Личность – как субъект политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные группы, массовые общественные движения, политические партии, в конечном счете, ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти группы, движения, партии и другие общественные и политические организации состоят из реальных личностей и только через взаимодействие их интересов и воли определяется содержание и направленность политического процесса, всей политической жизни общества.
Активное участие личности в политической жизни общества имеет многоплановое значение.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3

Глава I. Теоретические вопросы, понятия личности, как субъекта политики…………………………………………………………………………6

§1. Понятие и сущность субъектов политики…………………………………6
§2. Личность как один из видов субъектов политики………………………..11

Глава II. Роль и значение личности в политике…………………………….15

§1. Личные и политические права человека и его роль в политике………...15
§2. Понятие и мотивационные теории политического участия………….….21

Заключение……………………………………………………………………..24

Литература……………………………………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Личность – как субъект политики edited.docx

— 68.23 Кб (Скачать файл)

Нормативный мотив регулирует политическое поведение человека правилами, диктуемыми политической системой, без их соотнесения  с личностными ценностями и установками. Поведение индивида основывается на признании силы власти, выработанном в процессе политической социализации. Подчинение политической системе рассматривается  как исключительно правильная и  ценная ориентация. Ролевые мотивы связаны с социальной ролью индивида в существующей политической системе. Поведение человека с доминирующим ролевым мотивом напрямую связано  с его социальным положением и  собственной самооценкой. Чем ниже социальное положение личности, тем  более вероятным становится ее радикальный  настрой против существующей власти.

Значительный вклад в исследование мотивов вовлеченности индивида в политику внесли приверженцы “гуманистической”  психологии. Согласно концепции ее основоположника А. Маслоу, существует пять основных мотивов личности: физиологические, потребность в безопасности, потребность в любви, потребность в самоутверждении, потребность в самоактуализации. Данные потребности образуют устойчивую иерархию, в которой физиологические потребности считаются низшими, а потребности в самоутверждении и самоактуализации - высшими. По мере удовлетворения низших потребностей, действия человека начинают определять высшие потребности. Очевидно, что данный подход может быть с успехом применен для исследования политической деятельности. При этом физиологические потребности могут трансформироваться в потребность повышения жизненного уровня; потребность в безопасности - в стремление к социальному миру, к порядку и законности; потребность в любви.

- в  потребность социальной идентичности (чувства принадлежности к определенной  социальной группе, партии, движению  и т.п.); потребность в самоутверждении  - "в потребность повышения  социального статуса и престижа; потребность в самоактуализации - в потребность выразить и реализовать свои интересы и убеждения в политической сфере.

_________________________________________________________________

8 – см.: Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М., 2007, стр.159.

Заключение

 

В демократическом обществе, пользуясь широкими правами и свободами, личность может быть участником всех политических процессов на любом уровне, в любой их форме и на любой стадии. В познавательных целях следует, на наш взгляд, различать уровни и формы такого участия. В свою очередь выделение того или иного уровня зависит от критерия, положенного в основу классификации.

Прежде всего, можно говорить о  функциональном уровне политического участия. В этом случае целесообразно выделить роль личности в определении структуры политической власти и того, как она должна распределяться между политическими институтами, органами государства и в должностной иерархии; в формирований и совершенствовании нормативной основы политической системы; в комплектовании персонального состава органов государственной власти и управления, судебных и контрольных инстанций, а также других политико-властных структур; в разработке и осуществлении курса внутренней и внешней политики и,  в принятии конкретных политико-управленческих решений; в определении других параметров политической жизни.

Деятельность личности как субъекта политики осуществляется далее на уровне непосредственного или опосредованного участия. Непосредственное участие граждан или подданных (в монархиях) в решении важных вопросов государственной и общественной жизни называется прямой демократией; формами такого участия являются, например, выборы, референдумы, сходы и т. п. Вместе с тем политическое участие может осуществляться и через избранные людьми органы (парламент, местные органы власти, выборные органы общественно-политических организаций и объединений) и депутатов (делегатов, уполномоченных и т. д.) при наличии полноценной отлаженной обратной связи.

 

Список использованной литературы

 

1. Ануфриев  Е.М., Лесная П.А. Российский менталитет как социально-политический феномен // Социально-политический журнал. 2007. №3-7.

2. Введение  в политологию под ред. М.Х.  Фарушкин, Казань1992.

3. Вебер  М. Избранные произведения. - М.,1990.

4. Вятр Е. Социология политических отношений. – М., 2008.

5. Гаджиев  К.С. Политическая наука. –  М.; 1994.

6. Иванов  В.Н., Назаров М.М. Политическая  ментальность: опыт и перспективы  исследования // Социально-политический  журнал. 2008. №2.

7. Леббот Г. «Психология народов масс», М.: АСТ, 2000.

 

Интернет ресурсы:

  www.kommersant.ru

 www.politstudies.ru

 www.politjournal.ru

  www.humanities.edu.ru

 


Информация о работе Личность – как субъект политики