Международные экономические отношения Индонезии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:17, курсовая работа

Краткое описание

Обычно Индонезию называют Страной тысячи островов, желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. На самом же деле островов, составляющих Индонезию, значительно больше — 13667. Правда, площадь многих из них не превышает нескольких гектар. 6044 из этих островов имеют названия и только 992 населены. Земля и вода, дымящиеся вулканы и непроходимые джунгли, рисовые террасы и чайные плантации, древние храмы и дворцы, смешение языков и цивилизаций — вот что такое многоликая и неповторимая Индонезия

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа Республики Индонезии...........................4
1.1.Понятие страны.....................................................................................................4
1.2.Основные показатели, характеризующие страну в системе международных экономических отношений.........................................................................................5
1.3.Существующие классификации стран по версиям различных международных организаций...................................................................................10
Глава 2. Общая характеристика Республики Индонезии.......................................15
2.1.Географическая характеристика Индонезии.....................................................15
2.2.Политическая структура Индонезии.................................................................15
2.3.Население Индонезии.........................................................................................19
2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения...............................................................................20
2.5. Основные отрасли экономики Индонезии.......................................................23
Глава 3.Международные экономические отношения Индонезии ........................26
3.1. Характеристика внешней торговли...................................................................26
3.2. Крупнейшие предприятия страны (транснациональные компании), их специализация............................................................................................................28
3.3. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны...........30
3.4. Членство страны в международных организациях – политических, экономических...........................................................................................................33
3.5. Отношения страны с Россией............................................................................35
Заключение.................................................................................................................39
Список литературы......................................................

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика 055 вариант республика индонезия.docx

— 48.25 Кб (Скачать файл)

В-шестых, обмен  товарами и услугами, международное  перемещение факторов производства опосредствовано движением денег, системой расчетов, товарными кредитами, валютными отношениями. Наряду с  товарными рынками функционирует  мировой финансовый рынок, международная  валютно-финансовая система. Движение капитала, иностранные инвестиции, долгосрочные международные, государственные  кредиты придают мировой финансовой системе завершенный вид.

Страновые различия в обеспеченности трудовыми ресурсами, в возможностях и условиях занятости  населения определяют возникновение  и развитие межгосударственных потоков  рабочей силы, что обуславливает  формирование мирового рынка труда. Возрастание роли информационного  обеспечения, интеллектуальной собственности, широкое внедрение системы патентования и лицензирования изобретений и  открытий, межгосударственные соглашения по защите авторских прав создают  предпосылки для становления  мирового информационного рынка.

В-седьмых, МЭО предполагают собственную инфраструктуру, специальные  институты. Они представлены международными экономическими, финансово-кредитными учреждениями и организациями как  общемирового (ВТО, Международная торговая палата, Всемирный банк, Международный  валютный фонд и т. д.), так и регионального  значения (Еврокомиссия, ЕБРР и т. п.).

В-восьмых, МЭО подвержены монополизации. Она возможна по линии  концентрации производства и сбыта  частными предпринимательскими структурами (например, создание и деятельность ТНК), и в результате международных, межгосударственных соглашений и союзов, объединяющих крупнейшие страны и фирмы  поставщиков некоторых видов  продукции (к примеру, Международный  нефтяной картель - МНК, ОПЕК).

Наконец, МЭО не свободны от международного, регионального, государственного вмешательства, регулирования. Оно проявляется в межгосударственных экономических, торговых, кредитных, валютных, таможенных и платежных соглашениях  и союзах. Кроме того, результаты регулирования внешнеэкономической  деятельности в каждой отдельной  стране также влияют на состояние  и развитие МЭО.

 

1.3.Существующие  классификации стран по версиям  различных международных организаций

В современной литературе можно выделить несколько основных признаков для классификации  стран мира:

1. По типу социально-экономической  системы во второй половине  ХХ века страны делили на  капиталистические, социалистические  и развивающиеся, или страны  «третьего мира». В свою очередь,  развивающиеся страны делили  на страны социалистической или  капиталистической ориентации. Распад  Советского Союза и мировой  социалистической системы привел  к отказу от такой классификации  мирового хозяйства. 
         2. По уровню развития страны подразделяются на развитые и развивающиеся. Постсоциалистические государства и страны, все еще официально провозглашающие целью своего развития строительство социализма, оказались в числе развивающихся. 
          3. По степени развитости рыночной экономики в международной практике все страны мира чаще всего подразделяются на три основные группы: развитые страны с рыночной экономикой, страны с переходной экономикой и развивающиеся страны. Такая разбивка на группы была выбрана для удобства анализа в ЭКОСОС (Экономическом и социальном совете ООН). В настоящее время МВФ введен термин «передовые экономики» (или «передовые страны») для обозначения групп стран и территорий, традиционно относимых к развитым (это 23 страны). К передовым экономикам мира относят также четырех восточноазиатских «тигров» (Южная Корея, Сингапур, Гонконг , как особый административный район Китая, и Тайвань), Израиль и Кипр. Среди лидеров мировой экономики находятся страны Северной Америки (США и Канада), Западной Европы (прежде всего Великобритания, Германия, Италия и Франция), Восточной Азии во главе с Японией. За ними следует заметно прогрессирующая группа новых индустриальных экономик, в том числе «азиатские тигры». Все еще на этапе реформирования в рамках перехода к рынку остается ряд государств Центральной и Восточной Европы, а также государств на территории бывшего СССР. Некоторые из них в последние годы были приняты в Европейский Союз, и группа развитых стран возросла до 30. Обширный массив стран – развивающаяся зона – насчитывает свыше 100 стран мира. Для характеристики экономики стран мира используются уже известные показатели: ВВП на душу населения, отраслевая структура экономики и наукоемкие отрасли и уровень и качество жизни населения.

Развитые страны (англ. Developed countries) характеризуются  высоким уровнем жизни населения. Развитые страны имеют, как правило, большой запас произведённого капитала и население, которое по большей  части занято высокоспециализированными  видами деятельности. В этой группе стран проживает около 15% населения  мира. Развитые страны называют также  индустриальными странами или индустриально  развитыми. 
К развитым странам обычно относят 24 промышленно развитые страны Северной Америки, Западной Европы и Тихоокеанского бассейна с высоким уровнем доходов. Среди индустриальных наиболее существенную роль играют страны так называемой Группы 7 (G-7), обеспечивающие 47% мирового ВВП и 51% международной торговли. Эти государства координируют свою экономическую и финансовую политику на ежегодных встречах в верхах, которые проводятся начиная с 1975 года. На Европейском континенте, где находятся 4 из 7 крупнейших развитых стран, наиболее значимым объединением является Европейский союз в составе 15 стран, дающих 21% мирового ВНП и 41% экспорта.

 

 

 

ВВП США, млрд. долларов

 

К странам с переходной экономикой обычно относят 28 государств Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР, переходящие от централизованно – планируемой  к рыночной экономике, а также, в  ряде случаев, Монголию, Китай и Вьетнам. В числе стран с переходной экономикой в силу своей политической значимости обычно отдельно, вне связи  с другими группами, рассматривается  Россия (2% мирового ВВП и 1% экспорта). Отдельной группой выделяются некогда  входившие в социалистический лагерь страны Центральной и Восточной  Европы, а также страны бывшего  СССР, которые называют странами бывшей «рублевой зоны».

К странам с переходной экономикой относятся: 
1. Бывшие социалистические страны Центральной и Восточной Европы: Албания, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Чешская Республика, преемники Социалистической Федеративной Республики Югославии — Босния и Герцеговина, Республика Македония, Словения, Хорватия, Сербия и Черногория; 
2. Бывшие советские республики — ныне страны СНГ: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Российская Федерация, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина; 
3. Бывшие прибалтийские республики: Латвия, Литва, Эстония.

ВВП России, млрд. долларов США 

 

Развивающиеся страны – 132 государства Азии, Африки, Латинской  Америки, характеризующиеся низким и средним уровнем доходов. В  силу большого разнообразия развивающихся  стран международной экономике  их принято классифицировать как  по географическим признакам, так и  по различным аналитическим критериям. Существуют определенные основания  для выделения вчерашних зависимых  и колониальных стран, отставших  в своем экономическом и социальном развитии и условно объединенных термином «развивающиеся», в особую группу государств. В этих странах  проживает 80% населения мира, и судьба этого региона всегда будет в  существенной степени влиять на мировые  процессы. 
Важнейшие критерии выделения развивающихся стран – это особое место в системе экономических и политических связей, уровень экономического развития и специфические черты воспроизводства и особенности социально-экономической структуры. Первой и наиболее существенной чертой развивающихся стран является их место в мировой экономике и политике. Сегодня они являются частью мировой капиталистической системы и в большей или меньшей степени подвержены действию господствующих экономических законов и мировых хозяйственных тенденций. Оставаясь звеном мировой экономики, в этих странах продолжает действовать тенденция к углублению экономической и политической зависимости от экономик развитых стран. Развивающиеся страны по-прежнему являются крупными поставщиками сырья и топлива на мировой рынок, несмотря на то, что доля развивающихся стран в импорте странами Запада топлива за последние годы несколько уменьшилась. Являясь поставщиками сырья, они зависят от импорта готовой продукции, поэтому сегодня удельный вес развивающихся стран в мировом экспорте составляет только около 30%, в том числе в поставках промышленных изделий – 21,4%.

ВВП Бразилии, млрд. долларов США 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общая  характеристика объекта исследования Республика Индонезия

2.1.Географическая  характеристика Индонезии

Государство в Юго-Восточной  Азии расположенное на островах Малайского архипелага. На острове Калимантан граничит с Малайзией, на острове  Новая Гвинея - с Папуа-Новой Гвинеей. В целом страна состоит из 13 500 островов, из которых 6 000 - обитаемые, самые  крупные острова Суматра, Ява  и калимантан. Восточная часть  острова Тимор оспаривается Португалией. Омывается водима Тихого и Индийского океанов, Андаманским, Южно-Китайским, Яванским, Арафурским, Тиморским морями, морем Сулавеси и Банда. Общая  площадь страны 1 919 440 км2 (площадь  суши - 1 826 440 км2). Более половины всей территории страны занимают горы. Наличие  более чем 400 вулканов, среди которых  более 100 действующих, говорит о до сих пор несложившейся в этом регионе геологической стабильности. Самая высокая точка - гора Джая (5 029 м.) на острове Новая Гвинея. Остальная  территория островов - равнины и  низменности. Наиболее обширные равнины  находятся на крупных островах: Калимантан, Суматре, Яве, Новой Гвинее. Полезные ископаемые: природный газ, нефть, никель, олово, медь, уголь, бокситы, золото, серебро, древесина. Пахотные земли занимают 8% территории, леса и кустарники - 67%.

Государственный язык бахаса индонезия (на основе малайского языка с элементами китайского, английского, индийского и голландского языков, распространены также английский, голландский  и множество местных диалектов.

 

2.2.Политическая  структура Индонезии

Законодательная власть принадлежит  Народному консультативному конгрессу. При Сухарто Конгресс собирался  один раз в пять лет, чтобы избрать  президента (каждый раз им становился Сухарто) и вице-президента, а также  одобрить «Основные направления  государственной политики». Согласно конституционным поправкам, вступившим в силу в 2004, Народный консультативный  конгресс утратил значение высшего  представительного органа власти и  преобразован в парламент, который  состоит из двух палат - Совет народных представителей (СНП) и Совет региональных представителей (СРП). Конгресс наделен  правом принимать и изменять конституцию, вводить в должность президента и вице-президента, а также инициировать процедуру отстранения президента от власти.

Численный состав Конгресса  не оговаривается. Сформированный после  выборов в 2004 Конгресс состоит из 550 членов СНП и 128 членов СРП. Депутаты обеих палат избираются прямым всеобщим голосованием сроком на пять лет. Прежде Конгресс формировался из членов парламента - Совета народных представителей, а  также представителей от политических партий, провинций, делегированных местными СНП, и функциональных групп. Последние  назначались декретом президента. Согласно закону 1969, НКК состоял из 920 членов, из них 460 - депутаты парламента. В 1987 состав Конгресса был расширен до 1000 членов. После реформ, одобренных 28 января 1999, состав НКК был сокращен до 700 мест: за депутатами парламента были закреплены 500 мест, за представителями провинций - 135 мест и за представителями функциональных групп - 65 мест.

Текущую законодательную  деятельность осуществляет Совет народных представителей. При Сухарто Совет  собирался на свои заседания регулярно  в течение года для обсуждения законов, предлагаемых исполнительной властью. Наряду с избранными по партийным  спискам депутатами, в его состав входило также определенное число  членов, назначенных правительством и делегированных военными. Согласно закону, избранный в 2004 состав Совета состоит из 550 членов. Отныне все  места в парламенте распределены только между политическими партиями, принимавшими участие во всеобщих парламентских  выборах. Представители военных  лишились своих квот в парламенте. Палата должна собираться на свои заседания  не реже одного раза в год и утверждать бюджет страны и внесенные на рассмотрение правительством или депутатами парламента законопроекты. Если предложенный законопроект не получит поддержки, то при нынешнем составе парламента он не может быть внесен на обсуждение вторично. Все  законы вступают в силу только после  утверждения президентом.

