Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 12:41, контрольная работа
Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Лорена». Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере услуг. Предмет исследования – салон - парикмахерская «Лорена». Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
1. Характеристика организации…………………………………………………..
1.1Структура управления…………………………………………………………
2. Управление внутренней средой организации………………………………..
2.1Маркетинговая деятельность , потребитель, конкурент, сбыт…………….
3. Внешняя среда организации……………………………………………………
4. Анализ внутренней и внешней среды организации…………………………..
Факультет дополнительного профессионального образования Кафедра ______________________________ | |||||
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «_____________________________
На тему «_____________________________
Выполнил: ст.гр. ЭУ ________________________ |
Фамилия, инициалы |
Проверил_____________
(должность, ученая степень, звание, фамилии, инициалы) |
Чита
2014
Содержание
1. Характеристика организации…………
1.1Структура управления……………………………………………………
2. Управление внутренней
средой организации………………………………
2.1Маркетинговая деятельность , потребитель, конкурент, сбыт…………….
3. Внешняя среда организации……………
4. Анализ внутренней и
внешней среды организации……………
1. Характеристика организации
Сфера услуг - обширное и малоисследованное поле приложения общественного труда. Длительное время сфера услуг вообще не вызывала особого интереса. И лишь в последние десятилетия, она стала притягивать внимание многих экономистов. С переходом России к рыночной экономике, сфера услуг занимает доминирующее положение. На данном этапе развития российского бизнеса, особое положение занимают парикмахерские и салоны красоты. Спрос на услуги данных предприятий носит сезонный характер, потребности в красоте, неповторимом имидже, не имеют большого спада в любое время года, что позволяет успешно развиваться данной отрасли. Для детального рассмотрения развития парикмахерских в сфере услуг в качестве базового примера возьмем салон-парикмахерскую «Завиток», и на основе этой организации разработаем комплекс маркетинга. Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере парикмахерской «Лорена». Объектом исследования является маркетинговая деятельность в сфере услуг. Предмет исследования – салон - парикмахерская «Лорена». Разработка комплекса маркетинга представляет собой ряд мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
- изучение потребителя;
- изучение "ниши" рынка;
- анализ собственно рынка организации;
- исследование продукта (вида услуг);
- анализ форм и каналов сбыта;
- изучение конкурентов;
В данной работе некоторые экономические проблемы сферы услуг, только намечены, но не решены. Важность дальнейшего систематического исследования сферы обслуживания не подлежит сомнению.
Салон-парикмахерская «Лорена», в форме ООО, основан в 2008 году. Салон-парикмахерская оказывает услуги: стрижка, окраска, химические завивка, мелирование, тонирование и т.д.
Основные направления проектируемой деятельности: оказание парикмахерских услуг. Основная продукция – стрижка, окрашивание, осветление и лечение волос, женский зал, мужской зал. Дополнительная продукция – маникюр, педикюр, макияж.
Клиентами
салона-парикмахерской являются жители
города. Цены салона ориентированы на
клиентов со средним достатком, т.е. со
среднемесячной заработной платой. Тем
более, что они предполагают сохранить
цены стабильными, при условии если это
же будет гарантировано поставщиками
расходного инвентаря, с
Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом .Прибыль формируется как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку товаров с учетом собственных издержек.
Салон работает с 9-00 до 21-00, без выходных дней.
1.1Структура управления
Учредительным документом ООО «Салон-парикмахерская «Лорена»» является устав. Участники имеют количество голосов пропорционально размеру их частей в уставном фонде. Учредителями являются два физических лица. Доли участия учредителей в уставном капитале каждого из участников равны 50%. Согласно собранию учредителей один из учредителей назначен директором общества.
Исполнительным органом общества является его директор. Высшим органом общества является собрание учредителей. Количество сотрудников: 21 человек. За каждым сотрудником закреплены определенные функции. Так, например, администратор следит за своевременными оплатами платежей, за приемами по записям, а также консультирует новых клиентов.
Рисунок 1.1 Организационная структура ООО «Салон-парикмахерская «Лорена»
1.Продукция
Услуги, которые предоставляет ООО «Салон-парикмахерская «Лорена»» на достаточно высоком уровне, с использованием экологически чистой косметики. Салон-парикмахерская «Завиток» предоставляет следующие услуги:
2. Косметологические услуги:
· Макияж;
· Массаж (лечебный, вакуумный, восточный точечный);
· Маски для лица;
3. Услуги стилиста-парикмахера:
· Стрижка;
· Окрашивание;
· Мелирование;
· Лечение волос;
· Подбор причесок на компьютере;
4. Маникюр:
· Полировка ногтей;
· Лечебные ванночки.
