Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа
Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.
Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34
Таким образом,
одним из условий эффективного функционирования
автотранспортных систем всех без исключения
новых суверенных государств, скорее
всего, является сохранение сложившейся
договорной системы двусторонних соглашений
в области международных
Современный этап развития внешнеэкономических связей характеризуется тенденцией к либерализации торговых отношений. Однако здесь возникает ряд вопросов, связанных с тем, что, открывая свои границы даже для относительно свободного перемещения товаров и услуг, государство может утратить способность обеспечивать свою экономическую безопасность.
Важным инструментом в решении проблем, возникающих на современном этапе, являются международные источники права.
Интернационализация таможенных отношений выражается в заключении союзов и многосторонних соглашений, выработке единых тарифов, согласованных систем описания и кодирования товаров, в создании общей системы безопасности и международных организаций, устанавливающих правила, нормы, процедуры регулирования внешнеэкономической деятельности.
Конституционный строй России служит преодолению во многом искусственной изоляции страны, обеспечивает взаимодействие сообщества правовых государств на основе универсальных принципов и норм международного общения, обязательных для всех государств и иных субъектов международного права.
Согласно ст.
15 Конституции Российской Федерации:
общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы.
Если международным договором
Таким образом,
общепринятые нормы и принципы международного
права и международные
Пункт 3 ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»12 (далее - Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации») устанавливает порядок применения международных договоров на территории России:
«Положения официально
опубликованных международных договоров
Российской Федерации, не требующие
издания внутригосударственных
актов для применения, действуют
в Российской Федерации непосредственно.
Для осуществления иных положений
международных договоров
Таможенная Конвенция
о международной перевозке
Многие вопросы
применения книжки МДП в Российской
Федерации урегулированы
Следует также указать, что Таможенный кодекс Таможенного союза учитывает специфику процедуры МДП.
Что касается коллизий Конвенции МДП и национального законодательства, то этот вопрос должен решаться с учетом положений Конституции РФ, Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» и самой Конвенции МДП.
Процедура перевозки грузов с применением книжки МДП призвана упростить перемещение товаров через границы других государств. Однако ее применение налагает ряд обязанностей на перевозчика. Условия, при которых применяется процедура МДП, указаны в ст. 3 Конвенции МДП. Данная статья устанавливает следующие требования:
1) перевозки
должны производиться в
Приложение II Конвенции
МДП устанавливает «правила, касающиеся
технических условий, применимых к
дорожным транспортным средствам, которые
могут допускаться к
При этом транспортное средство должно быть допущено к перевозке с применением книжки МДП по особой процедуре, установленной в приложении III («процедура допущения дорожных транспортных средств, отвечающих техническим требованиям, предусмотренных правилами, приведенными в приложении 2»).
Различаются две
процедуры допущения
На каждое транспортное
средство должно быть выдано «свидетельство
о допущении дорожного
2) перевозки
гарантируются объединениями,
TIR
(фр. Transports International Routiers,
«Международные дорожные перевозки»)
— система международных автомобильных
перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции
о международной перевозке грузов с применением
книжки МДП.
Система была основана 14 ноября 1975 года
в Женеве для упрощения и согласованности
административных формальностей при международных автоперевозках. Компании, специализирующиеся
на международных грузоперевозках, и являющиеся
участниками ассоциации, пользуются таможенными
документами, называемыми книжками МДП
(Carnet
TIR), по которым
разрешается пересекать границу без уплаты пошлин
в пункте пропуска через государственную
границу.
Данная международная транзитная таможенная система, предоставляющая максимальные возможности для перемещения через границы товаров:
Система перевозок TIR занимается не только таможенным транзитом по автодорогам, но сочетает, по возможности, перевозки с другими видами транспорта (например, железнодорожным, речным и даже морским транспортом), в то время как другая часть транспорта ездит лишь по дорогам.
Сейчас уполномочено более 40000 международных перевозчиков (соответствующими органами своих государств) для участия в системе TIR, и они ежегодно более 3,2 млн раз используют право ускоренного оформления таможенных документов.
В свете ожидаемого усиления мировой торговли, будущего расширения географических границ и предстоящего введения электронной системы TIR (так называемой «системы е-TIR»), предполагается, что система TIR станет по-настоящему глобальной транзитной таможенной системой.
Страна,
участвующая в Конвенции МДП,
может предоставлять право
При применении книжки МДП следует учитывать, что ее положения не ограничивают и не отменяют положений национального законодательства. Это касается и правил применения таможенных режимов, установленных национальным законодательством. Согласно п. 2 ст. 47 Конвенции МДП ее положения «не препятствуют применению иных национальных или международных положений, регламентирующих перевозки».
Требования Конвенции МДП дополняются требованиями других международных правовых актов. Таким образом, режим МДП представляет собой комплексный режим перевозок, урегулированный Конвенцией МДП, другими международными актами и национальным законодательством.
Конвенция МДП направлена на упрощение международных перевозок, а также на исключение излишних расходов со стороны перевозчика. Однако она не ограничивает суверенные права государства, касающиеся таможенного контроля и обеспечения государственной безопасности.
Следует отметить, что требования национального законодательства могут оказаться существенным барьером для развития автомобильных перевозок. Одним из инструментов, оказывающих значительное влияние на международные перевозки российским автотранспортом, является существующая разрешительная система.
Летом 2007 года представительство Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в СНГ совместно с Посольством Германии в Российской Федерации провело "круглый стол" по проблемам развития автотранспортных перевозок между Россией и Евросоюзом. Европейский союз является традиционно важным торговым партнером России. А основанный в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария) IRU(The International Road and Transport Union ) является единственной международной неправительственной организацией, которая представляет интересы автомобильного транспорта 68 стран мира - Европы, Америки, Азии и Африки. Кроме того, имеются три представительства - в Брюсселе, Москве и Стамбуле, которые проводят политику IRU и координируют деятельность национальных ассоциаций автоперевозчиков соответственно в странах Европейского союза. Серьезные структурные изменения в транспортном секторе России и Западной Европы, быстрый рост международной торговли сопровождаются накоплением нерешенных проблем. В целях достижения большей эффективности в развитии транспорта в Европейском союзе и Российской Федерации был создан транспортный диалог "Россия - ЕС". Этот диалог ведется на основе согласованных приоритетов и рабочих планов, принимаемых на предстоящий год, в форме регулярных встреч. Ежегодные координационные встречи проходят поочередно в России и ЕС, и каждая сторона представлена на них на соответствующем уровне. В случае необходимости и целесообразности могут организовываться также встречи на политическом уровне.
Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом