Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы: политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Понятие международных автомобильных перевозок 4
Глава 2. Международно-правовые правила автомобильных перевозок 9
Глава3. Применение книжки МДП в международных автомобильных перевозках. 18
Глава 4. Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом. 24
Заключение 32
Список использованной литературы и источников 34

Вложенные файлы: 1 файл

конференция.docx

— 108.06 Кб (Скачать файл)

Относительно  быстрые темпы развития и совершенствования  автомобильной промышленности и  автотранспортных средств способствовали и сейчас продолжают способствовать активизации внешнеэкономической, внешнеторговой деятельности современных, в том числе или особенно новых суверенных государств, которые пытаются интегрировать в мировые хозяйственные связи не только на региональном, но и в масштабах международных экономических отношений. В этом процессе, а также в деле развития международных автомобильных перевозок и сообщений, важное значение имеет деятельность следующих международных специализированных организаций:                                              Таблица 2.10

Организация Дата
по  предотвращению дорожных происшествий - МОПДП создана в 1901 г.
автодорожная  федерация - ФИА основана в 1904 г.
автотранспортная  федерация - МАФ, союз автомобильного транспорта - МАС основанные  в 1948 г.
по  перевозке скоропортящихся продуктов - ТРАНСФИГОРУТ Европа создана в 1955 г.
союз  водителей грузовиков дальнего следования создан в 1957 г.
Комиссия  по транспорту Европейского экономического сообщества  

 

Для современных  автотранспортных перевозок грузов (не только для европейских государств), оперативных или срочных перевозок  характерно использование определенных принципов (методов) транспортировки, это поступление грузов в соответствующие  центры (пункты), где они сортируются  и перенаправляются далее, в том  числе с идентификацией индивидуальных отправлений и их отслеживаний в  процессе всех транспортных операций. Это, как в свою очередь свидетельствует  и практика международных автомобильных  перевозок, имеет важное значение для  обеспечения, гарантированности не только надежности транспортных (автоперевозочных) услуг, но и возможности постоянного информирования грузоотправителя и грузополучателя о местонахождении груза.

Этапом процесса регламентации международных автомобильных  сообщений и перевозок транспортными  средствами стали Венские конвенции (1968 г. о дорожном движении и о  дорожных знаках и сигналах, вступившие в силу соответственно в 1977 и 1978 гг.). Появление этих конвенций стало  результатом развития автомобильной  промышленности, так и состоянию  международных автотранспортных инфраструктур. В новой редакции Конвенции закреплено правило, согласно которому автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о  регистрации, содержащее определенный минимум сведений, регистрационный  номер, отличительный знак государства  регистрации, а также опознавательные  знаки, соответствующие установленным  Конвенцией требованиями.

Следующим международно-правовым основанием для выпуска к международному движению согласно п. 1 ст. 41 является наличие  или национального, или международного водительского удостоверения. Кроме  того, в конвенции о дорожном движении предусмотрены требования к форме  и содержанию таких удостоверений (приложения 6 и 7) и установлено, что  договаривающиеся стороны могут  не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу  которого не исполнилось 18 лет (п. 3 «б»  ст. 41). В ст. 42 установлена процедура  лишения водительских удостоверений  у тех, кто серьезно нарушил правила  дорожного движения.

Одним из международно-правовых документов в области автомобильных  сообщений и перевозок является Конвенция о договоре международной  дорожной перевозки грузов (КДПГ), подписанная  в Женеве в 1956 г.

Конвенция 1956 г., руководствуясь соответствующими положениями  Конвенции о дорожном движении 1949 г. (согласно ее ст. 4 под «автомобилем»  в данном случае следует понимать автомобили (т.е. грузовики), автомобили с полуприцепом, прицепы и полуприцепы), применяется ко всякому договору автомобильной перевозки грузов, когда указанные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных государств (ст. 1). Пункт 3 данной статьи особо оговаривает, что настоящая Конвенция применяется также в том случае, если перевозки, входящие в область ее применения, производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями.

Специально предусмотрено, что при применении данной Конвенции  транспортер (т.е. участвующая в КДПГ сторона) несет ответственность  как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и  всех других лиц, к услугам которых  он прибегает для выполнения перевозки, когда эти агенты или лица выполняют  возложенные на них обязанности.

