Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа
Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.
Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список
использованной литературы и источников 34
Торговля с
древнейших времен являлась одной из
первоначальных и основных форм межгосударственных
отношений. Однако, как и многие годы
назад, она не ограничивается лишь заключением
договора купли-продажи. Одним из двигателей
международного торгового оборота
является транспортный процесс, суть которого
заключается в перемещении
Международные автомобильные перевозки - традиционный вид перевозок, регулируемых международным частным правом. Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий. Крах тоталитарной системы на территории бывшего Советского Союза и движение к свободному рынку привели к снятию так называемого железного занавеса во всех отношениях. В результате неизбежно была ликвидирована государственная монополия на многие виды деятельности, в том числе и на внешнеэкономические связи. Либерализация внешнеэкономической деятельности означала увеличение объема грузоперевозок между Россией и зарубежными государствами. И на сегодняшний день этот процесс еще не завершен. Геостратегическое положение нашей страны таково, что, располагая широким фронтом сухопутных границ и уже сделав определенные шаги на пути к мировой интеграции, Россия включилась в систему перевозок, которая нуждается в совершенствовании и развитии именно в отношении нашего государства. Поскольку в прежних условиях сдерживания внешнеэкономической деятельности в России, другие страны оказались гораздо более развитыми в этом отношении.
Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров.
Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений. Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам.2 Кроме этого, одновременное подпадание регулируемых нормами права отношений под национальное и международное законодательство порождает необходимость выделения приоритетных норм (чаще всего - международно-правовых, обладающих приоритетом над внутригосударственными правовыми актами и в большинстве случаев отменяющих действие правил национального законодательства или заменяющих их).
Перевозки грузов
и пассажиров осуществляются железнодорожным,
автомобильным, воздушным и морским
транспортом. Под международной
перевозкой понимается перевозка грузов
и пассажиров между двумя и
более государствами, выполняемая
на условиях, которые установлены
заключенными этими государствами
международными соглашениями. Характерной
особенностью правового регулирования
в этой сфере является то, что
основные вопросы перевозок решаются
в международных соглашениях (транспортных
конвенциях), содержащих унифицированные
нормы, единообразно определяющие условия
международных перевозок грузов
и пассажиров. При отсутствии единообразных
материально-правовых норм обращаются
к нормам национального права
в соответствии с коллизионными
нормами транспортных конвенций
или национального
Особенность договора
международной перевозки
В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ (п. 3 ст. 1211)3, а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах.
Регулирование
международных автомобильных
Таблица 1.4
Дата | Соглашение |
1968 г.(вступила в силу в 1977г.) | "Конвенция о дорожном движении" |
1971 г. | "Европейское соглашение" , дополняющее "Конвенцию о дорожном движении" |
1956 г. | "Конвенция
о договоре международной |
1959 г. (новая редакция 1975 г. вступила в силу в 1977 г.) | "Таможенная
конвенция о международной |
1970 г. | "Соглашение
о международных перевозках |
1957 г. | "Европейское
соглашение о международной |
Условия договора
международной автомобильной
При автомобильных
перевозках существенное значение имеет
создание гарантий при причинении вреда
третьим лицам
Конвенция МДП 1975
г., определяя процедуру
В России функции
гарантийного объединения выполняет
Ассоциация международных автомобильных
перевозчиков России (АСМАП), которая
обеспечивает российских перевозчиков
книжками МДП, ведет работу по урегулированию
претензий в связи с
В области международных
автомобильных перевозок
Российские перевозчики должны иметь лицензии на международные автомобильные перевозки. Законом запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между пунктами, расположенными на этой территории.8
Двусторонние
договоры России о международном
автомобильном сообщении
Одна из главных
особенностей международного автомобильного
сообщения (перевозок) заключается
в том, что автотранспортные средства
одной страны пересекают государственную
границу и следуют по дорогам
другой страны. В этой связи для
развития международного автомобильного
сообщения (перевозок) и обеспечения
его безопасности необходимо осуществление
ряда важных межгосударственных мероприятий
на основе взаимовыгодного
Другой важной
проблемой в международных
Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом