Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:05, шпаргалка
1. Предмет и методы науки КПЗС.
2. Основные источники КП в ЗС
....
80. " Система сдержек и противовесов".
81. Правительство в системе высших органов государства.
82. Основные способы формирования правительств (парламентский и внепарламентский, однопартийное и коалиционное).
Полномочия:
Решения КС не подлежит обжалованию. Совет рассматривает дело по системе досье: нет состязательного процесса, вызова свидетелей и т.д. По поручению председателя один из членов готовит письменный доклад по делу, который затем и рассматривается. Процесс письменный и закрытый. Решение должно быть принято в течение одного месяца, в срочных случаях – в 8 дней.
15. Федеральный КС ФРГ
Орган конституционного контроля самостоятелен и независим от других контролирующих органов, является органом отправления правосудия и одновременно контролирующим органом федерации.
Независимость заключается в финансовой независимости. Является первой и последней инстанцией. Объем компетенции во многом выше, чем у других органов конституционного контроля в других государствах.
Состоит из 16 федеральных судий, 1\2 формируется Bundestag`ом (нижняя палата), 1\2 формируется Bundesrat`ом (верхняя палата). Требования к судье: гражданин, достигший 40 лет, имеющий диплом, дающий право занимать должность судьи.
Несовместимость с каким либо иным видом деятельности, кроме научной, ограничения по вхождению в парламент, федеральное правиельство и органы земель.
Срок полномочий -12 лет. Предельный возраст 68 лет. Повторное избрание не допускается. В случае вакантной должности, судья продолжает работать пока не будет выбран преемник.
Компетенция:
1. толкование Основного закона
2. рассмотрение споров о
3. рассмотрение заявлений
4. рассмотрение жалоб общин и союзов, по поводу нарушения их права на самоуправление
5. решение квазиуголовных дел о лишении конст прав граждан, использующих эти права против свободного демократич порядка, об антиконституционности и запрещении деятельности полит партий, об освобождении от должности Президента в связи с обвинением, возбужденным против него Парламентом
6. рассмотрение жалоб на решения
Бундестага, касающихся выборов,
приобретения или утраты
16. Конституционные основы экономической системы зарубежных стран.
Экономическая система – это отношения собственности, производства, обмена, распределения и потребления материальных и духовных благ. Правда, общественные отношения, связанные с распределением и потреблением благ, преимущественно принадлежат к другой подсистеме общественного строя – социальной, однако небольшой частью входят и в экономическую.
КЗС в целом признаются и равным образом, одинаково защищаются разные формы хозяйствования, экономическая деятельность различных субъектов: ФЛ (граждан) и ЮЛ (организаций и общественных объединений), действующих на базе частного, государственного, муниципального имущества, принадлежащего этим лицам на законных основаниях.
Характеристика собственности:
1) Частная (священная и неприкосновенная) - собирательное понятие для обозначения принадлежности средств производства частным (негосударственным и непубличным) лицам, которые используют это имущество для достижения своих интересов. В качестве частных лиц могут выступать граждане и юридические лица. Отличие частной собственности от публичной состоит в направлении использования имущества, составляющего предмет права собственности.
2) Публичная собственность имеет целью удовлетворение общественных интересов. Ее субъектами выступают государственные и муниципальные образования.
17. Государство в политической организации общества ЗС
Государство есть организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определённой территории. Государство - часть политической системы, ее элемент, концентрирующий в себе многообразие политических интересов. Оно занимает ведущее место в политической системе общества. Политическая система общества – совокупность норм, устанавливающих конституционно-правовой статус государства как особого политического образования, политических партий, общественных и религиозных организаций и регулирующих взаимоотношения вышеперечисленных субъектов. Особое место государства в политической системе предопределено в силу следующих причин:
• является единственным легитимным представителем своего народа, имеет самую широкую социальную основу, выражая интересы основной части населения;
• является единственным носителем суверенитета;
• обладает публичной властью и является единственной политической организацией, обладающей специальным аппаратом управления и принуждения, распространяющим свою власть на всех членов общества;
• располагает широким набором средств воздействия на своих граждан, в то время как возможности политических партий и иных организаций ограничены;
• располагает огромными материальными ресурсами, позволяющими обеспечить реализацию своей политики, являясь основным собственником средств производства, земли, ее недр и т.д.;
• выполняет объединяющую роль в рамках политической системы, являясь «стержнем» политической жизни общества, поскольку именно вокруг государственной власти разворачивается политическая борьба.
