Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:10, шпаргалка
1)Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС)
3) Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся
....
58) Шенгенское право
1)Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС) — эконом
1. ЕС обладает собственной системой институтов , которые самостоятельно осуществляют полномочия, входящие в сферу ведения интеграционных образований, и обладает правом принятия обязательных правовых актов.
2. ЕС обладает собственной автономной правовой системой . Источниками права ЕС выступают как учредительные акты или замещающая их после вступления в силу Конституция ЕС, так и акты, непосредственно принимаемые институтами ЕС. 3. ЕС обладает собственным автономным бюджетом. Одна из важнейших особенностей бюджетной системы ЕС заключается в том, что она формируется не за счет взносов государств членов, а за счет собственных средств. В бюджет ЕС поступают все налоги и сборы от импорта
4. ЕС обладает собственной
валютной системой. Ее участниками
стали с 1999 г. подавляющее большинство гос
5. ЕС обладает собственным
гражданством. Гражданство ЕС является
производным от национального
гражданства государств-членов. Каждое
лицо, обладающее гражданством
2) В Европейский союз входят 27 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.
Количество стран, участвующих в союзе, выросло с начальных шести — Бельгии, Германии,[nb 2] Италии, Люксембурга, Нидерландов и Франции — до сегодняшних 27 путём последовательных расширений: присоединяясь к договорам, страны ограничивали свой суверенитет в обмен на представительство в институтах союза, действующих в общих интересах.[15]
Для вступления в Европейский
союз страна-кандидат должна соответствовать
Копенгагенским критериям, принятым в
июне 1993 года на заседании Европейского
совета в Копенгагене и утвержденным
в декабре 1995 года на заседании Европейского
совета в Мадриде. Критерии требуют,
чтобы в государстве
Ни одно государство
не покидало союза, однако Гренландия,
автономная территория Дании, вышла
из состава в 1985-м. Лиссабонский договор
предусматривает условия и
В настоящий момент 6 стран имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Сербия, Турция, Хорватия и Черногория, при этом Македония и Сербия ещё не начали переговоров по присоединению.
3) Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся:
1) в сфере прав и
свобод человека – содействие
утверждению мира, общих ценностей
и благосостояния народов. ЕС п
3) в социальной сфере
– борьба против социального
отчуждения, дискриминации, содействие
справедливости и социальной
защите, обеспечение равноправия
мужчины и женщины,
Исходя из поставленных целей формулируются и конкретные задачи, которые решаются ЕС в ходе его функционирования:
а) построение общего и единого внутреннего рынка;
б) создание экономического и валютного союза;
в) экономическое и социальное сплочение;
г) содействие исследованиям
в научной сфере и
д) осуществление ряда задач в социальной сфере, таких как повышение занятости;
е) вклад в достижение высокого уровня здравоохранения и образования;
ж) профессиональное обучение и развитие культуры;
з) меры по защите окружающей среды и защите прав потребителя;
и) обеспечение гармонизации
национального
Цели и задачи ЕС осуществляются на принципах субсидиарности и пропорциональности – ЕС при осуществлении своих полномочий, если он действует вне сферы исключительной компетенции, должен принимать на себя реализацию необходимых мер только в том случае, если они не могут быть должным образом и эффективно осуществлены на уровне государствчленов.
4) органы ЕС —Каждый институт Сообщества является одновременно институтом Евратома, а также всего Союз.
Институтов ЕС (и одновременно всего Союза) сначала было че¬тыре, ныне их 5: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата.
+ немало других элементов: Европейский совет, Комитет регионов, ЕЦБ, Агентство (в рамках Евратома), Политический комитет (в рамках ОВПБ), Европол (в рамках III «опоры») и др (Европейское агентство по оценке медицинских продуктов, Европейское агентство по окружающей среде, Ко¬митет по вопросам занятости, Комитет по вопросам образования и др.
Понятие «орган» в этом случае выступает как родовое, видом которого являются и институты. Институтов у Союза 5, всех же ор¬ганов — не один десяток. Каждый институт - это орган Союза, но не каждый орган - институт.
