Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 00:17, курсовая работа
Обычно Индонезию называют Страной тысячи островов, желая подчеркнуть, что это крупнейшее в мире островное государство. На самом же деле островов, составляющих Индонезию, значительно больше — 13667. Правда, площадь многих из них не превышает нескольких гектар. 6044 из этих островов имеют названия и только 992 населены. Земля и вода, дымящиеся вулканы и непроходимые джунгли, рисовые террасы и чайные плантации, древние храмы и дворцы, смешение языков и цивилизаций — вот что такое многоликая и неповторимая Индонезия
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа Республики Индонезии...........................4
1.1.Понятие страны.....................................................................................................4
1.2.Основные показатели, характеризующие страну в системе международных экономических отношений.........................................................................................5
1.3.Существующие классификации стран по версиям различных международных организаций...................................................................................10
Глава 2. Общая характеристика Республики Индонезии.......................................15
2.1.Географическая характеристика Индонезии.....................................................15
2.2.Политическая структура Индонезии.................................................................15
2.3.Население Индонезии.........................................................................................19
2.4. Объем ВВП, величина ВВП на душу населения, место страны в мире по ВВП и ВВП на душу населения...............................................................................20
2.5. Основные отрасли экономики Индонезии.......................................................23
Глава 3.Международные экономические отношения Индонезии ........................26
3.1. Характеристика внешней торговли...................................................................26
3.2. Крупнейшие предприятия страны (транснациональные компании), их специализация............................................................................................................28
3.3. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны...........30
3.4. Членство страны в международных организациях – политических, экономических...........................................................................................................33
3.5. Отношения страны с Россией............................................................................35
Заключение.................................................................................................................39
Список литературы......................................................
Протекционистские меры во внешней торговле. По данным Всемирного Банка (ВБ) и Всемирной Торговой Организации (ВТО), на момент встречи «Большой двадцатки» в Лондоне в начале апреля 2009 г. 17 стран из 20-ти предприняли в общей сложности 47 мер, направленных против принципов свободной торговли. В докладе ВТО Индонезия обвинялась во введении семи следующих протекционистских мер: 1) ограничение импорта в рамках специального постановления Министерства торговли Индонезии No. 56/2008 (декабрь 2008 г.) на 5 категорий товаров: продукты и напитки, текстиль и готовая одежда, обувь, электроника, детские игрушки; 2) введение Минторгом Республики в 2009 году требования о предоставлении аккредитива (letter of credit – L/C) на торговлю продукцией сельскохозяйственной и горнодобывающей отраслей; 3) введение Министерством торговли в 2009 году ограничений на импорт стальной продукции; 4) введение ограничений Министерством здравоохранения Индонезии в 2008 г. на право иностранных фармацевтических фирм иметь свое производство в стране; 5) введение ограничений Министерством культуры и туризма на услуги, связанные с производством копий фильмов; 7) Закон 2008 года о горнодобывающей промышленности, предусматривающий ряд ограничений для иностранных компаний.
В июне 2009 г. Индонезия объявила о ряде новых мер по защите внутреннего рынка от иностранных товаров. Среди них - начало антидемпинговых расследований в отношении ряда стран и экономик, включая Китай, Индию, Таиланд, Шри-Ланку, Турцию, Австралию и Тайвань. Фактически, эти меры стали ответом на обвинения в адрес Индонезии в демпинговых ценах на ряд товаров, среди которых: мотоциклетные шины, синтетическое волокно, вискоза, полиэтиленовые пакеты, фталевый ангидрид, пищевые добавки для скота на основе лизина, низкокалорийные заменители сахара на основе натриевой кислоты. Антидемпинговые расследования начаты в отношении 18-ти индонезийских компаний Индией, Китаем, Пакистаном, Турцией, Египтом, ЮАР, США и ЕС.
