Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа
Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.
Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34
Целями транспортного
диалога "Россия - ЕС" являются:
обмен мнениями по проблемам выработки
политики в отношении отдельных видов
транспорта;
достижение более высокой совместимости
технических правил и норм Российской
Федерации и Европейского союза в сфере
транспорта;
гармонизация позиций России и ЕС по вопросам,
рассматриваемым в рамках международных
организаций в целях продвижения универсальных
стандартов транспортной безопасности.
Согласно данным
Евростата, объемы грузоперевозок автомобильным
транспортом из РФ в страны Европейского
союза за 11 месяцев минувшего 2011
года уменьшились на 7,68% по сравнению
с показателями 2010 года за аналогичный
период и составили 6,7 миллионов
тонн.
Перевозка грузов автомобильным транспортом
является основным способом доставки
различных категорий товаров из Российской
Федерации в ЕС. Международные автомобильные
перевозки грузов позволяют транспортировать
нефтепродукты, руды и металлические отходы,
химическую продукцию, транспортное оборудование
и промышленные товары, удобрения, сельскохозяйственную
продукцию, минеральное топливо и т.д.
Значительное влияние на сокращение объемов
экспорта оказала отрицательная динамика
автоперевозки грузов, относящихся к категории
«Нефтепродукты». За 11 месяцев 2011 года
объем поставок из России уменьшился на
34,11%. На втором месте по сокращению объемов
экспорта – продукты сельского хозяйства.
В прошлом году было транспортировано
в Европу на 149 тонн меньше, нежели в 2010-м.
Третьими в рейтинге падения объемов стали
промышленные товары, экспорт которых
уменьшился на 6,27%.
Международные перевозки грузов, относящихся
к категории «Химия», стали одной из немногих
сфер в общей структуре экспорта в ЕС,
где объемы поставок выросли. Перевозки
автотранспортом товаров этой категории
прирастили более 22% объема: из России
было вывезено на 125 тонн химикатов больше,
чем за аналогичный период в 2010 году. Увеличился
также экспорт удобрений (+48,95%), необработанных
и промышленных минералов (+10,89%)15
Посмотрим, как распределяются объемы грузов по группам транспортных компаний, а также доли их участия на рынке международных грузовых автоперевозок России.
В 2010 году объемы доставки международных грузов по России в целом составили 27,3 млн. т, что на 10% превысило уровень 2009 года – 24,8 млн. т. По большей части такую прибавку обеспечили паритетные перевозчики, их объемы увеличились на 1,7 млн. т (на 14,4%). Объемы доставки грузов российских перевозчиков выросли на 0,9 млн. т (на 8,8%), при этом перевозчики третьих стран сократили перевозки на 0,1 млн. т (на 1,1%).
Распределение долей по основным группам транспортных компаний в 2010 году произошло следующим образом: 48,1% у паритетных перевозчиков, 39,3% у российских и 12,6% у перевозчиков третьих стран. Причем в сравнении с 2009 годом пропорции изменились незначительно:
График 1.16
Получается, что
на рынке международных
Все это ставит российских транспортников в неравные условия с их иностранными коллегами и не способствует расширению долевого присутствия на рынке международных перевозок.17
В соответствии с поручением Рабочей группы по транспорту Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству 20 марта 2012 года в Москве состоялось заседание рабочей группы экспертов по согласованию изменений в действующее Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года. В переговорах приняли участие: от Минтранса России – А.Ю. Шерстнев (ДГТ), Т.Е. Криволевич (ДГТ), И.Г. Астахов (ФДА), К.И. Ледина (ФДА), К.С. Угаров (ФДА, Центр мониторинга эксплуатации автомобильных дорог) А.Л. Акимов (ФСНТ); от АСМАП – А.Б. Данилов, О.Л. Добросмыслова.