Среди других важных обязанностей транспортера - его ответственность  за полную или частичную потерю груза  или за его повреждение, происшедшее  в промежуток времени между принятием  груза к перевозке и его  сдачей, а также за просрочку доставки. Специально этому вопросу посвящена  гл. IV (ст. 17 - 29) КДПГ, которая в целом  состоит из восьми глав и 51 статьи.

Главным перевозочным документом согласно Конвенции является накладная. Конвенция регламентирует оформление реквизитов накладной международного образца, которая составляется обычно в трех экземплярах (отправителю, получателю, перевозчику).

Об условиях и требованиях по ее содержанию говорится  в ст. 4 - 6, 9, 11 и др. Точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест (разметки и  номеров), а также внешнее состояние  груза и его упаковки являются основной обязанностью автоперевозчика (транспортера) при принятии груза.

Одной из особенностей, как видно из анализа этой и  других конвенций, является то, что  отношения конкретно транспортных организаций и их клиентуры, связанные с международными автоперевозками (грузов, пассажиров и багажа) и многие другие вопросы регулируются как нормами международного частного права, закрепленными в международных договорах (соглашениях), так и в нормах внутринационального транспортного законодательства, к которым при необходимости могут быть применены нормы гражданского, административного и некоторых других отраслей права. Так, комплекс гражданско-правовых вопросов, касающихся материально-имущественных отношений между транспортером и клиентом и регулируемых нормами международного частного права, затронут положениями ст. 31 Конвенции.

Относительно  претензий и исков сторон п. 1 данной статьи содержит предписание, согласно которому по всем спорам, возникающим  по поводу перевозок, истец может  обратиться помимо компетентных судов  участвующих в Конвенции стран, совместно указанных сторонами, к суду страны, на территории которой  находятся: а) обычное местожительство  ответчика, его главная контора  или отделение, или агентство, при  посредстве которых был заключен договор перевозки, или б) место  принятия груза к перевозке или  указанное для сдачи его, и  может обратиться лишь к этому  суду.

Открытый характер Конвенции о договоре международной  перевозки грузов КДПГ выражается, как видно, в том, что ее положения  распространяются на договоры о перевозке  грузов автомобильным транспортом, если место назначения и отправления  груза находятся в двух государствах, из которых хотя бы одно состоит  участником Конвенции.

Другая особенность  заключается в том, что при  перевозке грузов в европейские  и азиатские страны в автомобильную  накладную должна включаться оговорка о подчинении перевозки положениям Конвенции.

Для выполнения автотранспортных сообщений и перевозок  между государствами необходимо урегулирование ряда не только административных и технических вопросов, связанных, в частности, с организацией автомобильного движения, определением правил его осуществления, но и касающихся некоторых других специальных вопросов. В первом случае к числу таких международных договоров (соглашений) можно отнести, к примеру, Конвенцию ряда латиноамериканских стран (Аргентину, Бразилию, Чили, Парагвай и Уругвай - 1966 г.) о международном наземном транспорте. К ней имеется приложение о международном автомобильном сообщении, в котором установлены: а) порядок выдачи разрешения на перевозки, распределение их объемов между сторонами в равных долях, б) соответствие технических характеристик перевозимых средств требованиям внутригосударственного законодательства в этой области, в) порядок осуществления технического надзора и контроля, г) обязанность уплачивать налоги и сборы, установленные в каждом из этих государств, а также д) гарантии на случай причинения ущерба третьим лицам - так называемое страхование ответственности, и др.

Характерно то, что за последние десятилетия  в практике ряда государств других континентов вышеотмеченные вопросы  также явились предметом двусторонних договоров (соглашений) в области  международных автотранспортных сообщений  и перевозок, которым свойственна  однотипная структура (общие положения, пассажирское сообщение, грузовые положения).

