии А. Фанфани занимал эту должность шесть раз на короткие сроки.
Полномочия: подбирает членов, увольняет их. Формально члены правительства назначаются и смещаются главой Г, но он обязан действовать по предложению главы правительства. С прекращением полномочий главы правительства прекращаются полномочия всего правительства. Франция: Президент назначает премьер-министра, ФРГ: избирается Бундестагом по представлению Президента.
84. Делегированное законодательство: сущность, причины, достоинства и недостатки. Делегированное законодательство в Великобритании и Швеции.
Делегированное законодательство - в некоторых государствах издание правительством (Франция, Италия) или главой государства (Беларусь) по уполномочию парламента нормативных актов, фактически обладающих силой закона. Делегированное законодательство – объективный процесс. В отличие от обычной нормоустанавливающей деятельности правительства, при Д. з. парламент отказывается от своих законодательных полномочий в пользу правительства. Акт Д. з. издаётся по вопросам, входящим в исключительную компетенцию парламента. Издавать нормы в порядке Д. з. могут как сами правительства, так и любые подчинённые им исполнительные ведомства (министерства, департаменты, управления, бюро и т.д.). Делегация законодательных полномочий парламентом правительству может быть осуществлена прямо (парламент принимает закон, в котором указывается, какой орган, по каким вопросам и на какой срок получает право издания актов в порядке Д. з.) или косвенно (парламентский закон составляется в очень общих выражениях, и применить его без соответствующей нормоустанавливающей деятельности исполнительных органов власти невозможно).
Акты, принятые в порядке Д. з., вступают в силу либо только после одобрения их парламентской резолюцией («разрешительная процедура»), либо немедленно после издания (в последующем могут быть аннулированы парламентской резолюцией — «запретительная процедура»).
Д. з. открыто противоречит провозглашённым
демократическим принципам
Многие современные буржуазные
специалисты по проблемам государства
и права оправдывают
85. Местное управление и самоуправление в зарубежных странах: понятие и сущность.
Территория
государства делится на административно-
Управление
на местах осуществляется органами местного
управления, а также органами, представляющими
центральную власть. Местным (или муниципальным)
управлением именуется управление делами,
главным образом, местного значения, осуществляемое
выборными органами, которые уполномочены
представлять население той или иной административно-
Чаще всего считается, что М\У может быть в шир. и узк. смыслах. Под М\У в шир.смысле понимается управление делами определенной территории (территориальной единицы), осуществляемое на началах централизации или самоуправление назначаемыми или избираемыми органами. Под М\У в узк.смысле понимают низовое звено единой системы гос.управления, осуществляемое назначаемыми чиновниками, которые руководят развитием отдельной территории в целях реализации общегосударственных (региональных) программ, мероприятий, занимается регулированием и контролем местных дел.
М\С\У
- право и действительная способность
местных сообществ
86. Порядок формирования, структура и полномочия муниципальных органов. Структура местных органов.
Органы местного самоуправления состоят из выборных учреждений ( советов, собраний ) и исполнительного аппарата.
а) Совет. имеют, как правило, небольшой численный состав: в США - от 5 до 25 ( очень редко до 50 ); в Великобритании - до 75; во Франции , ФРГ, Италии - до 80 образуют постоянные и временные комиссии и комитеты. ) вопросам образования, социальных дел и полиции.) Роль комиссий в различных странах неодинакова. Преимущественно они играют вспомогательную, подготовительно-совещательную, роль
б) Исполнительный аппарат. . К органам общей компетенции относятся мэры, управляющие, исполнительные коллегиальные органы. В ряде стран (ФРГ, Япония) мэры одновременно выступают как представители центрального правительства. Франции генеральный совет департамента избирает из своего состава бюро, Италии является наличие коллегиальных административных органов общей компетенции -исполнительных джунт, которые являются руководящими звеньями местной администрации и отчитываются о своей деятельности перед советом.
Важным элементом
Формирование муниципальных органов.
1) Муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся на тех принципах, всеобщность, равенство, тайна голосования. Для избрания муниципальных советников преимущественно выборы прямые.
Информация о работе Шпаргалка по «Конституционному праву зарубежных стран»