В связи с вступлением в
AANZ-FTA. В рамках достигнутых в августе 2008 г. договоренностей о заключении Соглашения о свободной торговле (Free Trade Agreement - FTA) организации АСЕАН с Австралией и Новой Зеландией (AANZ-FTA), Индонезия подписала двусторонние соглашения с этими странами. Согласно этому соглашению Индонезия должна будет отменить 1409 преференциальных таможенных тарифов в автомобильной отрасли; со своей стороны Австралия и Новая Зеландия устранят пошлины на текстиль и одежду; кроме того, Новая Зеландия отменит пошлины на 4 вида мясных изделий и 7 молочных продуктов. После вступления в силу многостороннего Соглашения АСЕАН с двумя упомянутыми странами, Индонезия будет обязана дополнительно снять к 2020 году 10397 ограничений и снизить тарифы еще на 645. Таким образом, соглашение AANZ-FTA вынудит Индонезию отменить 98,9% от всех действующих 11159-ти пошлин.
3.2. Крупнейшие
предприятия страны их
Политика промышленного
На импортируемом сырье
Экспорт — 139 млрд долл. в 2008: нефть и газ, древесина, текстиль, каучук.
Основные покупатели — Япония 20 %, США 10 %, Сингапур 9 %.
Импорт — 116 млрд долл. в 2008: машины и оборудование, химикаты, топливо, продовольствие.
Основные поставщики — Сингапур 17 %, Китай 12 %, Япония 12 %.
Внешний долг — 141 млрд долл. (в декабре 2008).
Основа экономики — добыча и переработка нефти и газа (гл. обр. на экспорт) на Суматре, Яве, Калимантане и в западной части Ириан-Джая. Нефтехимическая отрасль контролируется государственной компанией Pertamina. Основные промышленные центры: Джакарта, Сурабая, Джокьякарта, Палембанг (нефте- и газопереработка, металлургия, машиностроение, химическая пром-сть и др.). 2/3 занятых приходится на пищевкусовую и текстильную промышленность.
По итогам нынешнего года индонезийская компания Timah ожидает выпустить 29-30 тыс. т рафинированного олова на фоне слабых мировых цен и ограниченной прибыли, сообщил президент Timah Сукрисно (Sukrisno). Timah нацелился снизить в 2013 г. производственные издержки до уровня $15 тыс. на 1 т олова против $16-18 тыс. в 2012 г. В настоящее время готовится к запуску первая глубоководная драга и, если ее работа окажется успешной, еще два аналогичных агрегата могут быть введены в эксплуатацию в следующем году. Экспорт рафинированного олова из Индонезии в июне 2012 г. равнялся 9,647 тыс. т, увеличившись на 23% по сравнению с маем, но оказавшись на 11% ниже, чем в июне 2011 г. В целом же за первую половину текущего года поставки индонезийского олова на зарубежные рынки сократились на 5,7% до 47,315 тыс. т. Стоит отметить, что обычно летом в Индонезии выпуск олова и, соответственно, его экспорт сокращается, однако, на него в 2012 г. влияет еще и падением мировых цен. Индонезийская компания Indosmelt планирует построить в г. Марос (провинция Южный Сулавеси) медный завод, способный перерабатывать 350 тыс. концентратов в год. По словам Натсира Мансура (Natsir Mansyur), президента Indosmelt, инвестиции в проект составят $700 млн. Новое предприятие в процессе производства меди будет использовать концентраты с местных горнодобывающих предприятий корпораций Freeport и Newmont, а также частично завозить их из-за границы.
3.3. Крупнейшие иностранные компании, работающие на рынке страны
В течение более 100 лет внимание
к экспортным отраслям было краеугольным
камнем экономической политики Индонезии.
Голландцы в конце 19 в. стимулировали
те отрасли, которые обеспечивали европейскую
фабричную промышленность сырьем, прежде
всего оловом, табаком, сахаром, каучуком
и нефтью. Президент Сухарто со
второй половины 1960-х сделал упор на
поставки нефти за рубеж. Максимум поставок
пришелся на 1981 (22 млрд. долл.). В 1980–1986
мировые цены упали с 40 до 10 долл.
