Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:54, контрольная работа
Совокупность инновационных проектов, осуществляемых в рамках единого тематического направления, составляет инновационную программу. Инновационные программы в зависимости от уровня принятия решения и охватываемых сфер могут подразделяться на: федеральные и президентские; региональные; отраслевые. Для решения задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития РФ осуществляется разработка и реализация целевых инновационных программ. Утвержденные целевые программы могут реализовываться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
1. Инновационная программа как инструмент реализации стратегии развития города.
2. Анализ и планирование бюджета города.
3. Задача.
Список использованной литературы
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
Составление территориального сводного финансового баланса позволяет:
достигнуть единства в экономическом и социальном развитии территории;
точнее определить объемы финансовых ресурсов, имеющихся в регионе и необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных территориальной программой;
сбалансировать материальные и финансовые ресурсы, используемые в регионе;
повысить качество бюджетного планирования;
скоординировать использование финансовых ресурсов как территориальных органов, так и предприятий, расположенных в регионе;
концентрировать финансовые ресурсы на наиболее важных в каждый конкретных период направлениях экономического и социального развития территории;
изыскать внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий, намеченных территориальными программами;
- наиболее эффективно
осуществлять действенный контроль за мобилизацией и использованием финансовых ресурсов;
активнее воздействовать на формирование всех разделов территориальной программы;
добиваться сочетания территориальных и ведомственных интересов.
Координация и концентрация средств в регионе, повышение эффективности их использования положительно отражаются на финансовом планировании, содействуют уменьшению потребности в финансовых ресурсах, выделяемых из бюджета.
Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.
Важнейшее условие успешного ведения хозяйства -- постоянное совершенствование методов его управления. Управлять -- значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учета перспективы роста этих ресурсов.
В отличие от сводного финансового планирования осуществляемого, как правило, на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т. е. не более чем на год. Но так как основная подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей, то при составлении перспективного сводного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчеты основных бюджетных показателей.
Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей.
Цель бюджетного прогнозирования -- на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике региона.
Расчет прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчеты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчетов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчетных данных.
Прогнозирование развития территориальных бюджетов основывается на ряде показателей. Так как рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а, следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений.
Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т. е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.
1) Функциональная зависимость
у = a0 + а1 x ; у = aх3,
где у -- объем территориальных бюджетов;
х -- численность населения административно-
В первом случае использована линейная модель, во втором -- параболическая. Коэффициент
С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих расходов территориальных бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.
2) Можно также спрогнозировать
величину расходов на
у = ах1 + ах2,
где у -- расходы на социально-культурные мероприятия;
x1 -- расходы на просвещение;
х2 -- расходы на здравоохранение.
Подобная модель может быть применена при расчете прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц и др.
В перспективе экономико-математический метод в сочетании с долгосрочными государственными минимальными социальными стандартами и нормами может найти широкое применение в бюджетном прогнозировании, обеспечив ему более объективную, научно разработанную основу.
В ЦНИИ в течение трех лет выполнялись 5 ОКР, характеризуемых следующими показателями.
Показатель 2007 2008 2009
Объемы рискоинвестиций
по годам, тыс. руб.
19 270 19 000 19 100
Фактические затраты по трем успешно законченным ОКР составили:
Показатель I II III
Фактические затраты, тыс. руб.
7 280 10 340 12 660
Затраты по незавершенным работам
на начало периода —17 101 тыс. руб., на конец периода — 12 140 тыс. руб.
Определите коэффициент фактической результативности деятельности организации.
Решение:
где r - коэффициент фактической результативности,
- суммарные затраты по
H2 - незавершенное производство на конец анализируемого периода времени ( руб.),
H1 - незавершенное производство на начало анализируемого периода времени (руб.),
Qi - фактические затраты на исследования и разработки за i-й год (руб.).
Ответ: 0.49
Список использованной литературы
1. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. — М.: Теис, 2003.
2. Дежина И.Г., Салтыков Б.Г. Совершенствование
экономических механизмов
3. Зубарев А.С. Стратегия инновационного прорыва — путь к повышению конкурентоспособности региона // Инновации. — 2007. — № 6.
4. Климанов В.В. Реформа межбюджетных и роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации // Эффективное управление на местном уровне / под общ. ред. А.Е. Балобанова, А.Е. Илларионова и Р.С. Совдагарова. — Владимир, 2006.
5. Костылева Н.Е. Инновационные
методы повышения
6. Кузык Б.Н., Яковец Ю.В. Россия–2050.
Стратегия инновационного
7. Поляк Г.Б. Территориальные финансы. — М.: Вузовская книга, 2006.
8. Соболева И.В. Человеческий потенциал российской экономики: проблемы сохранения и развития. — М.: Наука, 2007.
Информация о работе Инновационная программа как инструмент реализации стратегии развития города