Обычно общие  положения содержат указания о предмете договора (соглашения), определение  основных используемых терминов и регулируют определенный круг вопросов (о документах водителей и обслуживающего персонала; условия снабжения автотранспортных средств горючим и запасными  частями; порядок таможенного досмотра; запрещение для иностранных автоперевозчиков осуществлять внутренние перевозки  и др.). Отдельно может предусматриваться  взаимное освобождение от налогов и  сборов, связанных с осуществлением международных автотранспортных сообщений  и перевозок. В этих договорах (соглашениях) могут содержаться и указания о страховании иностранным автоперевозчиком гражданско-правовой ответственности (на случай причинения вреда или ущерба).

Подавляющее большинство  договоров (соглашений) о современных  международных автотранспортных сообщениях и перевозках особо отмечают, что  их осуществление должно соответствовать  требованиям внутринационального  законодательства государств-участников (если в них не предусмотрен иной порядок).

Автоперевозки пассажиров обычно делятся на регулярные (осуществляемые по установленным маршрутам  согласно опубликованным расписаниям  и тарифам) и на нерегулярные, как  правило, туристические.

При международных  автоперевозках грузов необходима выдача разрешения (лицензии) другой стороны, порядок которых может быть определен  не только положениями самого договора (соглашения), но и внутренним законодательством  государства-участника. Наряду с этим могут быть определены и некоторые  другие условия международного грузового  сообщения, например требования к автотранспортным средствам и транспортной документации, порядок провоза грузов в обратном направлении и другие вопросы.

Во втором случае к такого рода международно-правовым документам в области автомобильных  сообщений и перевозок можно  отнести Европейскую конвенцию  о международных последствиях лишения  прав управления автомототранспортными  средствами, подписанную в Брюсселе в 1976 г. и вступившую в юридическую  силу в 1983 г.

Другой важный международно-правовой акт, регламентирующий международные автомобильные перевозки  и сообщения, - это Европейское  соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Это Соглашение и протокол о подписании были приняты в Женеве в 1957 г., а  вступило оно в силу в 1968 г.

Одно из международно-правовых значений ДОПОГ заключается в  том, что оно как бы заложило основы современной транспортной безопасности, распространяющейся, разумеется, и на международные автомобильные перевозки и сообщения пассажиров и грузов. В настоящее время для осуществления эффективной внешнеторговой деятельности, особенно для новых суверенных государств, важное значение имеет международно-правовое обеспечение надлежащего уровня транспортной безопасности, а также необходимость соблюдения международных соглашений о перевозке или транспортировке и условий, которые могут быть установлены заинтересованными государствами.

Как определено Европейским соглашением, когда  речь идет о перевозке опасных  и особо опасных грузов, то понятие  и значение грузов сводится к определенной части, группе всех видов грузов, выделенных в самостоятельную группу опасных  и особо опасных грузов.

Кратко характеризуя содержание приложений к ДОПОГ, можно  отметить, что первое приложение определяет перечень опасных грузов, вообще не допускаемых к перевозке или  же перевозимых с соблюдением  определенных условий. Во втором - предусмотрены  технические и коммерческие требования к автотранспортным средствам, которые  используются для перевозки опасных  грузов, установлен обязательный порядок  их технического осмотра и выдача в государстве регистрации свидетельства  о допущении к перевозке, срок которого составляет не более одного года.

Наряду с этим согласно ст. 4 (п. 1) каждая договаривающаяся сторона сохраняет за собой право  регламентировать или воспрещать по причинам иным, чем безопасность в  пути, ввоз на свою территорию опасных  грузов. Важно и то, что ст. 5 закрепила  норму, согласно которой перевозки, в отношении которых применяется  настоящее соглашение, продолжают быть предметом внутригосударственных  или международных предписаний, касающихся в целом дорожного движения, международных дорожных перевозок или международной торговли.11

Однако существует и ряд проблем, имеющих общее  значение и характер для всех постсоветских  государств, например неконкурентоспособность  отечественных автотранспортных средств  по перевозкам, что может привести, в частности, к уходу с рынка  международных автоперевозок и  серьезным потерям валютных источников, поскольку может быть утеряна  не только выручка (для бюджета), но необходимы будут огромные валютные средства за оплату внешнеторговых операций иностранным партнерам по перевозке  экспортно-импортных грузов.

Информация о работе Автомобильное сообщение между РФ и Евросоюзом