Государство выступает в качестве гаранта стабильности в обществе и арбитром в соперничестве различного рода партий, группировок, классов и пр. Современное демократическое государство обеспечивает общественные интересы, концентрирующие интересы различных классов и слоев, большинства населения страны, используя метод компромисса.
18. Политические партии в политической системе общества, виды.
Политическая партия – особая общественная организация (объединение), непосредственно ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве или принять в ней участие через своих представителей в органах государственной власти и местного самоуправления. Многообразие политических партий обусловлено тем, что они призваны выражать интересы различных социальных групп. Их можно классифицировать по ряду критериев.
По социально-политической сущности:
— революционные;
— реформаторские (выступающие за
смену политического курса
— консервативные. Они выступают за сохранение традиционного порядка, ориентированы на ограничение социальной и экономической деятельности государства;
— социал-демократические (отстаивающие интересы наемных работников и менее обеспеченных слоев населения, защищающие государственные социальные программы);
— экстремистские (призывающие к незаконным методам борьбы);
— конфессиональные (объединяющие лиц определенных вероисповеданий);
— национальные (выражающие на государственном уровне специфические интересы той или иной этнической группы, как правило, ставящие задачу обеспечения ее приоритета в государстве или конкретном регионе).
По месту и роли политической системе:
— государственные (партия формирует государственную систему власти и управления).
— авторитарные (не сливающиеся с государством, но составляющие основу политического режима и пользующиеся его поддержкой);
— парламентские — прошедшие на выборах в парламент: преодолевшие избирательный барьер и сформировавшие депутатские фракции (группы);
— легальные (функционирующие в соответствии с конституцией и законодательством);
— нелегальные (существующие и действующие
в нарушение законов
По организационной структуре:
— централизованные (организационно оформленные, для которых характерно документальное оформление членства, наличие первичных организаций, членских взносов или регулярной финансово-материальной помощи);
— децентрализованные (организационно неоформленные партии, существующие в основном на добровольные пожертвования);
— кадровые (отличающиеся немногочисленностью и организационной рыхлостью);
— массовые (обеспечивающие большую членскую массу, стремящиеся увеличить число членов, упрочить связи, крепить организационные структуры);
— с формально определенными принципами членства;
— со свободным членством.
19. Институционализация (правовое оформление) политических партий
Мировая практика знает несколько способов создания политических партий. В зависимости от этого зарубежные страны можно подразделить на три группы.
1. Государства, где порядок образования партий не урегулирован правом. Организация политических партий трактуется как частное дело граждан и осуществляется на основе свободы объединения. Партия считается существующей уже в силу провозглашения самой себя в качестве таковой (Великобритания, Австралия).
2. Государства, законодательство которых не требует формальной регистрации политических партий в каком-либо государственном органе. Вместе с тем, согласно национальным законодательным предписаниям, организация приобретает статус партии лишь после представления в компетентные органы определенных документов (ФРГ, Австрия).
3. Государства, в правовых актах которых предусмотрена обязательная регистрация партий. Полномочиями по их регистрации наделяются различные государственные органы, чаще всего ведомства юстиции или внутренних дел.
Особую
важность в современную эпоху
приобретает
Внешний метод регулирования осуществляется посредством принятия конституций, обычных парламентских законов и вынесения судебных решений. В ряде конституций предусмотрен ряд положений, касающиеся политических партий. Степень детализации и определенности этих положений различна, но само их наличие представляет совершенно определенную специфическую черту современного конституционализма (Италия, ФРГ, Франция). Конституционные положения представляют собой основу для законодательной регламентации деятельности политических партий. В конституциях и избирательных законах отдельных штатов содержатся многочисленные положения, касающиеся организации и деятельности политических партий.
Внутренний метод регулирования осуществляется самими политическими партиями через их центральные и местные руководящие органы. Все партии вне зависимости от степени их организационной оформленности обладают определенной внутренней структурой, между различными партийными органами существуют институционализированные отношения. Особым предметом регулирования в организационно оформленных партиях является членство. Руководящие органы партий - съезды, конференции, центральные и национальные комитеты. Они принимают программы, уставы, правила, инструкции по вопросам организационной структуры и партийной деятельности. Необходимой гарантией соблюдения внутрипартийных норм являются различные средства партийного принуждения (исключение из числа членов, взыскания, отказ в выдвижении в кандидаты).
Информация о работе Шпаргалка по «Конституционному праву зарубежных стран»