Шпаргалка по «Конституционному праву зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:05, шпаргалка

Краткое описание

1. Предмет и методы науки КПЗС.
2. Основные источники КП в ЗС
....
80. " Система сдержек и противовесов".
81. Правительство в системе высших органов государства.
82. Основные способы формирования правительств (парламентский и внепарламентский, однопартийное и коалиционное).

Вложенные файлы: 1 файл

kpzs_finish.docx

— 268.48 Кб (Скачать файл)

Обычно  различают четыре модели организации  местного самоуправления и управления в общинах: 1) южногерманская модель (например, в Баварии). Представительный орган — совет общины и исполнительный орган — бургомистр составляют в известной мере единую коллегию. Они избираются населением раздельно, но бургомистр становится по должности председателем совета общины. Ведущая роль принадлежит совету; 2) северогерманская модель (например, в земле Нижняя Саксония). Представительный орган (совет и др.), избранный населением, избирает директора общины и исполнительный комитет. Комитет занимается подготовкой решений совета, а директор руководит общинной администрацией, ведет текущие дела. Решающая роль также принадлежит совету; 3) модель совет — бургомистр (земли Пфальц, Саар). Представительный орган избирается населением, бургомистр избирается представительным органом и является по должности его председателем. 4) модель совет — магистратура (земля Гессен, земля-город Гамбург). Представительный орган избирается населением, а исполнительным органом является коллективная магистратура, избираемая советом. Магистратура состоит из оплачиваемого бургомистра (нередко им является, по существу, нанимаемый на срок специалист по управлению, который лишь оформляется на должность в порядке избрания) и неоплачиваемых членов магистратуры — своего рода совета при бургомистре. Важные вопросы решаются коллегиально, а бургомистр ведет в основном текущую работу по управлению.

 

90. Формы контроля центральной власти над местными органами.

Финансовая зависимость Прежде всего, речь идёт о сильной финансовой зависимости местных органов от центральных, особенно в случае предоставления субсидий. Нередко, предоставляя субсидии, правительство или министерство финансов направляют инспекторов для контроля на местах за правильностью расходования выделенных средств. Фактически их деятельность превращается в контроль за всей финансовой деятельностью муниципального органа. Административное вмешательство В некоторых странах, на ряду с выборными органами на местах действуют правительственные агенты, которые осуществляют административный контроль за деятельностью муниципальных органов, одновременно занимая ключевые посты в муниципальном аппарате (Япония, Италия). В других странах функции административного надзора осуществляют непосредственно министерства или создаваемые ими органы. Нередко административной опекой занимаются и вышестоящие, по отношению к муниципальным органы. Можно выделить два основных направления воздействия центральных органов на деятельность местных:1) прямое регулирование муниципальной деятельности. 2) контроль за работой муниципальных органов. Прямое административное регулирование. Прямое административное регулирование проявляется, прежде всего, в издании нормативных актов по вопросам организации и деятельности муниципальных органов. Прямое административное регулирование проявляется и в том, что наряду с законодательными актами, принимаемыми парламентами, широкое распространение получают нормативные акты, принимаемые правительством и отдельными министерствами, а так же многочисленные инструкции по различным вопросам организации и деятельности муниципальных органов. Достаточно распространённым и мощным средством вмешательства в муниципальную деятельность является требование предварительного согласования и санкционирования отдельных мероприятий, иными словами, ограничивается самостоятельность местных органов в решении некоторых вопросов. Административный контроль Формы контроля, осуществляемого за деятельностью местных органов, могут быть самые разнообразные: заслушивание отчётов должностных лиц муниципалитетов, контроль за законностью принимаемых местными органами решений, проведение ревизий и проверок, затребование статистической и иной информации и т. п. Решения контрольных органов носят, окончательны характер. Местные органы постоянно ощущают возможность применения в отношении них административных санкций.

 


Информация о работе Шпаргалка по «Конституционному праву зарубежных стран»