Шпаргалка по "Международному частному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 22:10, шпаргалка

Краткое описание

1)Европе́йский сою́з (Евросою́з, ЕС)
3) Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся
....
58) Шенгенское право

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 105.92 Кб (Скачать файл)

Судейский иммунитет. В  отношении действий, связанных с  исполнением своих обязанностей, в т.ч. устных и письменных заявлений, иммунитет сохраняется и после прекращения полномочий судьи или советника. Только Суд на пленарном заседании может снять иммунитет.

Срок полномочий Суда – 6 лет. Нет запрета повторного назначения => многие на своих должностях 10-20 лет. Частичное обновление состава – раз в 3 года. Внутренняя организация.

Председатель.

Избирается тайным голосованием судьями из своего состава на срок ½ легислатуры Суда, т.е. на 3 года.

Допускается переизбрание неограниченное число раз.

Руководит юрисдикционной деятельностью Суда6

Созывает пленарные  заседания

Председательствует на них

Распределяет дела между  палатами Суда

Может приостановить  производство по делу

Решает административные/технические  вопросы, связанные с функционированием  суда.

Первый юридический  советник.

Назначается судом из состава юридических советников на 1 год. Распределяет поступающие  дела между советниками.

Активная роль суда в  разрешении вопросов на всех стадиях  процесса;

Наличие 2х основных стадий процесса – письменное и устное судопроизводство, при определенных обстоятельствах разрешается рассмотрение дела без усного разбирательства;

Исследование материалов дела, получение и анализ доказательств, в т.ч. опрос свидетелей.

Параллельное исследование обстоятельств дела (осуществляется 1 советником);

Принцип тайны совещания  судей;

Выбор языка процесса.

 

 

 

22) Трибунал.

Учрежден в 1973 году на основе Единого европейского акта в качестве второго органа правосудия в ЕС, состоящего при Суде. Трибунал первой инстанции был учрежден с целью облегчить Работу Суда Европейских сообществ, освободить его от части дел, главным образом наиболее простых и не влекущих политических последствий.

Его решения носят  юридически обязательный характер. Не имеет статуса института, Устава.

Юрисдикция определяется специальным решением Совета Европейского Союза, внутренняя организация и  деятельность – разделом Устава.

Место нахождения – Люксембург.

2 членов назначаются  правительствами гос-чл на 6 мес с гарантиями независимости.

Сходный с судом состав, внутренняя организация, порядок работы и ответственность.

Особенности в сравнении  с Судом:

• В состав входят только судьи (нет юридических советников);

• Допускается единоличное рассмотрение и разрешение дел 1 судьей.

Юрисдикция.

Носит производный характер. К ней отнесены дела, которые были переданы Трибуналу из юрисдикции Суда.  В настоящее время Трибуналу  подсудны только дела прямой юрисдикции, истцами в которых выступают  физические и юридиче¬ские лица, а именно:

а) споры между ЕС и гражданскими служащими Сообщества («служебные споры») — они составляют большую часть дел, раз¬решаемых Трибуналом;

б) иски к институтам Союза и ЕЦБ, которые подаются физи¬ческими и юридическими лицами (если истец — государство-член или институт, — то дело, как и ранее, по первой инстанции поступает непосредственно в Суд).

Решения могут быть обжалованы в Суд.

Судебные палаты.

Судебные палаты —  это новое звено судебной власти ЕС, создание которого впервые предусмотрено Ниццким договором 2001 г. Цель создания судебных палат — разгрузить Суд и Трибунал| первой инстанции. Кассационной инстанцией для судебных палат станет Трибу¬нал. В конце 2004 г. была учреждена, но еще не приступила к работе первая судебная палата ЕС — Трибунал по делам публичной службы. В ближайшее время планируется также создать Патентный трибунал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23) счётная  палата (аудитов)  ПА была образована в 1975.Изначально ПА сост.из 9 чел.,затем число возросло.ПА-это коллегиальный органвсе решения в нем принимаются большинством голосов.Председатель ПА избир.ее членами из своей среды сроком на 3 года,но могут быть переизбраны.Полномочия:ПА проверяет правильн.всех поступлений и расходов,ПА в частности проверяет генеральный бюджет Европ.сообществ,фин.дея-тьЕвр.ОУС,а также внебюджетные фин.аперации.По требованию ПА институты сообществ и нац.органы обязаны предоставлять необходимые д-ты или иннуюинформац;доклады и заключения ПА

Аудиторами м.б. только те лица, которые принадлежат или принадлежали в своих странах к органам вешнего аудита или которые обладают специальной подготовкой для этой должности.