за баррель. В итоге экспортные поступления
от реализации нефти снизились до
менее 8 млрд. долл. в конце 1980-х, после
чего наступила относительная
Стремление государства расширить производство
и увеличить экспорт не только нефти и
природного газа, но и других товаров принесло
несомненный результат. В десятилетие,
предшествовавшее наступлению кризиса,
экспорт вырос с 11,5 млрд. долл. в 1988 до 41,8
млрд. долл. в 2007. Из-за неблагоприятных
внутренних и внешних условий в 2011 произошло
снижение импорта на 8,14% и экспорта на
9,8%. Однако в 2012 общий объем экспорта превысил
52,3 млрд. долл. Страна стала одним из крупнейших
в мире поставщиков фанеры, в конце 1980-х
заняла видное место в качестве экспортера
тканей и швейных изделий (на которые приходится
около трети экспорта продукции обрабатывающих
отраслей), обуви, мебели, цемента, черных
металлов и стеклянной посуды. Из сельскохозяйственной
продукции Индонезия экспортирует пальмовое
масло, каучук, чай, кофе, хину, табак, гвоздику
и перец. Среди стран, в которые производятся
экспортные поставки, по состоянию на
2012 выделялись Япония (22,3%), США (11,1%), Сингапур
(8,9%%), Республика Корея (7,1%), Китай и Сянган
(6,2%), Тайвань (4,2%, в 2012).
Некогда крупный
импортер минеральных удобрений, риса,
сахара, некоторых фармацевтических препаратов,
Индонезия в 1980-е и 1990-е в возрастающих
количествах импортировала железную руду
и сталь, средства автоматизации, электронное
и транспортное оборудование, пластмассы,
продукцию химической промышленности.
В 1985, 1986 и 1987 правительство объявляло
о значительном ослаблении контроля над
импортом. Объем импорта в 2002 достиг 32,1
млрд. долл. – что на 6,2 млрд. долл. больше,
чем в 1991. Главные торговые партнеры в
2003 – Япония (13%), Сингапур (12,8%), Китай (9,1%),
США (8,3%), Таиланд (5,2%), Австралия (5,1%), Южная
Корея (4,7%), Саудовская Аравия (4,6%).
Серьезная попытка уменьшить
Наряду с нефтегазовым
и горнодобывающим сектором, наиболее
привлекательными для иностранных инвесторов
считаются целлюлозно-бумажная, пищевая
и электротехническая промышленность,
а также банковское сфера, транспорт и
инфраструктура, сфера туризма и телекоммуникаций.
Однако внутриполитическая и экономическая
нестабильность, высокий уровень коррупции,
противоречивость инвестиционной политики
создают весьма неблагоприятный инвестиционный
климат. Объем иностранных инвестиций
в 2001 составил 9 млрд. долл., снизившись
по сравнению с 15,4 млрд. долл. в 2000.
С середины 1960-х годов важную роль
в экономике Индонезии играют
иностранные займы. На момент экономического
кризиса внешний долг Индонезии
составлял 110 млрд. долл. Из-за ухудшения
экономической конъюнктуры в 2002
Индонезии пришлось пересмотреть принятый
ранее курс на постепенной уменьшение
объема заимствований по линии КГИ.
Так, в 2000 размеры субсидий от КГИ
составили 4,73 млрд. долл., в 2001 – 3,14 млрд.
долл., а в 2004 – 2,8 млрд. долл. Общий
размер экономической помощи Индонезии
со стороны финансовых институтов в
1997–2004 превысил 43 млрд. долл., в т.ч.
4,8 млрд. долларов займов МВФ, предоставленных
Индонезии до 2004 в рамках программы
по обеспечению финансовой стабильности.
Несмотря на реструктуризацию
части долга, внешняя задолжность Индонезии
остается довольно высокой. Так, внешний
долг государства перед кредиторами вырос
с 54,2 млрд. долл. в 2008 до 76 млрд. долл. в 2011.