Делегации обменялись информацией и статистическими данными о выполнении автомобильных перевозок между Россией и Финляндией и согласились, что в перевозках автомобильным транспортом между Россией и Финляндией сохраняется положительная динамика. При этом сохраняется тенденция, когда основной поток пассажиров и грузов приходится на три пункта пропуска на российско-финляндской границе: Торфяновка-Ваалимаа, Брусничное-Нуйямаа и Светогорск-Иматра.
Российская делегация
проинформировала финляндскую сторону
о принятии 30 декабря 2011 года постановления
Правительства Российской Федерации
№ 1208 «О внесении изменений в Правила
перевозок грузов автомобильным
транспортом». В соответствии с данными
изменениями на территории Российской
Федерации установлено
Российская делегация сообщила, что новые нормы будут вводиться поэтапно при реконструкции автомобильных дорог на территории Российской Федерации, а также проинформировала о проведении соответствующих проектных работ и предполагаемых сроках реконструкции автомобильных дорог на направлениях Санкт-Петербург – Выборг и Санкт-Петербург – Москва. Кроме того, в настоящее время вопрос применения нормативных нагрузок для перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов между тремя государствами Россия, Беларусь и Казахстан рассматривается также в рамках созданного Таможенного союза.
Делегации детально обсудили предложения сторон по внесению изменений в статью 7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской Республики о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года.
Финляндская делегация
сообщила, что в соответствии с
действующим в Финляндии
Российская делегация подтвердила свою ранее заявленную позицию, что в России и Финляндии должны действовать требования к перевозчикам другой Договаривающейся Стороны, равные с применяемыми к национальным перевозчикам. При этом, по мнению российской делегации, предлагаемая финляндской стороной формулировка статьи 7 Соглашения не способствует конструктивному решению существующей проблемы в применении двойных стандартов на территории Финляндии по отношению к российским перевозчикам.
Финляндская делегация отметила отсутствие прогресса при внесении изменений в Правила перевозок грузов в отношении 40-футовых контейнеров общей массой до 44 тонн, которые по-прежнему нельзя перевозить по российской территории без оформления специальных разрешений. В этой связи финляндская сторона не исключает возможности введения в Финляндии аналогичных мер в отношении российских перевозчиков.
После длительной дискуссии, учитывая различные подходы сторон, делегации согласились с необходимостью дополнительной встречи по согласованию этой статьи, в том числе с учетом анализа перевозок 40-футовых контейнеров.
Делегации рассмотрели
все ранее согласованные
В период с 4 по 5 апреля 2012 года в Москве состоялось заседание российско-румынской Смешанной комиссии по автомобильного транспорту. Российскую делегацию возглавлял заместитель руководителя департамента Министерства транспорта РФ А.Ю. Шерстнев, от АСМАП участвовала Н.В. Березина.
В ходе заседания стороны констатировали рост объемов перевозок грузов на российско-румынском направлении в 2010-2011 гг., осуществляемых как российским, так и румынским транспортом, и снижение доли перевозчиков третьих стран. Согласован контингент разрешений на 2012 год с учётом потребностей российских перевозчиков и предварительный обмен разрешениями на 2013 год.
Румынская делегация
подчеркнула, что в последние
годы удовлетворяла просьбы
Национальный Союз перевозчиков Румынии предложил провести в июне 2012 года встречу российских и румынских международных перевозчиков России и Румынии с целью обсуждения проблем, возникающих при выполнении перевозок, а также определения потребностей перевозчиков обеих стран в разрешениях и выработки предложений по обмену разрешениями для компетентных органов сторон.
Российская делегация
обратилась с просьбой разъяснить возможность
выполнения перевозок по территории
Румынии автопоездом в составе
тягача, зарегистрированного в
Румынская сторона
подтвердила возможность
Современные международные
отношения в сфере
Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций за время его существования разработано более 50 конвенций, соглашений и других международных документов по вопросам автомобильного транспорта.
Говоря о законодательном
регулировании международных
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки.
Основой правового
регулирования международных
Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом