Международные экономические отношения Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Обычно Индонезию называют Страной тысячи островов, желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. На самом же деле островов, составляющих Индонезию, значительно больше — 13667. Правда, площадь многих из них не превышает нескольких гектар. 6044 из этих островов имеют названия и только 992 населены. Земля и вода, дымящиеся вулканы и непроходимые джунгли, рисовые террасы и чайные плантации, древние храмы и дворцы, смешение языков и цивилизаций — вот что такое многоликая и неповторимая Индонезия

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа Республики Индонезии...........................4
1.1.Понятие страны.....................................................................................................4
1.2.Основные показатели, характеризующие страну в системе международных экономических отношений.........................................................................................5
1.3.Существующие классификации стран по версиям различных международных организаций...................................................................................10
Глава 2. Общая характеристика Республики Индонезии.......................................15
2.1.Географическая характеристика Индонезии.....................................................15
2.2.Политическая структура Индонезии.................................................................15
2.3.Население Индонезии.........................................................................................19
2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения...............................................................................20
2.5. Основные отрасли экономики Индонезии.......................................................23
Глава 3.Международные экономические отношения Индонезии ........................26
3.1. Характеристика внешней торговли...................................................................26
3.2. Крупнейшие предприятия страны (транснациональные компании), их специализация............................................................................................................28
3.3. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны...........30
3.4. Членство страны в международных организациях – политических, экономических...........................................................................................................33
3.5. Отношения страны с Россией............................................................................35
Заключение.................................................................................................................39
Список литературы......................................................

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика 055 вариант республика индонезия.docx

— 48.25 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы анализа Республики Индонезии...........................4

1.1.Понятие страны.....................................................................................................4

1.2.Основные показатели, характеризующие  страну в системе международных  экономических отношений.........................................................................................5

1.3.Существующие классификации  стран по версиям различных  международных организаций...................................................................................10

Глава 2. Общая характеристика Республики Индонезии.......................................15

2.1.Географическая характеристика  Индонезии.....................................................15

2.2.Политическая структура  Индонезии.................................................................15

2.3.Население Индонезии.........................................................................................19

2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения...............................................................................20

2.5. Основные отрасли экономики Индонезии.......................................................23

Глава 3.Международные экономические  отношения Индонезии ........................26

3.1. Характеристика внешней  торговли...................................................................26

3.2. Крупнейшие предприятия  страны (транснациональные компании), их специализация............................................................................................................28

3.3. Крупнейшие иностранные  компании, работающие на рынке  страны...........30

3.4. Членство страны в  международных организациях –  политических, экономических...........................................................................................................33

3.5. Отношения страны с  Россией............................................................................35

Заключение.................................................................................................................39

Список литературы....................................................................................................41

 

 

 

 

 

Введение

Обычно Индонезию называют Страной тысячи островов, желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное  государство. На самом же деле островов, составляющих Индонезию, значительно  больше — 13667. Правда, площадь многих из них не превышает нескольких гектар. 6044 из этих островов имеют названия и только 992 населены. Земля и вода, дымящиеся вулканы и непроходимые джунгли, рисовые террасы и чайные плантации, древние храмы и дворцы, смешение языков и цивилизаций —  вот что такое многоликая и  неповторимая Индонезия. Индонезия  — республика, независимость которой  была провозглашена 17 августа 1945 года (до этого времени — колония  Нидерландов). В административном отношении  страна делится на 25 провинций. Кроме  того, к провинциям приравнены две  административные единицы — столица  Индонезии — Джакарта и «особая  область» Джокьякарта. Глава государства  и правительства — президент. Высший орган государственной власти — Народный консультативный конгресс. Республика Индонезия — одна из самых населенных стран мира. В  ней насчитывается 190 млн. жителей. 78% из них живет в сельской местности  и только 22% — в городах. Индонезия  отличается необычайно резкими контрастами  в плотности расселения. В некоторых  районах острова Ява плотность  сельского населения доходит  до 1500–2500 человек на 1 км2, то есть достигает  наивысшей на всем земном шаре величины для сельских районов. В то же время  в некоторых областях Индонезии (северо–восток Калимантана, Центральная  Суматра, внутренние области Западного  Ириана) на 1 кв.км приходится менее 1 человека. Население большинства мелких островов сосредоточено у морского побережья. На некоторых островах, особенно крупных, наоборот, густо населены внутренние нагорья и почти не заселены прибрежные болотистые равнины, неудобные для  освоения и являющиеся очагами малярии.