Внешний долг частного сектора в тот же
период оценивался в 60–65 млрд. долл. Общая
внешняя задолженность Индонезии увеличилась
с 131 млрд. долл. в 2012 до 135,7 млрд. долл. в
2012. Норма обслуживания долга – 23,56% (2011).
3.4. Членство страны в международных организациях – политических, экономических
Первые политические партии
и организации («Буди Утомо», Индийская
партия, «Сарекат ислам» и др.) появились
в начале 20 века. После обретения
страной независимости главную
роль в политической жизни играли
Национальная партия Индонезии (НПИ), Коммунистическая
партия (КПИ) и мусульманские партии
(Нахдлатул Улама, Машуми). Однако демократический
эксперимент продолжался
Партии, набравшие менее 2% голосов, не
имеют права участвовать в следующих выборах.
Условия, необходимые для участия в парламентских
выборах, состоявшихся 7 июня 1999, выполнили
только 48 партий. По результатам выборов
своих кандидатов в СНП провели 21 партия,
из них 14 собрали менее 2% голосов. В парламенте,
сформированном в 2004, количество партий
сократилось до 17. По сравнению с выборами
в 1999, светские националистические партии
потеряли 8% голосов избирателей, но по-прежнему
сохраняют большинство мест в парламенте
(68%).
3.5. Отношения страны с Россией
Доля Индонезии во внешнеторговом обороте России по итогам 2010 г. составила 0,31% (44 место). В январе 2011 г. доля Индонезии во внешнеторговом обороте России составила 0,31% (41 место).
Товарооборот между Россией
и Индонезией в 2006-2011 гг.
(млн. долл. США)
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Январь 2010 г. |
Январь 2011 г. | |
ОБОРОТ |
607,2 |
916,2 |
1406,0 |
974,4 |
1912,3 |
81,0 |
137,7 |
динамика в % |
110,1 |
150,9 |
153,5 |
69,1 |
196,3 |
- |
169,9 |
ЭКСПОРТ |
186,9 |
251,6 |
616,2 |
334,2 |
866,0 |
45,5 |
18,2 |
динамика в % |
92,3 |
134,6 |
244,9 |
54,2 |
259,1 |
- |
40,0 |
ИМПОРТ |
420,3 |
664,6 |
789,8 |
640,2 |
1046,3 |
35,5 |
119,4 |
динамика в % |
120,4 |
158,1 |
118,8 |
80,7 |
163,5 |
- |
336,4 |
САЛЬДО |
-233,4 |
-413 |
-173,6 |
-306,0 |
-180,3 |
10,0 |
-101,2 |
В январе 2011 г. двусторонний товарооборот составил 137,7 млн. долл. США (рост на 169,9% по сравнению с тем же периодом 2010 г.). При этом российский экспорт составил 18,2 млн. долл. США (рост - 40,0%), а импорт – 119,4 млн. долл. США (рост на 336,4%).
В структуре экспорта России в Индонезию в 2010 г.преобладали поставки машин и оборудования (29,2%), металлов и изделий из них (24,1%), продукции химической промышленности (19,7%), минеральных продуктов (16,6%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий (5,5%).
В импорте России из Индонезии значительную долю составили продовольственные товары и с/х сырье (47,7%), машины и оборудование (21,1%), текстиль, изделия из него (14,1%), продукция химической промышленности (9,5%).
В структуре экспорта России в Индонезию в январе 2011 г.преобладали поставки продукции химической промышленности (72,0%), древесины и целлюлозно-бумажных изделий (24,5%), минеральные продукты (2,5%).
В импорте России из Индонезии значительную долю составили продовольственные товары и с/х сырье (60,9%), продукция химической промышленности (12,8%), машины и оборудование (11,3%), текстиль, изделия из него (10,4%).
Информация о работе Международные экономические отношения Индонезии