Те же гарантии независимости, что и для судей.

Член Счетной палаты м.б. отрешен от должности решением Суда (по инициативе самой Счетной палаты).

Председатель избирается ее членами на ½ срока их полномочий (3 года).

Главная задача Счетной  палаты – осуществление аудита ( в рамках которого проверяются все доходы и расходы Сообщества, всех образованных им органов).

В рамках контрольной  деятельности инспекторы Счетной палаты могут осуществлять проверки на месте. => финансовый контроль Счетной палаты носит универсальный характер, может охватывать всех субъектов публичного и частного права.

По итогам проверки составляется отчет, который направляется в Совет  и Европарламент. Ы течение 2,5 месяцев проверяемые могут сделать свои замечания.

По итогам каждого  финансового года палата представляет ежегодный отчет, который содержит оценку правильности управления финансами.

Другая задача Счетной  палаты – содействовать Парламенту и Совету в осуществлении их полномочий по контролю за исполнением бюджета. Для этого палата по запросу любого института ЕС представляет специальные отчеты и заключения. Каждый институт должен предоставить Палате документы своей финансовой отчетности.

Обязанность – предоставлять  Парламенту и Совету расчетную ведомость  надежности счетов, законности и правильности отраженных операций.

Обязательны консультации с Палатой перед принятием  некоторых законодательных актов, в частности финансовых регламентов  и мер по предотвращению злоупотреблений, затрагивающих финансовые интересы Сообщества.

 

 

24,25) Эконом и соц комитеты Кроме пяти рассмотренных выше институтов современный Европейский Союз располагает множеством других органов и учреждений. Наиболее важные среди них:Эк.исоц.комитет-консультативный орган,состоящий из представителей “на европейском уровне” от наемных работников,объединений работодателей, др. социальных классов, групп и профессий;Комитет регионов - консультативный орган, включающий представителей органов субъектов федерации, регионального и местного самоуправления стран ЕС;Европейский центральный банк (ЕЦБ)-орган, осуществляющий общее руководство кредитно-денежной системой ЕС и управление единой валютой евро. Вместе с центральными банками гос-тв-членов, входящих в “зону евро”, ЕЦБ образует Европейскую систему центральных банков;Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) - функционирующая при Европейском сообществе банковская организация,кот.осущ. предоставление кредитов, главным образом,в целях развития “отстающих” регионов ЕС;Обмудсман Европейского Союза-назначаемое Европарламентом должностное лицо, проводящее независимые расследования по фактам нарушения порядка управления со стороны институтов и др.органовСоюза;Европол (Европейское полицейское ведомство)-юр.автономноеучреждение, посредством кот. осуществляются взаимные консультации,информирование и координация деятельности полицейских служб государств-членов. В дополнение к Европолу аналогичное ведомство планируется создать для органов прокуратуры государств-членов (Евроюст).

 

26) ЕЦБ и ЕИЦБ ЕСЦБ – система учреждений с 0.06.1988.

Основной целью ЕСЦБ является поддержание стабильности цен. Без ущерба для целей

стабильности цен,  он оказывает поддержку общей  экономической политике Сообщества, с тем чтобы содействовать достижению целей Сообщества, как они изложены в статье 2  настоящего  Договора.  ЕСЦБ  функционирует в соответствии  с принципом открытой  рыночной  экономики со свободной конкуренцией,  способствуя эффективному  распределению   ресурсов   и соблюдая принципы, изложенные в статье 3а настоящего Договора.

Задачи ЕСЦБ:

     - определять  и проводить в жизнь валютную  политику Сообщества;

     - проводить  международные валютные ;

     - хранить  и управлять официальными резервами   иностранной  валюты государств-членов;

     - содействовать  плавному функционированию системы  платежей.

ЕЦБ консультирует:

     - по любому  предлагаемому акту Сообщества,  входящему в сферу его

компетенции;

     - национальные   органы   власти   относительно   любого  проекта

правового акта входящего  в сферу его компетенции,  но в рамках  и  при условиях,  установленных   Советом .

 ЕЦБ  может   представлять  заключения по вопросам,  входящим в сферу его компетенции,  соответствующим  институтам  или  организациям Сообщества  или национальным властям.

ЕЦБ пользуется   в   каждом государстве-члене   наиболее   широкой   право-   и дееспособностью, предоставляемой юридическим лицам по национальным законам; он может, в частности,   приобретать   или   отчуждать   движимую   и   недвижимую собственность и быть стороной в суде.

Функционирование ЕСЦБ  обеспечивается  органами ЕЦБ,  наделенными  правом принимать решения.