Новый орган в структуре  законодательной власти - Совет региональных представителей, образованный в соответствии с поправкой к Конституции  Индонезии 1945 (ст. 22), принятой 9 ноября 2001. Каждая провинция представлена в СРП четырьмя депутатами, избранными на беспартийной основе. Общее количество депутатов палаты не должно превышать 1/3 (третьей части) от общего числа  членов СНП.

Индонезия - унитарное государство  с президентской формой правления. Конституция Индонезии, составленная Комиссией по подготовке независимости, введена в действие 18 августа 1945. С декабря 1949 по август 1950 в стране действовала Конституция Соединенных  Штатов Индонезии. В августе 1950 принята  Временная конституция. Конституция 1945 восстановлена 5 июля 1959.

Глава государства, правительства  и верховный главнокомандующий  вооруженными силами Индонезии - президент, которому оказывает помощь в осуществлении  его обязанностей вице-президент. Президент  и вице-президент избираются (с 2004) всеобщим прямым и тайным голосованием сроком на пять лет, по истечении которого они могут быть избраны вторично, но не более, чем еще на один срок.

В административном отношении  Республика Индонезия делится на 33 провинции, включая Особые регионы - Султанат Джокьякарта и Нанггрое Ачех-Даруссалам, а также особый столичный округ - Большая Джакарта. Во главе провинций стоят губернаторы, осуществляющие функции исполнительной власти. Губернатор Джокьякарты, которым  является султан, занимает этот пост пожизненно. Однако нынешний правитель Джокьякарты, султан Хаменгкубувоно Х, занял пост губернатора в результате прямых выборов. Ранее, до конституционной  реформы в 1999, губернаторы назначались  президентом по рекомендации провинциальных законодательных органов после  предварительной консультации с  министром внутренних дел. Как правило, большинство губернаторов были из числа  представителей вооруженных сил.

Провинции делятся на кабупатены (области или районы), а последние - на кечаматаны (подрайоны). В крупных  городах образуются муниципалитеты. Исполнительную власть в кабупатенах  возглавляют глава администрации  области - бупати, а в муниципалитетах - мэры городов. Назначение на должность  бупати и мэра осуществляется губернатором провинции совместно с региональными  представительными органами, а утверждение  в должности производится министром  внутренних дел.

Избиратели принимают  участие в выборах в провинциальные, городские и районные законодательные  органы - советы народных представителей. Число мест в провинциальных СНП  колеблется от 45 до 100 мест, а районных или муниципальных собраний от 20 до 45, в зависимости от численности  населения данного региона, при  этом каждый регион нижестоящий регион получает 1 место в законодательном  собрании региона более высокого уровня.

Судебная система состоит  из Верховного суда, Конституционного суда, высших и районных судов, а  также судов специальной юрисдикции.

Высший судебный орган - Верховный  суд в Джакарте. Председатель и  все члены суда назначаются президентом  по списку кандидатов, одобренных законодательным  органом. Верховный суд обладает правом надзора за деятельностью  других судебных органов и является судом последней инстанции, наделенным правом рассматривать кассационные жалобы на приговоры и решения, вынесенные нижестоящими судами. Ранее находившиеся в компетенции Верховного суда вопросы, связанные с толкованием конституции, а также роспуском политических партий и отстранением от должности  президента и вице-президента, были переданы Конституционному суду, образованному 17 августа 2003.

 

2.3.Население Индонезии

По оценке на 2012, численность  населения Индонезии составляла 238,5 млн. человек. По этому показателю страна занимает четвертое место  в мире после Китая, Индии и  США. Население Индонезии стало  быстро увеличиваться с начала 19 в. В 1960–1970-е годы темпы прироста оценивались примерно в 2% в год, в 1990–1995 снизились до 1,7%. В конце 1990-х  годов численность населения  Индонезии ежегодно возрастала примерно на 3 млн. человек. Население неравномерно распределено более чем на 13 тыс. островах страны. Например, на Яве, занимающей лишь ок. 7% площади Индонезии, сосредоточены  почти 60% всех жителей страны. В 1995 на Яве и близлежащем острове  Мадура плотность населения была чрезвычайно высокой – ок. 870 человек  на 1 кв. км. Противоположная картина  наблюдается в провинции Ириан-Джая: на 22% территории страны сосредоточен лишь 1% ее жителей (4,6 человек на 1 кв. км). К слабообжитым районам Индонезии  относится и о.Калимантан, покрытый влажными тропическими лесами. В 1995 плотность  его населения составляла в среднем 19 человек на 1 кв. км.

Информация о работе Международные экономические отношения Индонезии