Институты осуществляют за¬дачи от имени Союза, наделяются властными полномочиями в отношении гос-чл, ФЛ/ЮЛ, включая издание НА (регламенты и директивы) и индивидуальных решений.
Понятие «институт»- со¬ставное и в то же время относительно обособленное подразделе¬ние аппарата Союза, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от его имени и по его пору¬чению, имеет соответствующую компетенцию и структуру, наделено установленным учредительными договорами и законода¬тельством Союза объемом властных полномочий, применяет при¬сущие ему формы и методы деятельности.
В деятельности каждого из институтов Союза проявляются его специфические функции.
• Совет и Парламент — представительные органы, в функциях которых преобладают пра¬вотворческие начала.
• Комиссия наделена исполнительными функциями, хотя имеет большое влияние на законодатель¬ный процесс, поскольку является единственным органом, обладаю¬щим правом правотворческой инициативы и может издавать акты в рамках делегированного законодательства.
• Суд выполняет задачу рассмотрения и разрешения споров, но при этом вносит большой вклад в развитие нормативной базы.
• Счетная палата — это контрольная власть Союза, обеспечивающая проверку всех финансовых аспектов деятельности институтов Союза и других органов.
В совокупности институты
Союза действуют как
Качество быть органом
публичной власти Союза, «мерой»
чего выступает закрепленная в учредительных
договорах компетенция
Органы иногда называют «неформальными институтами».
К категории учреждений Союза можно отнести и его структурные фонды (Европейский социальный фонд, С/х фонд и др.), Европейский инвестиционный банк и др.
ЕЦБ (не институт) имеет право издавать нормативные и индивидуальные акты по вопросам денежно-кредитной политики.
Местонахождение органов Союза.
Отсутствует единая штаб-кварти¬ра в каком-либо из городов гос-чл. Институты Союза располагаются в трех г. Западной Европы — Брюсселе (Комиссия, Экономический и социальный совет, Совет) , Люксем¬бурге (Суд, палата аудиторов, Европейский Инвестиционный Банк) и Страсбурге (Парламент). Неофициальной столицей Союза считается г. Брюссель (как место нахождения Комиссии и основное место работы Совета).
5) Европейский Союз и Совет Европы: взаимодействие и соотношение
Cовет Европы — старейшая в Европе международная политическая организация. Её основная заявленная цель — построение единой Европы, основывающейся на принципах свободы, демократии, защиты прав человека и верховенства закона.
Совет Европы не следует путать с Европейским Советом и Европейским Союзом: это совершенно разные организации, причем Европейский Совет является внутренним органом Европейского Союза.
Одним из самых значительных достижений Совета Европы считается разработка и принятие Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод.
Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы и построения своего рода "Соединенных Штатов Европы" после Второй мировой войны. Одним из наиболее активных сторонников этой идеи считается Уинстон Черчилль.
Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится следующее:
Европейский Союз и Совет
Европы созданы и функционируют
на базе разных учредительных документов.
Для Союза это договоры, учреждающие
три Европейских сообщества, и
Договор о Европейском Союзе.
Источник права, на котором базируется
Совет Европы – его устав. Европейский
Союз признает Совет Европы в качестве
важного политического форума, объединяющего
государства – члены
7) Первый этап Европейской интеграции
9 мая 1950 г. министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией, в которой заявил о решимости Франции предпринять первый шаг для строительства новой Европы и предложил Германии сыграть в этом деле свою роль. Шуман призвал прекратить долговременное соперничество между Францией и Германии; организовать совместное франко-германское производство угля и стали под управлением Высшего руководящего органа; подготовить создание экономического сообщества, решения руководящих органов которого были бы обязательны для государств-членов. Достижением плана явился коммунитарный метод Моне, состоящий из федеративной цели, постепенности интеграционных процессов, обеспечения слияния неотъемлемых интересов на основе прежде всего экономического объединения и ориентированности на решение практических задач.
Информация о работе Шпаргалка по "Международному частному праву"