Высшее руководящее  звено ЕСЦБ – ЕЦБ во Франкфурте-на-Майне.

ЕЦБ определяет денежную политику ЕС; обладает исключительным правом санкционирования эмиссии евро; издает нпа ( виде директив и регламентов); может выносить индивидуальные решения, в т.ч. штрафовать коммерческие банки и предприятия.

ЕЦБ – ЮЛ, обладает гражаднской правосубъетностью, уставным капиталом и резервами.

Высшее д.л. – Председатель + заместитель председателя ( назначаются по общему согласию гос-чл).

Главный внутренний орган  ЕЦБ – совет управляющих = члены  Дирекции + руководители национальных ЦБ в странах зоны евро. Только члены  Совета управляющих,  присутствующие лично, имеют право голоса. Внутренний   регламент предусматривает также  для каждого члена Совета управляющих,  лишенного в   течение   длительного  времени  возможности  принимать  участие  в голосовании,  право  назначать себе замену,  в  качестве  члена  Совета управляющих. голоса  в  Совете  управляющих взвешиваются в соответствии с долями национальных центральных банков в уставном капитале  ЕЦБ.  Веса  голосов  членов  Дирекции  равны  нулю.

Решение, требующее квалифицированного большинства, считается принятым, если поданные за него голоса составляют по крайней мере 2/3  уставного капитала ЕЦБ, и представляют по крайней мере половину акционеров. Если Управляющий не в состоянии присутствовать,  он  может назвать себе замену для подачи своего взвешенного голоса. Заседания   носят    конфиденциальный    характер.    Совет управляющих может принять решения о предании гласности результатов своих обсуждений.

Общий совет ЕЦБ = Председатель + Заместитель + руководители ЦБ гос-чл.

 

 

27) Обмудсман и Европол

-Решения - акты индивидуального  применения.

-Общие позиции - документ, определяющий мнение ЕС по  конкретному международной ситуации  в рамках борьбы с преступностью.

Союза в целом,с другой-самостоятельный элемент ее структуры-то бишь третья опора.Предмет уголовной политики (УП.)-борьба с транснациональной преступностью(границы-то открыты,перемещение лиц свободное(разумеется в рамках Союза там же то же много национальностей).Приоритетная задача-борьба с тяжкими и особливо тяжкими преступлениями.(терроризм,торговля-людьми,оружием,наркотиками,коррупция,мошенничество.По терроризму и торговле наркотиками есть даже минимальные стандарты признаков состава пр-я,закреплены в Маастрихтском договоре.Цель-Обеспечение гражданам высокого уровня защиты,в рамках пространства свободы,безопасности и правосудия.Основные направления УП. и уголовно-правового сотрудничества:1)Полицейское сотрудничество:1.1оперативно-розыскная деятельность в сфере предупреждения,обнаружения и расследовании;1.2информационная деятельность(сбор,хранение,обработка,анализ и обмен информацией) усе это делается в основном через ЕВРОПОЛ;1.3подготовка кадров и криминалистическое обеспечение (это сотрудничество в сфере обучения,обмена офицерами по связи,использование оборудования и криминалистических достижений;1.4совершенствование криминалистических методов расследования преступлений(совместная оценка специальных методов расследования серьезных форм организованной преступности).2)Сотрудничество в сфере уголовной юстиции:1.1расследование уголовных дел и исполнение наказаний ( путем «облегчения и активизации сотрудничества между компетентными министерствами,судебными и аналогичными органами государств-членов,в том что касается процедуры и исполнения решений.Даже создали спец. учреждение-ЕВРОЮСТ.1.2выдача (экстрадиция) преступников(ввели европейский ордер на арест);1.3гармонизация норм процессуально права, в том числе уголовного процесса путем обеспечения взаимного соответствия правил, применяемых в гос-х-членах.1.4разграничение подведомственности уголовных дел между государствами-членами,призванное предотвратить конфликты в сфере компетенции между государствами-членами;1.6гармонизация уголовного права гос-в-членов в сфере организованной преступности,терроризма и торговли наркотиками.Юрисдикционные полномочия:Правовые конфликты в сфере СПСО попадают под юрисдикцию Суда Европейских сообществ.К делам прямой юрисдикции относятся- иски об аннулировании рамочных соглашений и решений; споры между гос-ми-членами;споры между государствами-членами и Европейской комиссией.Координация и содействие деятельности правоохранительных служб государств-членов возложены на 1.Европол (в основном путем информационного обмена).2.Евроюст ( основная задача- в содействии надлежащей работы деятельности национальных

Информация о работе Шпаргалка по "Международному частному праву"