 

Глава 1. Теоретические  основы анализа

1.1.Понятие страны

Слова страна (в политико-географическом её понимании) и государство обозначают близкие по смыслу, но не тождественные, понятия, хотя в ряде случаев термин страна используется в качестве полного синонима государства. Понятие государства охватывает в первую очередь структуру господства, установившуюся на определённой территории и беспрерывно возобновляющуюся вследствие совместных действий людей. Напротив, понятие страны имеет более ёмкое культурно-историческое, социально-экономическое содержание, нежели политическое, в связи с чем включает в себя понятия, определяющие особенности местного национального сообщества (менталитет, обычаи, язык и т. д.). Как отмечал Д. С. Лихачёв, страна есть единство народа, природы и культуры. В связи с этим, в частности, предметом страноведения являются как территории, очерченные государственными, так и историко-географическими границами, а также предполагается, что понятие страны сохранится и в случае исчезновения в будущем государственных границ.

На практике наиболее яркими примерами  расхождений между понятиями  страны и государства являются колониальные империи, рассматривавшиеся в качестве суверенных государств, но не в качестве единых стран (за исключением Российской империи, отличавшейся единой территорией). Другим показательным примером является представление о разрушении одних государств и строительстве других на полностью или по большей части совпадающих территориях стран, сохраняющих экономическую и историко-культурную преемственность.

В то же время понятие исторической страны не требует и преемственности, хотя возможна частичная преемственность: так, исторические Нидерланды размещены в государствах Нидерланды (соответствующая по территории страна по-русски именуема Голландией), Бельгия, Люксембург и Франция. При этом ни только политического, но и культурного единства исторические Нидерланды не составляют, потому что часть этой страны тяготеет к французской культуре, а часть — к немецкой и британской. Пример с Нидерландами показывает то же явление несоответствия границ и в более мелком масштабе: историческая область Люксембург (одна из исторических областей исторических Нидерландов, наравне с Голландией, Зеландией и др.) состоит из западной части, провинции Бельгии, и восточной — суверенного Великого герцогства Люксембург. Расхождения между границами государств и стран, остающиеся традиционно распознаваемыми, хотя и не отражающими существовавшего в прошлом климатического, культурного и этнического единства, могут представлять такие страны как Туркестан (сейчас в шести государствах, территории которых отличаются и климатически, и этнически), Корея (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые социально-политические и культурные ценности), Монголия (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые культурные ценности), Бенгалия (сейчас в двух государствах, в каждом из которых формируются новые религиозно-культурные ценности). В то же время формируемые расхождения могут не преодолеть силы интеграционных процессов в стране, — проводимых насильно, как это было при объединении северного и южного Вьетнама, или мирно, как это было при объединении западной и восточной Германии.

 

1.2.Основные показатели, характеризующие страну в системе 

международных экономических  отношений

Международные экономические  отношения - система хозяйственных связей между национальными экономиками отдельных стран, соответствующими субъектами хозяйствования. МЭО - особая сфера деятельности, основанная на международном разделении труда. Международные экономические отношения находят практическое выражение в обмене между странами, представляющими их предприятиями, фирмами и организациями продукцией (товарами и услугами) международной торговле, научно-технических, производственных, инвестиционных, валютно-финансовых и кредитных, информационных интернациональных связях, перемещении между ними трудовых ресурсов.