5. Педикюр:
· Лечебные ванночки;
· Полировка ногтей;
Миссия ООО «Салон-
2. Управление внутренней средой организации
2.1Маркетинговая деятельность , потребитель, конкурент, сбыт
Особое значение в
Анализу подлежат:
1) персонал;
2) организация управления;
3) финансовая деятельность;
4) производство (оказание услуг);
5) маркетинг.
Были опрошены 10 человек (устный опрос), которым предложили выявить несколько важных для них характеристик предприятия.
Оценку внутренней среды
2 – наиболее сильные стороны предприятия;
1 – незначительные сильные стороны предприятия;
0 – нейтральный фактор;
-1 – незначительные слабые стороны предприятия;
-2 – значительные слабые стороны предприятия.
Таблица 1 - Оценка внутренней
Характеристики |
Оценка в баллах | ||||
+2 |
+1 |
0 |
-1 |
-2 | |
1. Персонал: |
|||||
- уровень образования |
Х |
||||
- квалификация |
Х |
||||
- обучение и повышение квалификации |
Х |
||||
2. Организация управления: |
|||||
- организационная структура предприятия |
Х |
||||
- культура предприятия |
Х |
||||
3. Финансы: |
|||||
- обеспечение прибыли |
Х |
||||
4. Оказание услуг: |
|||||
- уровень обслуживания |
Х |
||||
- производительность |
Х |
||||
5. Маркетинг: |
|||||
- маркетинговая информация |
Х |
||||
- маркетинговые исследования |
Х |
||||
- реклама |
Х |
Из таблицы видно, что ООО «Салон-парикмахерская «Лорена»» имеет очень много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.
Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики. Таким образом, можно сделать вывод, что сильные стороны обеспечивают ООО «Салон-парикмахерская «Лорена»» прочные позиции на рынке. Но для дальнейшей успешной деятельности среди возрастающего числа конкурентов необходимо сосредоточить усилия на маркетинге, в первую очередь на рекламе.
3. Внешняя среда организации
У салона-парикмахерской «
Таблица 2- Конкуренты
Конкуренты |
Сильные и слабые стороны конкурентов |
Сильные и слабые стороны салона «Лорена» |
Салон «Перечневой» |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Есть маникюрные услуги; 3. Работает косметолог. Слабые стороны: 1. Высокие цены предоставляемых услуг; 2. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов. |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Предоставляются маникюрные услуги; 3. Приемлемые цены; 4. Удачное расположение салона; 5. Специалистам предоставляется возможность повышения квалификации. 6. Компьютерный подбор прически; 7. Высоко квалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы); 8. Использование экологически чистой продукции. Слабые стороны: 1.отсутствие такой услуги, как солярий; 2.малоизвестность |
Салон «Лилу» |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень обслуживания; 2. Есть солярий; 3. Предоставляются маникюрные услуги; 4. Предоставляются косметические услуги; 5. Удачное расположение салона. Слабые стороны: 1. Высокие цены на услуги; 2. Специалистам не предоставляются условия для повышения квалификации. | |
Салон «Солана» |
Сильные стороны: 1.Высокий уровень обслуживания; 2.Предоставляются маникюрные услуги; 3.Предоставляются косметические услуги. Слабые стороны: 1.Высокие цены предоставляемых услуг; 2. Маленькое помещение; 3.Размещение салона отдалено от остановок. | |
Салон «Шоколад» |
Сильные стороны: 1.Высокий уровень обслуживания; 2. Есть солярий. Слабые стороны: 1.Высокие цены на услуги. | |
Парикмахерская «София» |
Сильные стороны: 1. Удачное расположение парикмахерской; 2. Приемлемые цены. Слабые стороны: 1.Непредоставляются дополнительные услуги. |
В отличие от других салонов-парикмахерских в «Лорена» услуги обладают следующими свойствами:
1.высокий уровень
Услуги осуществляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.
2. качество, привлекательность.
Производство оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный подход к закупке новых парфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских свойств).
3. Доступная цена.
Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.
Все достоинства позволяют салону-парикмахерской ООО «Лорена» оставаться конкурентоспособным салоном на рынке парикмахерских услуг. Но наличие недостатков может пошатнуть престиж салона. Эти недостатки надо срочно исправлять, т.е. открыть новую услугу "солярий" и провести качественную рекламную акцию. Так же можно сделать День Открытых Дверей, чтобы все желающие и потенциальные клиенты могли узнать все интересующие их вопросы по работе ООО «Лорена», посмотреть на предоставляемые услуги и оценить качество обслуживания.
4. Анализ внутренней и внешней среды организации
SWOT - анализ – подход применяемый для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
В таблице3
приведен SWOT – анализ ООО «Салон-парикмахерская
«Лорена»».Из таблицы видно,