МЭО объективно вытекают из процесса разделения труда, международной  специализации производства и науки, интернационализации хозяйственной  жизни. Становление и развитие МЭО  определяются усилением взаимосвязи  и взаимозависимости экономик отдельных  стран. Углубление и развитие международного разделения труда, а значит МЭО, зависят  от естественных (природных, географических, демографических и т. п. ) и приобретенных (производственных, технологических) факторов, а также социальных, национальных, этнических, политических и нравственно-правовых условий. Указанные выше практические составные направления и формы  МЭО охватывают ряд сфер мирохозяйственной  деятельности:

  • международная торговля;
  • международная специализация производства и научно-технических работ;
  • обмен научно-техническими результатами;
  • информационные, валютно-финансовые и кредитные связи между странами;
  • движение капитала и рабочей силы;
  • деятельность международных экономических организаций, хозяйственное сотрудничество в решении глобальных проблем.

Возможности, перспективы  и роль МЭО, значение и соотношение  их основных форм и направлений определяются углублением международного разделения труда, переходом к высшим его  типам. Общий тип международного разделения труда предопределяет межотраслевой  международный обмен, в частности, товарами добывающих и обрабатывающих отраслей отдельных стран. Частное  разделение труда приводит к развитию и преобладанию международной торговли готовыми изделиями разных отраслей и производств, в том числе  внутриотраслевой.

Наконец, единичный  тип международного разделения труда  означает специализацию на отдельных  этапах производства (узлах, деталях, полуфабрикатах и т. п. ) и стадиях технологического цикла (переделах), а также в рамках научно-технических, проектно-конструкторских  и технологических разработок и  даже инвестиционного процесса. Тем  самым создаются предпосылки  ускоренного роста ёмкости международного рынка, устойчивого расширения МЭО.

Из сказанного можно  сделать вывод, что в принципиальных характеристиках международные  экономические отношения, являющиеся полем и результатом приложения труда, капитала, природных и других ресурсов представляют собой одну из сфер рыночного хозяйства со свойственными  ему основными признаками. Как  известно, исходя из принципа свободы  выбора для продавцов и покупателей, и в этой сфере рыночные отношения  предполагают:

  • множественность их объектов и субъектов;
  • определяющее воздействие спроса и предложения;
  • их взаимосвязь с ценами при необходимой гибкости и подвижности последних;
  • конкуренцию.

Это дополняется  свободой предпринимательства. Сам  факт международного обмена, исключительное пространство его осуществления, выходящее  за границы отдельных стран, создают  более чем достаточные предпосылки  множественности объектов. Это же можно сказать о множественности  субъектов - их число на рынке возрастает: наряду с национальными предпринимателями  и фирмами в МЭО участвуют  иностранные, международные компании и организации, государственные  структуры различных стран.

Не изменяя механизм спроса и предложения, МЭО расширяют  его границы, охватываемые объёмы и  ассортимент обмена. Новые количественные и качественные характеристики приобретает  система рыночных цен. И, конечно, ужесточаются условия конкуренции. В качестве основных признаков МЭО как сферы  развитого рыночного хозяйства  могут быть названы следующие.

Во-первых, как и  в любой национальной экономике  в основе мирового хозяйства и  МЭО лежат разделение труда и  обмен, только не внутринациональные, а международные, предполагающие, что  производство и (или) потребление отдельных  стран в той или иной мере связаны  между собой.

Во-вторых, участники  МЭО экономически обособлены, в частности, в особенной форме национально-хозяйственного обособления, что объективно обуславливает  товарно-денежный характер связей.

В-третьих, в совокупности мирохозяйственных обменных связей, МЭО более полно действуют  законы спроса, предложения и свободного ценообразования, являющиеся краеугольными  камнями любого рыночного механизма.

В-четвертых, так  же, как национальные рынки, мировой  рынок МЭО характеризуются конкуренцией товаров и услуг, продавцов и  покупателей. Эта конкуренция жестче в силу больших объемов и набора обращающихся на рынке товаров и  услуг. Она дополняется перемещением факторов производства (капитала, труда) между странами.

В-пятых, одна из основных форм МЭО - международная торговля - представляет собой множество межстрановых потоков продукции. В этих условиях формируются мировые товарные рынки, где осуществляются операции по купле-продаже  товаров, носящие устойчивый, систематический  характер.

Информация о работе Международные экономические отношения Индонезии